Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
Политика
Правительство РФ не поддержало законопроект о депремировании работников
Происшествия
СК предъявил обвинения напавшему на полицейских с ножом в Приморье мужчине
Армия
Силы ПВО уничтожили 23 украинских БПЛА над регионами России
Мир
Аэропорт Антальи возобновил прием рейсов после возгорания самолета «Азимута»
Мир
The Economist сообщил о выполнении плана мобилизации на Украине на две трети
Мир
Генконсульство РФ проработало вопросы помощи пассажирам «Азимута»
Общество
Патрушев назвал Россию ведущим экспортером продовольственных товаров
Мир
Самолет авиакомпании «Азимут» загорелся при посадке в Анталье. Что известно
Происшествия
При столкновении грузовика и автобуса в Ленинградской области пострадали 11 человек
Мир
В результате переворачивания двух судов у Мадагаскара погибли 24 человека
Общество
Уголовное дело возбуждено после столкновения фуры и автобуса в Ленобласти
Армия
Система РЭБ «Купол Донбасса» сорвала 189 атак БПЛА ВСУ за прошедшую неделю
Происшествия
В Ростовской области задержаны замгубернатора и замминистра транспорта региона
Общество
В ГД рассказали о большом количестве обращений о нагрузке школьников
Политика
Песков указал на эскалирующие действия администрации Байдена в ситуации на Украине
Мир
Сенатор США предложил уволить всех причастных к преследованию Трампа
Происшествия
В Калуге начался пожар на промышленном предприятии после атаки БПЛА
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Четвертая тройка нападающих ярославского «Локомотива», возможно, является лучшим нижним звеном текущего розыгрыша Кубка Гагарина. В последних двух матчах второго раунда плей-офф КХЛ с московским ЦСКА там было сочетание из трех ярославских воспитанников — Георгия Иванова, Михаила Беляева и Артема Ильенко.

Двое последних в серии с армейцами уже отметились заброшенными шайбами. Причем гол Ильенко стал победным в четвертой игре (3:0). В интервью «Известиям» 24-летний форвард рассказал о битве с ЦСКА, своей роли в команде и шансах спасти серию с красно-синими, которую ярославцы проигрывают после пяти матчей (2:3).

— Что скажете по пятому матчу?

Как мы и ожидали, ЦСКА начал активно первый период. Они сразу побежали, хотели забить первыми. К сожалению, у них это получилось. Не скажу, что там обошлось без везения — обидный рикошет, и шайба в воротах, но это хоккей. Плюс удаления в первом периоде подкосили игру, кто-то много времени провел на площадке, кто-то сидел на лавке. Наверное, это первая игра серии, когда в первом периоде было столько удалений. Перед перерывом пропустили второй гол и оказались в роли догоняющих.

В раздевалке говорили, что надо играть в другой хоккей. Второй период начали хорошо, чем-то напомнило игру в Ярославле, стали поддавливать соперника, опять же было много удалений. Одно из них смогли реализовать, сделали 2:1 и тут же пропустили такой ненужный гол. Но ничего не было потеряно, в третьем периоде перешли на игру в три звена, получилось забить гол.

Права на ошибку у нас больше нет, но серия с ЦСКА не закончена
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

У нас оставалось девять минут, чтобы перевести матч в овертайм, давили, были хорошие моменты что у нас, что у соперника. Во втором и третьем периоде ЦСКА стал играть в привычный хоккей, дожидаясь нашей ошибки, чтобы убежать в контратаку и реализовать момент. Мы знали, что так и будет, нам нужно было их додавить, но немножко не получилось. Были моменты, чтобы забить и уйти в дополнительное время, но не получилось. Права на ошибку у нас больше нет, но серия не закончена, едем в Ярославль дальше биться за выход в финал конференции.

— В вашем звене три воспитанника, хорошо знающих друг друга. Это дает преимущество в плане взаимопонимания на льду?

— В плей-офф в этом сочетании мы впервые сыграли только в четвертом матче серии с ЦСКА. До этого в «регулярке» наше звено в этом виде провело лишь пару игр. В команде очень хорошая взаимозаменяемость, а класс хоккеистов позволяет комфортно играть с любыми партнерами. В хоккее нужно уметь играть со всеми, и мне нравится выходить на лед с любыми партнерами, в любом сочетании.

