Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Антонов указал на попытки США обвинить РФ в неготовности к переговорам с Украиной
Мир
В Италии не поддержали предложение дать право Украине на удары по РФ оружием НАТО
Армия
ВС РФ уничтожили пункт временной дислокации ВСУ в Запорожской области
Мир
Во Франции задержали 173 экоактивиста на акциях против TotalEnergies
Мир
Президент Эстонии заявил об отсутствии планов закрывать границу с РФ
Происшествия
В Белгороде и Белгородском районе запущена сирена ракетной опасности
Общество
Открывший стрельбу в Петербурге ранил продавца магазина после замечания
Мир
В Южно-Китайском море нашли подлодку США времен Второй мировой войны
Армия
Командир спецназа «Ахмат» вручил паспорт РФ украинскому военнопленному
Общество
Дело возбуждено по факту стрельбы по полицейским в Санкт-Петербурге
Мир
Уругвайский певец Карлос Паравис умер в возрасте 56 лет от рака пищевода
Происшествия
Средства ПВО уничтожили 15 снарядов Vampire над Белгородской областью
Спорт
Главный тренер петербургского «Зенита» Семак продлил контракт до 2030 года
Общество
Частные дома загорелись из-за обстрелов ВСУ в двух поселках Белгородской области
Мир
Макрон в ходе визита в Германию обсудит с Шольцем поддержку Украины
Пресс-релизы
На ПМЭФ третий год будет работать Детская редакция Фонда «Росконгресс»
Спорт
Футбольный клуб «Химки» выиграл чемпионат Первой лиги
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Автомобильное сообщество, которое на протяжении последнего года буквально по крупицам собирало информацию о новом автомобиле для главы государства, смогло наконец воочию увидеть парадный автомобиль президента. Лимузин из проекта «Кортеж» 7 мая принял участие в инаугурации Владимира Путина. Публичная презентация остальных автомобилей, разработанных на базе Единой модульной платформы, состоится на Международном Московском автосалоне в конце августа. Портал iz.ru пообщался с автоэкспертами и собрал все имеющиеся сведения о новых «рабочих лошадках» гаража особого назначения Федеральной службы охраны.

«Вы что, правда машину сделаете?»

Именно такой вопрос задал Владимир Путин руководству НАМИ в 2012 году, когда был поднят вопрос о потенциальной возможности создания в России собственного автомобиля представительского класса. Стоит ли говорить, что в ответ на шутливый вопрос глава государства получил утвердительный ответ, а уже в 2013 году план начал претворяться в жизнь. Единая модульная платформа (ЕМП) или, как её еще называют, проект «Кортеж» реализуется силами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ при участии российской автомобильной компании «Соллерс» и при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ. Более того, ФГУП «НАМИ» является единственным исполнителем госзаказа и разработчиком «отечественных автомобилей на базе ЕМП, обеспечивающей создание автомобилей для перевозки первых государственных лиц и других лиц, находящихся под государственной охраной».

Предполагается, что модульная платформа объединит в себе сразу четыре класса легковушек ― седан, внедорожник, минивэн и лимузин для первых лиц государства. Проще говоря, машины из «Кортежа» станут драйвером импортозамещения в отрасли и первыми российскими автомобилями высшего класса, созданными с нуля.

Главным и пока единственным заказчиком на новые автомобили выступил Гараж особого назначения ФСО, именно туда и были отправлены первые 16 экземпляров машин проекта. Как ожидается, после официального дебюта летом этого года, автомобили должны будут привлечь внимание потенциальных покупателей в бизнес-кругах как внутри страны, так и за её пределами. А пока машины на базе ЕМП были тщательно изучены специалистами службы охраны президента, прошли необходимую доработку и обкатку в гараже ФСО.

Фото: РИА Новости/Сергей Субботин

Как ожидается, весь транспорт проекта «Кортеж» будет собираться по единому принципу: продольное расположение двигателя, девятиступенчатая АКПП (модель КАТЕ R932) российской разработки, полный привод и гибридная трансмиссия. По задумке инженеров, отличий в силовых агрегатах и системе подвески седана, джипа или микроавтобуса практически не будет. Уникальным в своем роде станет только лимузин, сборка которого будет осуществляться в двух модификациях ― обычной и бронированной. Модель будет оснащаться уникальным двигателем V12, специально разработанным в НАМИ. Тогда как все остальные машины проекта получат V-образную «восьмерку», которая создавалась при участии специалистов Porsche Engineering. «Базовый» ДВС объемом 4,4 литра дополнительно усилен двумя турбинами, что позволит получить на выходе мощность в 600 л.с. при крутящем моменте в 800 Нм.

