В управлении Суэцкого канала оценили вину капитана в ЧП с Ever Given
Расследование выявит ответственных за аварию в Суэцком канале, который был блокирован на протяжении шести дней из-за вставшего поперек русла контейнеровоза Ever Given. Об этом сообщил 29 марта на пресс-конференции глава управления Суэцкого канала Усама Рабиа.
«Суэцкий канал не виновен в аварии, он является пострадавшей стороной», — сказал он.
В то же время Рабиа косвенно возложил ответственность за произошедшее на капитана. Он отметил, что сильные ветра никогда не приводили к закрытию канала.
«Но не забывайте, что первым ответственным и тем, кто управляет судном, является капитан. Лоцман выполняет консультативную функцию, а вот принятие окончательного решения остается за капитаном», — добавил он.
Ранее в этот день советник президента Египта по развитию морских портов и Суэцкого канала адмирал Мохаб Мамиш заявил, что ответственность за инцидент в канале лежит на капитане судна Ever Given. Он добавил, что власти страны потребуют компенсацию от владельца контейнеровоза.
23 марта контейнеровоз Ever Given под флагом Панамы сел на мель на юге Суэцкого канала, перекрыв движение. Управляющая судном компания Shohei Kisen объяснила произошедшее сильным ветром.
Отмечалось, что на борту судна находятся свыше 20 тыс. тяжеловесных контейнеров, которые переправляли из Китая в нидерландский порт Роттердам. Это одно из крупнейших судов в своем классе: его длина равна 400 м, а ширина — 59 м.
29 марта контейнеровоз сняли с мели, судно с помощью буксиров начало движение на север в сторону озер для прохождения технического осмотра.
В посольстве Египта в РФ рассказали, что движение по каналу восстановлено. Как отметил пресс-секретарь диппредставительства Ахмед абд Альмоез, прохождение задержанных судов займет три дня.
Первыми начали движение суда Maersk Esmeraldas и Ever Globe, которые находились между северной и южной ветками канала в Большом горьком озере.