Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин наградил Шахназарова орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени
Мир
Компания Bayraktar построит на Украине завод по производству беспилотников
Мир
Подаренный СССР памятник Хельсинки вернут на место после ремонта
Мир
ВСУ нанесли ракетный удар по Горловке из РСЗО HIMARS
Спорт
Глава Норвежской федерации гандбола получил предупреждение за призывы исключить РФ
Мир
Экс-министра обороны Украины Ежеля заподозрили в госизмене
Мир
Финляндия примет участие в обучении солдат ВСУ в Великобритании
Культура
Британский Ньюкасл подал заявку на проведение «Евровидения-2023»
Мир
Власти Запорожья ждут от ООН реакции на обстрелы АЭС со стороны ВСУ
Авто
Средневзвешенная цена нового автомобиля в России выросла на 23%
Мир
Анкара заявила о подготовке к новой архитектуре безопасности в Европе
Туризм
Финляндия захотела ограничить транзитный туризм для россиян
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Своего героя Игоря Грома Тихон Жизневский считает нудным — на месте девчонки он бы с таким даже на свидание не пошел. Со своей любимой девушкой он спорит на предмет красоты Саши Петрова, а на первую экранизацию отечественного комикса пошел бы с «гонорком». Об этом, а также о безразличии к премии «Оскар» и нежелании играть «злого русского Ивэна» актер рассказал «Известиям» перед выходом в прокат фильма «Майор Гром: Чумной доктор», в котором сыграл главную роль.

— «Майор Гром: Чумной доктор» — первый наш фильм, снятый по отечественным же комиксам. Готовясь к роли, ты опирался на зарубежные референсы?

— Именно на западные комиксы я лично не ориентировался, а вот физические референсы, касающиеся внешности моего героя, у меня были. Олег (режиссер фильма Олег Трофим. — «Известия») предлагал мне взять за основу Мэла Гибсона в «Смертельном оружии», я же ему сказал, что нам больше подойдет герой с сухим телосложением, как Брэд Питт в «Большом куше».

— В итоге в фильме ты похож на голливудского актера Арми Хаммера. Ты в курсе?

— Да, когда мы начали сниматься, кто-то мне об этом сказал. Тогда я впервые посмотрел «Агенты А.Н.К.Л.». Есть ощущение сходства, потому что его персонаж тоже носит такую куртку и кепку. Но этот комикс был так прописан еще до выхода «А.Н.К.Л».

— Я не только про костюм, но и про внешность.

Мою внешность сделал потрясающий художник Игорь Бойко. Я всем твержу, что гримеры — одни из самых важных людей на площадке. Человек каждую смену по полтора часа меня рисовал. В фильме не я, там нарисованный человек. И сделано это настолько искусно, что зритель думает, что я именно так и выгляжу в жизни. Но нет, я выгляжу совершенно иначе.

— Действительно, сейчас ты не похож на своего экранного героя.

— Вот-вот. Всем хочется спросить: «Что за интересный дядька? Дайте мне его номер!» Но это всё заслуга Игоря Бойко и всей его группы. Мы каждое утро начинали с того, что он садился, рисовал меня, долго клеил мне шрам, перекрашивал каждый волосок.

— Ну и что? Всё равно тебя девчонки после этого фильма назовут секс-символом.

— Да ну… Я бы на месте девчонки с таким, может быть, даже на свидание не пошел. Он какой-то нудный.

— А Сашу Петрова, например, можно назвать секс-символом?

— Сашка красивый, мне очень нравится. А девушке моей он не очень, мы с ней постоянно о нем спорим. Как по мне, чисто внешне он потрясающий! А глазища у него какие — настоящий лазурит! Сложен прекрасно, очень чудный.

Возвращаясь к твоему вопросу про референсы — мы с командой пытались экранизировать русские комиксы, привнося в эту историю свою родную культуру, собственное видение и восприятие. Но, наверное, в голове всё равно мелькали какие-то западные примеры, всё-таки комиксы оттуда пошли. Они их уже лет шестьдесят как клепают.

— А нам это надо вообще? Это же не наша культура.

— Сейчас уже всё смешалось. Находясь в Италии или в Испании, ты можешь и русскую кухню поесть, и японскую, какую угодно. Культуры перемешиваются, повсюду мультикультурализм. Вот и у нас теперь пытаются снимать комиксы, и аниме наверняка скоро станут создавать. А за рубежом начнут какие-нибудь наши народные сказки экранизировать. Почему бы и нет?

Актер Тихон Жизневский

Актер Тихон Жизневский

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Знаю, что многие ребята давно ждут этот фильм — у комиксов Bubble огромная фанатская база. Все остальные тоже подключатся, потому что это любопытно. По крайней мере мне было бы интересно. Я бы, наверное, как и некоторые, пошел на фильм в кино с гонорком, мол: «Ну, удивите меня, это же не Marvel» (смеется).

— В фильме у тебя потрясающее рельефное тело. По сколько часов в день ты занимался?

— Потрясающее? По-моему, я там какой-то дрищ. Заниматься каждый день у меня не было возможности, физподготовка происходила уже во время съемок. Но тренировки были изнуряющие, плюс я самостоятельно занимался бегом и плаванием. Мы сделали максимум за то время, которое нам было выделено, за что огромная благодарность двум моим тренерам. Также я придерживался дробного и сбалансированного питания.

