Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин предложил Паслеру стать врио губернатора Свердловской области
Мир
В США заявили о возможном скором подписании с Украиной соглашения по минералам
Мир
Макрон заявил о выделении дополнительных €2 млрд на военную помощь Украине
Политика
Путин назначил Паслера врио губернатора Свердловской области
Мир
В США заявили о готовности рассмотреть переподключение России к SWIFT
Экономика
Промышленным предприятиям РФ передадут частоты американского Globalstar
Мир
Трамп анонсировал введение пошлин в 25% на произведенные вне США автомобили
Экономика
Лишь 7% малых компаний готовы взять кредит по ставкам 20% и выше
Армия
В военно-морских вузах России начали изучать беспилотники
Мир
Президент Хорватии исключил участие страны в миротворческой миссии ЕС на Украине
Общество
27,5% проб пищевой продукции в соцучреждениях Петербурга не соответствуют требованиям
Мир
Трамп заявил о планах США продолжать удары по хуситам в течение долгого времени
Мир
В ЕС рассказали о возможной отмене безвиза с Грузией
Армия
Путин поблагодарил участвующих в СВО росгвардейцев за верность Отечеству
Мир
МИД Белоруссии выразил соболезнования в связи с гибелью российских журналистов
Мир
Президент Словакии отверг отправку солдат на Украину
Экономика
ФАС усилит контроль за ценообразованием на хлеб недлительного хранения 
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На Франкфуртском автосалоне показали новое поколение внедорожника Land Rover Defender. Автомобиль утратил неразрезные мосты и раму. Но, как сообщают, прибавил в умении преодолевать бездорожье. Серьезный вездеход или высокотехнологичная игрушка — корреспондент «Известий» одним из первых познакомился новым Defender и попытался ответить на этот вопрос.

Конец легенды?

Классический Defender оставался мечтой любого мальчишки и был настоящим символом британской марки. Многие при слове Land Rover представляли именно этот внедорожник с круглыми фарами, запаской на капоте и характерной крышей с изломом.

Однако эта модель вела родословную от самого первого Land Rover, представленного в 1948 году. Обладая выдающимися внедорожными характеристиками, по остальным параметрам он безнадежно устарел. Тесное водительское место, плохое отопление, отсутствие подушек безопасности и системы стабилизации и неважное качество сборки.

За 70 с лишним лет классический Defender изменился не сильно — это по-прежнему был рамный внедорожник с клепаным алюминиевым кузовом и зависимой подвеской

Фото: Land Rover

Даже любители «мужских автомобилей» не спешили приобретать себе подобный антиквариат — в 2011 году продажи в Европе упали с четырех до полутора тысяч, и дальше спрос еле теплился.

Сложные роды

Перед Jaguar Land Rover встала нетривиальная задача — Defender нужно было отправлять на покой, но каким автомобилем заменить легендарный «Деф»? Марка Jeep в той же ситуации серьезно обновила свой Wrangler, но не трогала его фирменную внешность, британцы же решили делать современный автомобиль «по мотивам». Однако показанные в 2011 году концепты DC100 вызвали бурю критики — они выглядели слишком игрушечными и несерьезными. Более того, один из прототипов был спорткаром без крыши.

Позже к пятидверной длинной версии Defender 110 добавят короткую 90 с трехдверным кузовом

Фото: Land Rover

В итоге дизайнер британской марки Джерри МакГоверн вынужден был оправдываться: серийный автомобиль не будет похожим на концепт DC100, хотя дизайнеры, конечно же, не попадут в ретро-ловушку. Новому поколению дали зеленый свет, однако подготовка серийной версии, запустить которую обещали до 2015 года, затянулась. Производство же классического Defender завершили только в 2016-м, но отпускать легенду не хотели, и спустя два года отделение Land Rover Classic клепало ограниченную серию с мотором V8.

Впрочем, сдвинувшиеся сроки пошли новому «Дефендеру» на пользу и закалили его характер. За это время прототипы преодолели миллионы километров в самых суровых точках планеты.

Классика в современной обработке

Наконец, новый Defender представлен, и можно сказать, что МакГоверн лукавил — машина очень похожа на концепт DC100. Однако внешность автомобиля всё же сделали более брутальной и добавили ей черты классической машины. Характерные боковины, плоская корма, а не закругленная, как у прототипа, узкие окошки в крыше, распашная задняя дверь с запаской.

С пневмоподвеской доступны адаптивные амортизаторы, которые должны улучшить ездовые характеристики автомобиля

Фото: Land Rover

Традиционными остались и варианты исполнения — короткий 90 с трехдверным кузовом и длинный пятидверный 110. Цифры в обозначении больше не указывают величину колесной базы в дюймах. Для справки — у длинного Defender расстояние между осями равно 3 022 мм.

Никакого неоретро: возрожденный Defender выглядит подчеркнуто современно и высокотехнологично. Необычная черта нового дизайна — глухой квадрат в цвет кузова, разделяющий боковые стекла.

Рывковый потенциал

Есть что-то в облике нового Defender и от другой модели Land Rover — внедорожника Discovery предыдущего поколения. У него похожий наклон лобового стекла и задняя дверь встык с колесной аркой. Можно предположить, что новый Defender сделан на базе «Дискавери».

Представители JLR утверждают, что платформа автомобиля полностью новая — обещают, что алюминиевый несущий кузов впечатлит жесткостью и прочностью.

