Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Спорт
Боец Фомичев назвал скорость ключом к сильному удару
Экономика
ФПК презентовала обновленный поезд «Жемчужина Кавказа» с вагоном-спа
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
Директор «Кукрыниксов» поддержал идею об установке камер возле могилы Горшенёва

Кинг-Конг всё еще жив: блокбастер не оставил конкурентам шансов

У фильма самый лучший старт за посткарантинный период, не считая новогодних праздников
0
Фото: UPI
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Годзилла против Конга» показал великолепный старт по всем параметрам. У него в этот уикенд были самое большое количество сеансов, самое большое среднее число зрителей и самая высокая наработка, отсюда и бокс-офис 434 млн, 55% всей национальной кассы, как сообщает ЕАИС. Количество зрителей картины — почти 1,5 млн человек. Тем временем «Никто» Ильи Найшуллера внезапно вырвался в лидеры американского чарта.

Велика Федора, да не дура

«Годзилла против Конга» — из тех фильмов, о которых принято говорить, что именно его все так долго ждали. У блокбастера успех не только в России — скажем, в Китае он уже собрал рекордные для зарубежного фильма деньги за три дня проката, более $70 млн. Совокупный же бокс-офис картины составил $121 млн в 28 странах, включая Россию, а на этой неделе «Годзилла» выйдет в США, причем сразу в кино и на стриминге НВО Мах.

— Успех фильма «Годзилла против Конга» был ожидаем, — рассказала «Известиям» президент сети кинотеатров КАРО Ольга Зинякова. — Новинка вполне может рассчитывать на продолжительное нахождение в топе и дальнейшие сборы. Зритель истосковался про качественному высокобюджетному экшену, удовольствие от которого можно получить лишь на большом экране.

Действительно, «Годзилла» — стопроцентное зрелище, не столько фильм с сюжетом, конфликтом и проработкой персонажей, сколько демонстрация новейших технологий компьютерной графики. Два часа гигантские монстры дерутся друг с другом, разрушая города, топя корабли, отмахиваясь от самолетов, как от комаров. Люди тоже стараются не отставать и палят в кайдзю из всех видов огнестрельного оружия. А в финале прямо в эпицентр этого непрекращающегося фейерверка врывается третий монстр, и схватка становится еще более жестокой и масштабной. Конечно, зрители шли в IMAX, чтобы получить полноценные 3D-ощущения. Отсюда и наработка сеанса выше 10 тыс. рублей — больше за последний год продемонстрировал только «Последний богатырь: Корень зла», и то речь шла о новогодних каникулах, а рекорды «Годзиллы» относятся к обычным уикендам.

Никто, кроме нас

На втором месте финишировала семейная ретромелодрама «Пальма». Ее отрыв от лидера огромный, результат уикенда всего 92 млн рублей, хотя общие сборы превысили уже 250 млн. Для скромной истории о собаке, которая ждет улетевшего хозяина во Внуково и дружит с мальчиком-сиротой, результат довольно высокий. И это пример качественной работы с релизом, где акцент промокампании был сделан на том, что зрителя ждет «доброе кино». Бюджет картины 95 млн рублей, из них 25 млн — безвозвратная субсидия от государства, так что порог окупаемости картина уже перешла, а ведь у нее только второй уикенд.

Третье место и 72 млн у диснеевского анимационного блокбастера «Райя и последний дракон». Лента подошла к рубежу в 750 млн рублей общего бокс-офиса, но вряд ли студия довольна ее результатами. В мире сборы составляют сейчас $83 млн, китайский рынок фактически проигран. Для сравнения, прошлый мультик с диснеевской принцессой, «Моана», собрал в мире почти $650 млн.

Четвертое место в прошедший уикенд — у экшена «Никто», который и раньше был поводом для нашей гордости как голливудский боевик российского режиссера, а теперь он еще и рекордсмен с мировой славой.

В прошедшие выходные «Никто» собрал в США и Канаде $6,7 млн, возглавив национальный бокс-офис. И это первый раз, когда такое удалось российскому режиссеру. Можно сколько угодно говорить о том, что причина в «задержке» «Годзиллы» в сравнении с остальным миром или что публика пошла на Боба Оденкерка, звезду любимых сериалов «Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу» и «Фарго», четырежды номинанта «Золотого глобуса». Но факт остается фактом: наш постановщик, совсем молодой Илья Найшуллер, у которого за плечами до этого был только один полный метр, покорил Голливуд и американский рынок. А сам Илья у себя в Instagram написал, что «это всё понты» и что гораздо больше он радуется высоким зрительским рейтингам на американских агрегаторах.

Гром против Годзиллы

Новинка «Поступь хаоса» стартовала всего лишь пятой, хотя трейлер у нее был очень эффектный, со звездным кастом, в основе фильма — одноименные бестселлеры Патрика Несса, и всё же у фильма от режиссера нескольких «Борнов» и культового экшена «Грань будущего» всего лишь 30 млн рублей. И катастрофически низкая наработка, наименьшая в топ-10.

— Несмотря на обилие хитов, которыми прославился Даг Лайман, его имя в отрыве от картин не на слуху у российского зрителя, — отметила Ольга Зинякова. — Кроме того, значительную часть потенциальной аудитории фильма поглотил «Годзилла против Конга».кино

Посещаемость кинотеатров в этот уикенд была в полтора раза выше, чем в прошлый, но эксперт наряду с другими участниками рынка считает, что ограничения на продажи билетов должны быть сняты как можно скорее. На аншлагах в вечернее время и уикенды теряется до половины потенциальной выручки, а расходы на соблюдение мер безопасности остаются, как и переносы значимых релизов крупными студиями.

В ближайший уикенд «Годзилле» бросит вызов российский «Майор Гром», и гигантский ящер может не выдержать энергетики питерского следователя. Эксперты прогнозируют острое противостояние, в котором отечественный блокбастер имеет шансы победить.

Прямой эфир