— Вам больше нравится играть центрфорварда или крайнего нападающего?

— Мне совсем неважно, выхожу я в центре или на краю. Важно само место в составе и доверие тренерского штаба, поэтому, выходя на лед, ты должен выполнять любую работу вне зависимости от позиции. За шесть лет в основной команде «Локомотива» я постоянно перемещался из центра на край и обратно. Даже была одна игра, когда пришлось сыграть в обороне. Для меня совсем нет проблем быстро перестроиться и сыграть в зависимости от позиции. Да, когда я центрфорвард, моя задача помочь в обороне и созидать в атаке, где-то начать хорошим пасом комбинацию. Если я на краю, то тут задача выиграть борьбу в углах и понаглее лезть на ворота.

— В четвертой игре с ЦСКА ваше звено хорошо встречало соперника с шайбой и почти не позволило армейцам создать моменты у своих ворот.

— У нас получалось хорошо перехватывать шайбу и выстреливать в атаку. Это зависит от тактики и системы нашей игры. У нас любое звено играет по принципу, что надо перехватить шайбу и двигаться с ней вперед. Да, в четвертой игре у нашего сочетания получилось хорошо эту тактику реализовать, в следующих матчах хороший «форчек» может получиться у других звеньев, и они будут выглядеть лучше всех в оборонительной фазе.

Матч 1/2 финала Западной конференции плей-офф Кубка Гагарина Континентальной хоккейной лиги между ПХК ЦСКА (Москва) и ХК «Локомотив» (Ярославль)

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

— За счет чего вы в топ-5 этого плей-офф по проценту выигранных вбрасываний, а в вашу смену ни при игре «5 на 5», ни в меньшинстве «4 на 5» «Локомотив» ни разу не пропустил?

Да, в мою смену пропущенных шайб пока не было. Но я же не один играю. Во многом это заслуга моих партнеров. Вся команда не хочет пропускать и старается сыграть на результат. Я на протяжении всего сезона тренирую вбрасывания. Всю детскую карьеру отыграл в центре, и опыт в этом компоненте у меня есть. Не всегда получается, но понимаю, как действовать в «круге», и мне это нравится, добавляется дополнительный соревновательный момент в игру. От выигранного или проигранного вбрасывания зависит инициатива в конкретной смене. Оно может повлиять и на исход матча в целом. Это важнейший момент для центрального нападающего.

— Георгий Иванов тоже имеет больше 50% выигранных вбрасываний. Как вы определяетесь, кто в конкретной смене встанет на «точку»?

— Тут даже нет вопросов. Он весь сезон играет в центре. А кто играет в центре, тот и выходит на вбрасывание. Когда я с краю, как в большинстве матчей этого сезона, то и не претендую на эту функцию.

— Вы здорово делаете черновую работу. А в созидании вам надо добавлять?

— Согласитесь, в команде нужны люди, которые выполняют такую черновую работу, и я не отказываюсь от нее. А так, есть много над чем работать и надо добавлять в некоторых аспектах, показывать что-то большее, чем есть сейчас, чтобы проявить себя, чтобы меня начали больше замечать. Думаю, в первую очередь надо прибавить в реализации. Есть много моментов, когда я в позиции из-за ворот не могу найти выход на бросок или отдать точный пас партнеру.

Главный тренер ХК «Локомотив» Андрей Скабелка

Главный тренер ХК «Локомотив» Андрей Скабелка

Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко

— Что об этом говорит главный тренер «Локомотива» Андрей Скабелка?

— Мы по ходу сезона разговаривали с Андреем Владимировичем о том, что есть много эпизодов, в которых я выигрываю борьбу, выезжаю за ворота. Дальше бывает, что нахожу одноклубника передачей, а бывает, что приходится просто выбрасывать шайбу. И это заканчивается тем, что соперник ее подбирает и бежит в контратаку. Вот над этим надо работать, над завершающей передачей, чтобы шайба оставалась у нас, и желательно создавать больше моментов для партнеров.

— В вашей серии с ЦСКА, кроме, пожалуй, второй игры, «Локомотив» смотрится поинтереснее. Команда больше создает и меньше позволяет создать сопернику. Почему хромает реализация?

