Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Перед эпидемией COVID-19 не устоял даже Джеймс Бонд — премьеру фильма «Не время умирать» перенесли. А с ней был отложен дебют в кино нового Land Rover Defender, где, судя по трейлеру, Дефу пришлось тяжелее, чем агенту 007. В кадре прыгали и кувыркались через крышу серийные машины без особой подготовки, утверждают в компании Land Rover. Чтобы разубедить скептиков и ответить на множество накопившихся вопросов, российский офис провел презентацию машины в модном сейчас онлайн-формате. Как устроен новый Defender и стоит ли сожалеть о потере рамы, расскажут «Известия».

Заложник образа

Новому Defender как никакому другому автомобилю нужно доказывать право на существование. Он пришел на смену легендарному «Дефу» — автомобилю неудобному, устаревшему, уже не пользующемуся спросом, но в высшей степени харизматичному.

Land Rover Defender
Фото: Jaguar Land Rover

Единственное, в чем у нового «Дефа» нет было шансов победить старика, — харизма. Это было понятно еще девять лет назад, когда представленные концепты DC100 вызвали массу критики. Дизайнер британской марки Джерри МакГоверн добавил серийной машине больше брутальности и характерных черт старого Defender. Можно сказать, что получилось, — в одиночку «Деф» смотрится вполне себе мужественно. Стоит поставить рядом угловатого предшественника, он сразу теряет убедительность и даже в экспедиционном обвесе выглядит так, как будто сделан из Lego.

Диско-усилитель

Наверное, поэтому с Land Rover Defender англичане ударились в крайность, как это уже было с Discovery. Только в крайность другого рода. «Диско» снаружи сделали слишком легковым, а внутри слишком роскошным, видимо, надеясь на какую-то несуществующую клиентуру. В итоге эту модель перестали принимать всерьез, а между тем это серьезный выносливый внедорожник.

Land Rover Defender
Фото: Jaguar Land Rover

Новый Defender построен на той же алюминиевой платформе, только значительно усиленной, и это заметно невооруженным глазом. В салоне роль передней панели играет мощная магниевая балка. Реальный силовой элемент, пусть частично облагороженный отделкой, с воткнутым посередине дисплеем, полочкой и ручками для пассажиров. В этом, а также в выставленных напоказ головках болтов — особый стиль нового «Дефа».

Силовые элементы определяют и внешний дизайн — их скрывают характерные глухие форточки, встроенные в сплошное боковое остекление. Кстати, эти квадраты в трехдверной версии затрудняют обзор задним пассажирам. Мощный каркас превратил «альпийские» окошки в боковинах крыши в глубокие бойницы. Из-за мощных усилителей был заужен и проем багажной двери.

Land Rover Defender
Фото: Jaguar Land Rover

Несмотря на то что в конструкции каркаса в основном используется алюминий, все двери у нового «Дефа» стальные. Багажной двери, понятно, нужна жесткость, так как на ней крепится запаска, но даже у боковых дверей каркас сделан из очень прочной мартенситной стали. Благодаря этому они лучше держат удар и вносят вклад в жесткость кузова, рассказал технический тренер Jaguar Land Rover Кирилл Рязанов. Передние крылья тоже стальные — опять же ради дополнительного усиления. Кроме того, попадание ветки они выдержат лучше алюминиевых.

Цифры, которые удивят

Результат, в жертву которому принесли даже обзор со второго ряда, — выдающаяся жесткость нового несущего кузова на кручение. Она равна 29 000 Нм/град. Для сравнения: у старого Defender этот показатель равен 3000, а у нового Discovery — 23 000 Нм/град. Еще для справки: жесткость кузова нового Mercedes-Benz G-Class на кручение — 10 162 Нм/град.

Крыша Defender выдерживает в статике 300 килограммов, можно смело ставить палатку. В движении допустимую массу уменьшили до 100–168 кг из опасений, что автомобиль при резком маневре может опрокинуться. Опять же для сравнения: крыша старого «Дефа» выдерживает 150, а нового Discovery — 80 килограммов.

Land Rover Defender
Фото: Jaguar Land Rover

Буксирные проушины рассчитаны на 5 т рывковой нагрузки. Тут не трактор будет вытаскивать «Дефендер», а скорее наоборот. Не только кузов, элементы подвески, приводы — всё сделано с многократным запасом. В Jaguar Land Rover хвастаются: внедорожник без проблем переезжает бордюр высотой 20 см на скорости 40 км/ч, тогда как по внутризаводским нормативам достаточно переехать 15-сантиметровый.

