Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Владимир Урин считает театр жестоким делом

Больше всего хлопот новому гендиректору ГАБТа доставляет руководство балета
0
Владимир Урин считает театр жестоким делом
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министр культуры РФ Владимир Мединский представил коллективу Большого театра нового гендиректора — Владимира Георгиевича Урина, с 1995 года возглавляющего Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Выступая перед труппой, г-н Урин сказал: «Решение возглавить Большой театр далось мне нелегко. Я надеюсь, что коллектив станет моим союзником, только вместе мы сможем решить все проблемы».

Советник президента РФ по культуре Владимир Толстой в разговоре с «Известиями» назвал назначение г-на Урина «абсолютно закономерным выбором». 

Владимира Урина коллеги характеризуют как человека спокойного и выдержанного. В своих кадровых пристрастиях он на редкость постоянен, предпочитая «долгоиграющих» сотрудников. 

Так, Александр Титель — художественный руководитель оперной труппы «Стасика» с 1991 года, Владимир Арефьев является главным художником с 1992-го. Соответственно семь и восемь лет возглавляют свои подразделения главный хормейстер Станислав Лыков и главный дирижер Феликс Коробов. 

Больше всего хлопот в «Стасике» г-ну Урину доставляет балетное руководство. На его глазах разворачивалась трагическая история исчезновения и гибели Дмитрия Брянцева, короткое директорство Михаила Лавровского и Сергея Филина.

Ныне г-н Урин работает с Игорем Зеленским, который одновременно руководит Новосибирским балетом и ездит на личные гастроли — иногда, как этой весной в Лондоне, со скандальным исходом, что само по себе заставляет гендиректора заниматься делами балетной труппы более, чем он того желает.

При всем уважении к сотрудникам г-н Урин ведет достаточно жесткую политику в отношении артистов, о чем свидетельствуют его высказывания относительно законопроекта Министерства культуры об обязательной переаттестации творческих работников. 

Гендиректор счел его «очень серьезным позитивным шагом с точки зрения формирования творческих трупп», дав понять, что «синдрома Цискаридзе» он не допустит.

— В аттестации будет ставиться вопрос о необходимости участия данного артиста в коллективе, — отметил г-н Урин. — Это может быть суперартист, но если планы театра с ним сегодня не связаны, то руководство будет иметь право расторгнуть с ним договор.

Гендиректор также подчеркнул, что изменения в трудовом законодательстве помогут проститься с артистами, работающими в театре за былые заслуги.

— Театр — жестокое дело. К сожалению, в советское время у многих было воспитано чувство иждивения. Люди, которые получили звания за прошлые заслуги, возмущаются увольнением, говорят: «Мы же столько для театра сделали». Да, сделали, и это вызывает всяческое уважение. Но сегодня работать на уровне вы уже не можете, — констатирует г-н Урин.

Г-н Урин выступает за разумную диктатуру в театре и не приветствует революции «снизу». Когда лидер парламентской фракции «Единая Россия» Владимир Васильев предложил ввести в театре систему тайных альтернативных выборов руководителей, в которых принимала бы участие вся труппа, гендиректор назвал инициативу «абсурдной».

— Такое может предложить только человек, который не понимает, что такое творческий коллектив, и не знает, что такое театр. Мы всё это проходили в годы перестройки, когда коллективы выбирали руководителей, и ничем хорошим это не кончилось, мы это быстро отменили, — напомнил г-н Урин.

Сотрудники не без основания считают г-на Урина порядочным человеком, всегда готовым встать на защиту интересов друзей, если они подвергаются несправедливым нападкам. 

Когда этой зимой группа деятелей российского театра направила письмо президенту Владимиру Путину с просьбой назначить на должность генерального директора ГАБТа народного артиста России Николая Цискаридзе, Владимир Урин заявил, что «письма не подписывал и с мнением его авторов по поводу Анатолия Геннадьевича Иксанова категорически не согласен».

Относительно репертуара г-н Урин занимает взвешенную позицию, придерживаясь разумного паритета между традициями и новациями. Он последовательный сторонник репертуарного театра, а это значит, что перспектива играть спектакли блоками, как в Парижской опере, Большому в обозримом будущем не грозит.

— Мы выбираем репертуарную систему, потому что она означает другое качество, дает не только сам продукт, но возможность творческого роста исполнителей и всей труппы в целом, — считает гендиректор

Единственный скандал, в котором в последнее время был замечен «Стасик» (речь об обвинении в пропаганде педофилии «Сна в летнюю ночь» в постановке Кристофера Олдена), закончился посрамлением хулителей — экспертная комиссия департамента культуры Москвы, определявшая «пригодность» оперы для детско-юношеской аудитории, не нашла в ней ничего предосудительного.

Согласно сведениям департамента культуры Москвы, г-н Урин за 2012 год заработал 5 809 367 рублей. В его владении находится квартира общей площадью 93 кв. м. Транспортных средств в распоряжении гендиректора нет. Его супруга Ирина Черномурова, заработавшая за год 1 228 397 рублей, помимо означенной квартиры, имеет дачный земельный участок площадью 609 кв. м, дачный дом площадью 120 кв. м и автомобиль Audi A4.

Комментарии
Прямой эфир