Например, он способен выдержать до 6,5 т рывковой нагрузки, приложенной к буксирным крюкам. Автомобиль должен без труда тянуть прицеп массой 3,7 т и перевозить на крыше 168 кг груза. Статическая нагрузка на крышу равна 300 кг, что позволяет поставить сверху палатку.

Балка и брезент

Внутри Defender еще необычнее — всю ширину панели занимает литая магниевая балка с порошковым покрытием, являющаяся одновременно и силовым, и дизайнерским элементом. В балке сделаны поручни для пассажиров, а по краям она обшита мягким кожзамом с прострочкой. Сочетание открытых головок болтов и вставок из натурального дерева продолжает тему функциональной роскоши.

Силовой брус из магния и открытые болты — элементы стиля

Фото: Land Rover

В некоторых комплектациях сиденья отделаны комбинацией кожи и износостойкой ткани Robust Woven Textile — она изготовлена с использованием переработанного полиэстера и на ощупь напоминает брезент. Впрочем, есть вариант отделки кожей, а также премиальной тканью от компании Kvadrat, на 30% состоящей из шерсти.

Варианты рассадки

Длинный Defender 110 — именно эта версия первой поступит в продажу — может оснащаться дополнительным складным сиденьем между двумя передними. Совсем как в классическом «Дефендере». Кроме того, можно заказать внедорожник в семиместном исполнении с дополнительным третьим рядом сидений. В этом случае объем багажника немного сократится: 464 л против 646 л у пятиместного варианта.

В качестве опции на передний ряд можно заказать дополнительное складное кресло
В качестве опции на передний ряд можно заказать дополнительное складное кресло
Фото: Land Rover

При поднятом третьем ряде у «Дефендера» останется 231 л полезного пространства. Максимальная вместимость внедорожника со сложенным вторым и третьим рядами — 2233 л.

Установить обновления?

За высокие технологии отвечает мультимедийная система Pivi Pro с 10-дюймовым экраном и поддержкой смартфоном через Apple CarPlay и Android Auto. Она использует алгоритмы самообучения и способна самостоятельно отключить голосовые подсказки, когда водитель едет по знакомой местности.

Благодаря технологии SOTA с поддержкой сетей 5G навигационные карты, а также программное обеспечение 14 электронных модулей могут получать обновления по воздуху.

Мультимедийный дисплей сенсорный. Из-за количества кнопок и ручек центральная консоль кажется тесной
Мультимедийный дисплей сенсорный. Из-за количества кнопок и ручек центральная консоль кажется тесной
Фото: Land Rover

Навигацию при желании можно вывести на приборную панель — еще один дисплей диагональю 12,3 дюйма. Мощная бортовая сеть со скоростью 3 Гб/с должна сделать эффективной работу различных электронных помощников.

Помимо системы кругового обзора, Defender оснащен технологией ClearSight: салонное зеркало превращается в цифровой экран, отображающий данные с задней камеры. Это фактически делает задние стойки и запасное колесо «невидимыми», а также обеспечивает расширенный 50-градусный обзор.

Брод и ветки не страшны

Полностью независимая подвеска доступна как с пружинами, так и с пневмостойками, позволяющими увеличить дорожный просвет на 75 мм или опустить кузов на 50 мм для облегчения посадки. Максимальный клиренс — 291 мм, а максимальная глубина брода, который может преодолеть этот автомобиль — 900 мм.

Преодолению водных преград уделено большое внимание.

Автомобиль может преодолевать 45-градусные боковые уклоны

Фото: Land Rover

У электронного помощника Terrain Response есть специальный режим «Брод», который смягчает реакцию педали газа, включает режим рециркуляции воздуха в салоне, блокирует центральный дифференциал в системе полного привода и поднимает кузов. На дисплей выводится глубина преодолеваемой преграды. После выхода из воды Defender автоматически активирует тормоза, чтобы очистить и высушить диски.

Terrain Response есть режим Configurable Terrain, позволяющий самому настроить блокировки центрального и заднего дифференциалов, чувствительность педали газа, работу ABS, алгоритм переключения передач, усилие на руле.

Маневрирование на бездорожье облегчит технология прозрачного капота, а новое защитное покрытие Satin Protective Film в случае чего защитит краску кузова.

«Понижайка» и электрический наддув

На момент запуска Defender получит два турбодизеля мощностью 200 и 240 л.с, а также две бензиновых — четырехцилиндровый 300-сильный и шестицилиндровый 400-сильный. Последний оснащен «мягкой» гибридной технологией с 48-вольтовым электрическим турбокомпрессором со встроенным стартер-генератором и литийионной батареей, которая накапливает энергию во время торможения.

Самый мощный Defender P400 способен разгоняться до 100 км/ч за 6,1 с и расходует в среднем 9,6 л бензина на 100 км. Все перечисленные двигатели работают в паре с восьмиступенчатым «автоматом» ZF и двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Набор выживальщика

Для нового Defender обещают множество интересных аксессуаров, среди которых, естественно, шноркель и экспедиционный багажник. Кроме того, для машины предлагают высокопрочный стальной сейф для планшетов, ноутбуков и других ценных вещей. Запирающийся внешний контейнер, в который можно положить грязные вещи и даже портативное моющее устройство.

Крыша достаточно прочная, чтобы разместить на ней запаску

Фото: Land Rover

Помимо трех- и пятидверного закрытых кузовов Defender будет предлагаться и со складным мягким верхом. В следующем году появится гибридный вариант P400e, способный передвигаться на электротяге. В планах компании есть и пикап.

Читайте также
Прямой эфир