Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Минобороны Тайваня заявило о приближении 25 воздушных судов Китая за сутки
Мир
СМИ сообщили о намерении Трампа уволить команду спецпрокурора США Смита
Мир
Медведев счел маловероятной быструю отмену санкций США против РФ при Трампе
Происшествия
В Новосибирской области пропала 14-летняя девочка
Мир
Президент Кубы поблагодарил Путина за понимание проблем кубинцев
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Лори Чавес-Деример на пост министра труда
Мир
В США заявили о попытках помешать связям России и Китая
Общество
Песков сообщил об отсутствии планов по проведению мобилизации в России
Мир
Пушков указал на последствия передачи США ядерного оружия Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над территорией Крыма
Мир
Минобороны КНДР обвинило США в обострении ситуации в регионе
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
В Британии пожаловались на невозможность ведения длительной войны в Европе
Армия
Марочко назвал Купянск самой напряженной точкой на карте боевых действий
Здоровье
Россиянам рассказали о признаках возникновения деменции и ее профилактике
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Общество
Синоптики спрогнозировали сильный снег и до +2 в столице 23 ноября
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области

Убытки от инцидента в Суэцком канале могут достичь сотен миллионов долларов

0
Фото: REUTERS/Suez Canal Authority
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Убытки компаний от инцидента в Суэцком канале могут достичь сотни миллионов долларов. Расходы понесут как операторы канала, судовладельцы, так и производители перевозимых товаров. Об этом заявил «Известиям» руководитель отраслевого центра «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Александр Пинский во вторник, 30 марта.

«Различные эксперты дают разную оценку прямых и косвенных убытков от инцидента в Суэцком канале. Думаю, что даже консервативная оценка исчисляется сотнями миллионов долларов», — сказал он.

По словам Пинского, это и прямые убытки канала, и потери от задержки в доставке грузов, и затраты на более долгие альтернативные маршруты, которыми были вынуждены воспользоваться многие судовладельцы, чтобы выполнить свои обязательства по транспортировке, а также «целый ряд других» убытков.

Причем многие из них не покрываются страхованием, то есть «лягут дополнительными затратами на транспортные компании, грузовладельцев и потребителей», отметил он.

Эксперт добавил, что инцидент обратил внимание на критическое значение морского транспорта для глобальной экономики и на высокую цену безопасности судоходства. Так, перевозка свыше 80% всех грузов на Земле обеспечивается морским транспортом, а убытки от одного такого инцидента превышают, например, «совокупные годовые расходы всех компаний мира» на технические средства для обеспечения безопасности навигации.

«Это очевидные вещи, но они обычно находятся не в фокусе внимания широкой общественности, как мы не обращаем внимания на работу сердца или сосудов, пока они функционируют нормально», — пояснил он.

Пинский подчеркнул, что морской транспорт — «удивительная саморегулирующаяся сеть», которая имеет «высокий уровень надежности» и способна «компенсировать даже серьезные инциденты». Однако масштаб и сложность этой сети «непрерывно растут для обеспечения роста человечества и его потребления», увеличиваются размеры и техническая сложность судов, растет зависимость миллиардов людей от стабильной работы морского транспорта по мере глобализации экономики. Поэтому, по его словам, «такое значение имеют совершенствование технологий судоходства», в том числе минимизирующие человеческий фактор и обеспечивающие создание новых транспортных коридоров, таких как Северный морской путь.

«Сегодня внедрение новых технологий судоходства — это вопрос не только судовладельцев или морских администраций, это фактор устойчивого развития глобальной экономики и человечества», — заключил специалист.

Ранее, 24 марта, член совета директоров международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян прогнозировал, что длительная блокировка Суэцкого канала приведет к нарушению торговых цепочек и к большим убыткам компаний.

23 марта на юге Суэцкого канала контейнеровоз Ever Given, который шел под флагом Панамы, сел на мель, перекрыв движение. Отмечалось, что на судне находилось более 20 тыс. тяжеловесных контейнеров, которые переправляли из КНР в нидерландский порт Роттердам. Это одно из крупнейших судов в своем классе: его длина составляет 400 м, ширина — 59 м.

29 марта Ever Given сняли с мели. С помощью буксиров он начал движение в северном направлении в сторону озер для прохождения техосмотра. В посольстве Египта в России сообщили, что движение по Суэцкому каналу восстановлено.

Глава администрации канала Усама Рабиа рассказал, что Суэцкий канал был заблокирован контейнеровозом случайно. Он косвенно возложил ответственность за случившееся на капитана судна.

На следующий день СМИ сообщили, что японская компания Shoei Kisen собирается выяснить причины, по которым принадлежащий ей Ever Given застрял и перегородил Суэцкий канал.

Читайте также
Прямой эфир