По планам главы Минпромторга Дениса Мантурова, до конца года будут произведены 70 машин, еще 200 сойдут с конвейера в следующем году, а в 2020-м ― еще 300 автомобилей на базе ЕМП.

Как рассказал порталу iz.ru источник, близкий к НАМИ, внедрение практики унифицированной модульной платформы в действительности позволит производителю несколько снизить издержки на выпуск автомобилей, однако в целом, на конечной стоимости машины это практически не отразится. А вот заявленная конструкторами НАМИ взаимозаменяемость основных агрегатов и узлов позволит с легкостью перераспределить производственные мощности и направить силы на сборку наиболее востребованных моделей.

Вместо Mercedes

Лимузин проекта «Кортеж» сменит на своем «посту» нынешний Mercedes S600 Pullman Guard, на котором избранный президент Владимир Путин в сопровождении колонны мотоциклистов въехал в Спасские ворота Кремля ровно шесть лет назад, 7 мая 2012 года.

А вообще, на автомобили немецкого производства первым пересел в 1997 году Борис Ельцин. До него руководство страны предпочитало перемещаться по городу на машинах, сошедших со стапелей Завода имени Лихачева («ЗИЛ»), который был главным поставщиком автомобилей бизнес-класса в советское время.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

В мировой практике лидеры государств, где развит национальный автопром, предпочитают совершать поездки на машинах, выпущенных внутри страны. По такому принципу выбирают автомобили президент США, премьер-министр Японии, председатель Китайской Народной Республики, премьер-министр Индии, президент Франции, королева и глава правительства Великобритании, канцлер Германии, а также президент и премьер-министр Италии. Вероятно, именно эта причина, а также намерение стимулировать развитие отечественного автопрома, стали главным поводом к разработке собственного лимузина для главы государства.

«Автомобиль номер один» создавался специалистами НАМИ абсолютно с нуля. Дизайнеры института при работе над внешним обликом будущего лимузина для главы государства отталкивались скорее не от современных образцов респектабельных авто, а искали вдохновения в истории отечественного автопрома. Именно поэтому «Кортеж» имеет схожие черты с первым легковым автомобилем представительского класса, выпущенным в Советском Союзе сразу же после Великой отечественной войны, ― ЗИС-110 образца 1945 года.

Мощь и грация

Внешне новый лимузин выглядит довольно массивно. Брутальная внешность акцентирована огромной радиаторной решеткой, геометрическими лучевыми ребрами жесткости на капоте, плавными ниспадающими линиями и округлыми формами прямоугольного кузова, отдаленно навевающего мотивы внешнего облика Rolls Royce Phantom.

Габариты главного автомобиля российского лидера будут весьма внушительными: длина кузова составит почти семь метров (6800 мм), в ширину машина будет как потолки в хрущевке — 2200 мм, высота — 1650 мм, а колесная база достигнет почти четырех метров (3800 мм). Снаряженная масса «тяжелого» лимузина превысит отметку в шесть тонн.

Приводить в движение лимузин будет 860-сильный двигатель V12 объемом 6,6 л — собственная разработка НАМИ, которую показали на Московском автосалоне в 2016 году. Мощность мотора дополнительно форсирована сразу четырьмя турбинами, которые обеспечат разгон бронированного автомобиля с 0 до 100 км/ч всего за 7 сек. Предполагается, что максимальная скорость всех автомобилей платформы будет ограничена 250 км/ч.

Фото: РИА Новости/Сергей Субботин

Интересен своей необычностью и другой силовой агрегат — девятиступенчатая коробка передач, которую выпускает российская компания KATE. У отечественной трансмиссии нет гидротрансформатора, вместо него в конструкции использован электромотор. А вот процесс торможения нового лимузина в НАМИ доверили пневматическим тормозным системам шведской компании Haldex, а также итальянскому концерну Brembo.

Производством шин, колесных дисков и деталей пневмоподвески занимаются отечественные компании. Единственные в своем роде непробиваемые покрышки для бронированных автомобилей разработаны на Нижнекамском шинном заводе. Диски также получили индекс повышенной прочности, их изготовлением занимается Челябинский кузнечно-прессовый завод. Поворотные кулаки, рулевые тяги, ступицы, рычаги и другие детали подвески для ЕМП производит Белебеевский завод «Автокомплект», а стойки стабилизатора передней и задней подвески ― компания «ТРЕК» в Челябинской области, которая выпускает детали подвесок для «ГАЗ», «АвтоВАЗ», «ПСМА Рус» и некоторых других.

