Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Время любви: в России резко выросли продажи виагры

В последние недели препарат для повышения потенции и его аналоги покупали почти в полтора раза чаще
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Продажи виагры и аналогичных препаратов в российских аптеках в последние недели выросли на 40%. Об этом свидетельствуют данные DSM Group, с которыми ознакомились «Известия». Тенденция может быть связана с повышением сексуальной активности оказавшихся в самоизоляции россиян, помноженным на стресс, считают эксперты. А некоторые семьи могут воспользоваться вынужденной паузой, чтобы завести ребенка, полагают другие.

Развлекаемся дома

За 11–13-ю недели года (9–29 марта) россияне приобрели в аптеках 781,3 тыс. упаковок препаратов для борьбы с эректильной дисфункцией. Это на 44% больше, чем в то же время год назад, когда продажи виагры и дженериков составляли 544,3 тыс. упаковок, следует из данных DSM Group. В денежном выражении продажи выросли только на 36%, увеличившись с 549,9 млн рублей в 2019 году до 749,7 млн рублей в 2020-м. Это связано с тем, что покупатели стали чаще отдавать предпочтения более дешевым препаратам. На 11–13-й неделях 2019 года средний чек за лекарство составлял 1010 рублей, а в 2020-м в тот же период показатель опустился до 960 рублей.

Наибольший всплеск спроса на препараты против эректильной дисфункции пришелся на 12-ю неделю, зафиксировали аналитики. С 16 по 22 марта россияне покупали эти средства на 61% чаще (в натуральном выражении), чем год назад. На 11-й (9–15 марта) и 13-й (23–29 марта) неделях продажи виагры и аналогов препарата тоже росли — на 37% и 33% соответственно.

Стоит отметить, что увленичение спроса — хоть и менее значительное (в пределах 15–24% еженедельно в натуральном выражении) — наблюдалось еще с 10 февраля.

Прирост продаж уже заметен и в статистике за больший временной период. В целом с начала года по 29 марта российские аптеки продали на 18% больше препаратов от эректильной дисфункции, чем в тот же период год назад, и заработали на этом на 11% больше.

Чаще всего в 2020-м продавался препарат под брендом «Силденафил» — на него приходятся 46% от всех проданных упаковок в категории. На втором месте «Виагра» с показателем 15%. Бронзу взял «Сиалис», на долю которого пришлось 9% продаж. Также популярны средства «Динамико» (8%), «Тадалафил» (6%), «Эффекс» (4%), «Максигра» и «Фреймитус» (по 2%).

Рост продаж средств против эректильной дисфункции на 11–13-й неделях напрямую коррелирует с увеличением продаж презервативов в то же время, отметил президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. По данным DSM Group, только с 9 по 15 марта барьерные контрацептивы покупали на 32% чаще, а в дальнейшем эта тенденция сохранилась.

Роста продаж и презервативов, и средств от эректильной дисфункции можно ожидать в течение всего периода самоизоляции, полагает Игорь Березин. Вынужденные проводить максимум времени дома стали сексуально активнее, пояснил он. Необходимость же в виагре и аналогичных препаратах продиктована не только нездоровьем некоторых мужчин, но и влиянием стресса на фоне пандемии коронавируса и экономического кризиса, добавил он.

Дети к деньгам

Впрочем, начавшийся еще в феврале рост продаж средств для мужской силы может быть связан и с желанием пар завести детей — в январе президент как раз объявил о дополнительных мерах демографической поддержки. Так, материнский капитал с 1 января этого года будет положен уже за первого ребенка — в размере 466,6 тыс. рублей. После рождения второго малыша размер капитала увеличивается на 150 тыс. рублей — до 616,6 тыс. рублей. При этом выплаты будут ежегодно индексироваться. Кроме того, расширен и круг семей, которые могут претендовать на ежемесячную выплату на ребенка до трех лет. С июня пособия также будут положены на детей от трех до семи лет.

Впрочем, пандемия коронавируса и экономический кризис наверняка отразятся на планах семей завести ребенка, отмечает заведующая лабораторией количественных методов исследования регионального развития РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Егорова.

— Пары, которые планировали рождение ребенка, и так это сделают. Для остальных может быть два пути развития. С одной стороны, неизвестно, сколько продлится режим самоизоляции, удастся ли сохранить работу, и вообще рожать в кризис — не лучшая идея, — рассуждает эксперт.

С другой стороны, многие могут решить: «а почему бы и не родить?», считает Елена Егорова. Во время беременности и отпуска по уходу за ребенком никто не может сократить на работе, то есть гарантированы девять месяцев и полтора года определенного уровня дохода.

— Пособия сейчас будут выше. Но даже без них на фоне снижения уровня жизни, доходов, потери работы рождение ребенка может восприниматься как материальная и психологическая помощь. Возможно, вынужденная самоизоляция семей с одним ребенком приведет их к пониманию и желанию иметь второго. Такое развитие событий наблюдалось в предыдущие кризисы, — говорит Елена Егорова.

Как сообщали «Известия» ранее, на фоне аномально высоких продаж презервативы уже поднялись в цене. В столице за 16–22 марта они подорожали на 7% по сравнению с первой неделей месяца. Цены на них выросли значительнее, чем на продукты питания, включая гречку, стоимость которой в Москве в тот же период увеличилась на 4,5%.

Читайте также
Прямой эфир