Первые два матча в Москве и вторые два в Ярославле — это совершенно разные игры. ЦСКА играет дома и в гостях в абсолютно разный хоккей. Согласен, дома мы доминировали, у нас было больше моментов, а армейцы действовали вторым номером, ждали нашей ошибки и сразу же «выстреливали», за что мы поплатились в третьем матче. Мы реально отлично провели первую игру при своих болельщиках, но вот совсем не шла шайба в ворота, а противник забил свои моменты, наказал нас за наши же ошибки. Это приносит некую напряженность — вроде ты ведешь игру и понимаешь, что вот-вот должны дожать, а тут полуошибка, и ты получаешь гол в свои ворота. Но опять же ЦСКА — системная команда, она умеет так играть на чужих ошибках. С другой стороны, это делает игру еще приятнее и зрелищнее, интересно играть, когда нужно переступать, переламывать и забивать.

— Поддержка болельщиков сыграла свою роль?

У нас потрясающая атмосфера на «Арене-2000». Я играл на многих аренах, и такого нигде больше нет. У нас самые лучшие болельщики, самая лучшая поддержка, я всегда об этом говорил. То, что происходит на стадионе, не передать словами — просто выходишь и бьешься за город, за команду. Ярославль — хоккейный город, зритель разбирается в игре. Это всё в совокупности придает таких сил и эмоций, особенно когда забиваешь гол и весь стадион радуется вместе с тобой — настоящее неописуемое счастье.

Права на ошибку у нас больше нет, но серия с ЦСКА не закончена
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

— Согласны, что уступаете ЦСКА в реализации моментов?

— Армейцы — очень кубковая команда. У них достаточно мастерства. Они знают, как побеждать, и идут к победе любыми путями. Будет у них два момента и один-то точно реализуют, а то и все два, как было в третьей игре. Что касается нашей результативности, то посмотрите на весь сезон «Локомотива»: таких проблем у нас не было. Да, мог случиться матч, когда шайба совсем не шла в ворота, но такого не было на протяжении нескольких встреч подряд. Скорее всего, дело не в нас. Мы играем так же, как всегда, стараемся создавать шквал атак, искать разные варианты, и моменты у нас есть. Просто ЦСКА очень хорошо действует в обороне и старается всё перекрыть. Плюс вратарь армейцев Ларс Юханссон играет на высоком уровне.

— У ЦСКА отлично проходит наложение звеньев в домашних матчах. Тройки Сергея Андронова и Андрея Светлакова по правилу последней смены выходят против троек Владимира Ткачева, Павла Красковского и Антона Ландера, и на льду сразу начинается такая «рубка», что против этих оборонительных монстров только короткими сменами можно играть. Это трудность для «Локомотива»?

— Да, нам делали на это акцент, показывали видео. Например, ребята убегают «2 в 0», но один из них едет на смену, поскольку знает, что, если не забьют или будет какой-то кикс в меньшинстве, они застрянут в обороне, поэтому кому-то нужно обязательно поменяться, чтобы вышел свежий игрок. В этом и проявляется системность и кубковость команды, которая умеет побеждать и играть с акцентом на оборону. «Локомотив» в этом плане ничуть не хуже, у нас такой же акцент на короткие смены. Очень похожие две команды.

— Почти все матчи серии сохраняют интригу до последних минут. Вы чувствуете, что команда на максимальном уровне концентрации и физических кондиций?

— Каждая игра разная. В домашних матчах нам надо было доминировать и забивать, чтобы победить. Во второй выездной игре мы выглядели не то чтобы слабее, но не так, как в дальнейшем матче в Ярославле. В конечном счете всё равно главное — результат. И та команда, которая умеет терпеть, обороняться и в нужный момент выстреливает и наказывает за ошибки, та и выиграет серию. В «регулярке» было не так заметно, как ЦСКА играет, как терпит и наказывает за любую ошибку голом или как минимум созданием опасного момента у наших ворот. В плей-офф это становится очевидно. Так что ни в коем случае нельзя расслабляться. Наоборот, надо держать максимальную концентрацию и стараться победить в каждой игре.

Читайте также
Прямой эфир