— Зато во время дублей отъедался. В фильме твой герой Игорь Гром постоянно ест то шаурму, то взбитые сливки. Как ты умудрился съесть столько вредной пищи?

— У меня хороший обмен веществ — всё время что-нибудь ем и не сильно поправляюсь. С годами это пройдет, я тоже начну полнеть. Но это будет ближе к сорока, а пока можно не париться.

— Актер Алексей Маклаков пожаловался, что ты слова вообще не учил. Он серьезно или в шутку?

— Нет, конечно, пошутил. Я всегда прошу своего агента, чтобы мне текст отправляли за три недели. Уже 12 лет работаю в театре и привык учить текст сильно заранее, переписывать его от руки. Мне нужно много времени, чтобы выучить, чтобы я вообще не думал, что там написано. Мне даже иногда снятся страшные сны, что забываю слова. Поэтому я всегда досконально знаю свой текст.

— Так, может, стоит попробовать силы в киноиндустрии за рубежом? Ты о премии «Оскар» мечтаешь?

Не хочу «Оскар», я и английского-то не знаю. Может быть, в какой-то молчаливой сцене и снялся бы, но только не в роли «злой русский Ивэн стоит и мольчит». Если честно, на данном этапе времени не считаю «Оскар» объективной наградой. Мне кажется, это уже политика. Раньше киноакадемики действительно оценивали потрясающие актерские работы, а сейчас — не уверен.

— Многие молодые артисты со временем начинают отказываться от театра в пользу кино: выше гонорар, больше популярность. Как думаешь, ты сможешь отказаться от сцены?

— Надеюсь, что этого не будет. Пока руководство Александринки помогает мне их совмещать. Думаю, что я из театра никуда не денусь, просто не смогу его оставить. Для меня это материнская, первая профессия, а кино — это уже некое дополнение. Да — замечательно, да — популярно и прибыльно, и тем не менее. Меня учили играть в театре, в моем дипломе написано «актер театра и кино», а не «актер кино и театра». Пускай другие выбирают, что их душе угодно, но я буду стараться максимально долго взаимодействовать со сценой, продолжать репетировать и выпускать спектакли.

— Как относишься к съемкам в нескольких проектах параллельно?

— Пока у меня получается этого не делать. Пытаюсь так всё выстраивать, чтобы у меня были перерывы, чтобы я мог перестроиться, подумать. Сниматься в трех проектах одновременно — такого со мной еще не было и, надеюсь, не будет. Могу только восторгаться людьми, которые умудряются это делать, не спать месяцами, сниматься по ночам. На съемках «Грома», например, я знал точно, что меня бы просто не хватило заниматься чем-то еще. Понял, до какой степени тяжело играть главную роль в проекте, где есть движуха, экшен. Не думал, что это будет так трудно как физически, так и морально.

— О роли Игоря Грома ты сказал, что, когда смотрел на себя на экране, тебя не затошнило. А бывало и такое?

Да, было раньше, после первых работ в кино. Я после них вообще перестал сниматься, настолько они мне не понравились. Сейчас такого нет, и это уже хорошо. Не думаю, что у меня сбился внутренний боек самооценки, но мне кажется, что я действительно чему-то в театре научился, поэтому и в кино начало получаться. Но всё равно боюсь, что будет как тогда — я выходил из кинотеатра весь красный, мне было стыдно, что этим занимаюсь.

Актер Тихон Жизневский

Актер Тихон Жизневский

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

— А так у всех в начале карьеры происходит?

— Все мне говорят, что я какой-то самокритичный, но на самом деле такое бывает у многих артистов: кривляешься в кадре — людям нравится, а тебе нет. Немногие кайфуют от себя в кино или в театре, но есть и такие, большие мастера своего дела.

— Ты веришь в перевоплощение на съемочной площадке? Или артисты всегда играют плюс-минус похожих на себя персонажей?

Полного перевоплощения не бывает — это клиника и психиатрическая лечебница. Но пытаться быть максимально непохожим на себя, наверное, возможно. Есть такие потрясающие артисты, в основном советские, смотришь на них и понимаешь, что в этом фильме он один человек, а в том — вообще кардинально другой.

— Все нахваливают сериал «Топи», как думаешь, чем он зацепил зрителей?

— Своей многослойностью. Это местами триллер, местами артхаус и авторское кино, которое заставляет задуматься. Сериал написан по всем канонам и хорошо держит интригу, поэтому народу и зашло.

— Про твоего персонажа Максима Кольцова на форумах пишут, что он эгоистичная мразь.

— Так и есть.

— Тяжело было играть такого? Про тебя ведь все говорят, что ты солнечный, светлый, добрый.

— В человеке есть всякое. Только лицемеры уверяют, что в них исключительно положительные черты. Мы многое в себя вмещаем: и темные, и светлые стороны. В чем-то мне были не близки его поведенческие паттерны, а где-то мне было, наоборот, намного веселее играть не самые лучшие его проявления. Во мне ведь тоже есть и то и другое. Это уже сложные внутриличностные вопросы. Нет хороших и плохих, все разные.

Справка «Известий»

Тихон Жизневский окончил Театральный институт имени Бориса Щукина (курс Марины Пантелеевой и Валерия Фокина) в 2009 году. Сразу после окончания был принят в труппу Александринского театра, где служит по сей день. Сыграл в картинах и сериалах: «Топи», «Огонь», «На игре» и других.

Читайте также
Реклама