Автомобили на базе ЕМП получат увеличенный клиренс в 200 мм, что в дополнении с постоянным полным приводом и устройством дифференциала не даст даже «тяжелому» лимузину на бездорожье, если такое вдруг случится, «сесть на мель». Гибридная трансмиссия также использована для увеличения ресурса и прочности авто. Электромотор, который встроен между ДВС и АКПП, позволил исключить из конструкции приводные ремни и навесные агрегаты. В устройстве «Кортежа» электромашина, как ее называют в НАМИ, ― это и стартер, и генератор. Газораспределительный механизм и система гидроусилителя руля приводятся в движение цепью. Благодаря электромотору трансмиссии автомобили на базе ЕМП смогут продолжать движение на электротяге, в случае повреждения основного двигателя.

Русский до глубины салона

Лимузин для президента должен быть идеальным не только внешне, но и комфортным и лаконично красивым внутри. Интерьер автомобиля выглядит строго и респектабельно, каким и должен быть в бизнес-классе. Салон отшит из белой кожи наппа и алькантары отечественного производства со вставками из ценных пород древесины. В центре торпедо расположен большой сенсорный дисплей, для удобства водителя приборная доска оснащена цифровым управлением. На центральной консоли, помимо рычага акселератора, ручка громкости, горячие клавиши функций первой необходимости и шайба-джойстик управления мультимедиасистемой. Водитель сможет также настроить климат-контроль, расположение кресел переднего ряда сидений, однако приоритетное управление атмосферой в салоне всё же отдано пассажиру с заднего ряда.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Как пишет «Авторевю», приборная панель виртуальная, согласно последним трендам автомобилестроения, но сохранила классический «стрелочный» дизайн с крупными цифрами. За разработку дизайна щитка и системы мультимедиа отвечали отечественные конструкторы. По данным издания, черты бренда и в целом русского дизайна попытались отразить и в узорах накатки манеток, которые навеяны маковками храма Василия Блаженного.

Крепость на колесах

Главным критерием при выборе автомобиля №1, безусловно, является вопрос безопасности. Лимузин главы государства должен представлять собой буквально крепость на колёсах, которой нипочем ни пули, ни взрывы.

Бронированная модификация машин на базе ЕМП, а тем более — самого главного лимузина, готова не просто к обороне, но и к войне, а на определенном расстоянии — даже ядерный взрыв новому автомобилю президента не страшен. Эксперты также сходятся во мнении, что автомобили на базе проекта «Кортеж» прошли все необходимые «тесты на прочность», в том числе испытания с опрокидыванием на бок, переворотом и, что вероятно, специалисты из службы охраны осуществляли даже подрыв машины.   

Фото: Depositphotos/gstockstudio

Из известных средств защиты у президентского лимузина в активе есть бронированная капсула кузова, автономный вакуумированный бензобак и дополнительно еще один, дублирующий бензобак, индивидуальные системы жизнеобеспечения на случай экстренных ситуаций. Стекла автомобиля также бронированные, производством комплектующих занимается компания «Магистраль ЛТД» из Владимирской области.

Недавно были проведены и специальные краш-тесты седана из проекта «Кортеж», которые показали отличные результаты. Эксперты из НАМИ проверяли безопасность по аналогии с технологией Euro NCAP, но включив в серию тестов на прочность дополнительные испытания. В общей сложности автомобиль пережил несколько столкновений: скользящий фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемое заграждение, лобовой фронтальный удар на 50 км/ч о бетонное заграждение, прямой удар сзади тележкой с грузом в 1,3 т со скоростью в 50 км/ч и замеры пассивной безопасности пешехода при столкновении с машиной.

Положительную оценку дал системам безопасности и министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который также добавил, что в настоящее время продолжаются работы по настройке систем пассивной безопасности.

«Технологии и наработки, которые были реализованы в этом проекте, эффективны. Скоро автомобиль будет представлен широкой публике. Специалисты смогут ознакомиться с ним на Московском международном автомобильном салоне осенью», — пояснил министр в интервью «Известиям».

Для всех остальных

Автомобили проекта «Кортеж» — седан, внедорожник и микроавтобус — поступят в серийное производство до конца текущего года, а уже в 2019 году их можно будет приобрести всем желающим. Стартовая стоимость лимузина аналогичного автомобиля для президента, как ожидается, будет начинаться от 6 млн рублей. Все автомобили линейки можно будет увидеть на дорогах только к концу 2029 года.

По мнению экспертов, автомобили ЕМП ждет светлое будущее. Отечественные машины смогут составить достойную конкуренцию премиум-брендам Запада, таким как Mercedes-Benz ML, GL и S500, и даже эксклюзивным моделям Rolls-Royce Ghost, Bentley Flying Spur или Bentley Continental GT.

 

Прямой эфир