Использовать высокое положение

Defender — более внедорожная модель, чем Discovery, поэтому платформу дорабатывали сообразно этой задаче. Помимо усиленных элементов и размещенной выше проводки, есть и другие отличия. Например, задний свес у «Дефа» короче. Колесная база увеличена — речь идет о длинной 110-й версии — и весь прирост достался задним пассажирам.

Land Rover Defender
Фото: Jaguar Land Rover

Кузов Defender стоит примерно на 3 см выше за счет крепления подвесок на новых стальных подрамниках и шинах с более высоким профилем. Клиренс у самой простой 3-дверной версии с пружинной подвеской — 225 миллиметров. У машины с пневмоподвеской дорожный просвет по умолчанию чуть меньше — 216 мм, но для бездорожья его можно увеличить на 75 мм. Если внедорожник сядет на брюхо — а мощная алюминиевая «лыжа», защищающая двигатель, позволяет делать это безбоязненно, — кузов автоматически поднимется еще на 35 мм. Плюс аварийные 35 мм доступны, если зажать клавишу подъема пневмоподвески. В сумме получается 361 мм, но на этой высоте Defender может ехать не быстрее 8 км в час.

Не зная брода

Постоянный полный привод с понижающей передачей, 8-ступенчатая трансмиссия — такие же, как и у Disco. Принцип работы электронного ассистента Terrain Response 2 тот же, но помимо знакомых режимов есть еще два. Во-первых, для преодоления брода: кузов поднимается на максимальную высоту, климат-контроль переходит в режим рециркуляции, жалюзи перед радиатором закрываются, а датчики в зеркалах измеряют глубину брода. Расположение воздухозаборника сбоку на крыле, в пределах базы позволяет без потерь выбраться задним ходом, если глубина водной преграды оказалась больше максимальных 900 миллиметров.

Land Rover Defender
Фото: Jaguar Land Rover

Во-вторых, есть режим для профессионалов, с помощью которого можно самостоятельно заблокировать центральный и задний дифференциалы, настроить отклик педали газа и степень пробуксовки колес.

Электрический наддув

Адаптивные амортизаторы способны менять настройки 500 раз в секунду, что позволяет с комфортом ехать по областным российским дорогам. Новейший бензиновый мотор — шесть цилиндров в ряд — в теории позволяет прохватить и по трассе. Он обладает впечатляющей отдачей — 400 «лошадок» и 550 Нм момента — и разгоняет внедорожник с места до «сотни» за шесть секунд. Для сравнения: доступные для нового Defender дизели развивают 200 или 240 л.с. при одинаковом моменте 430 ньютонметров. Особенность бензинового мотора — электрическая турбина, которая помогает обычному турбокомпрессору, пока он не вышел на рабочие обороты. Результат — тяга сразу и без заминок.

Land Rover Defender
Фото: Jaguar Land Rover

Так это или нет, проверим во время теста. Как и поведение машины на дороге. Пока же можно предполагать, что по управляемости Defender уступит Discovery, — активных стабилизаторов у него нет, а центр тяжести выше, хотя на больших скоростях пневмоподвеска приопускает кузов.

Город, жди

Новый «Деф», хотя и создавался для нечеловеческих условий, всё же не будет чужаком и в большом городе. Новая мультимедийная система, способная обновляться «по воздуху», система активного шумоподавления, продвинутые ассистенты водителя объединены одним электронным мозгом, обрабатывающим всю поступающую с датчиков и камер информацию.

Наконец, есть куча вариантов выделиться в потоке, и для этого необязательно заказывать стартовую ограниченную версию First Edition. Например, выбрать самый роскошный вариант X или более доступный городской стайлинг-пакет Urban с черными 22-дюймовыми колесами и колпаком на запаску. Последний можно заказать во всех комплектациях — S, SE и HSE, с трех- и пятидверным кузовом.

Land Rover Defender
Фото: Jaguar Land Rover

Как и три внедорожных пакета, отличающихся уровнем сложности. Например, у Country есть перегородка на всю высоту багажника и портативный душ, в Adventure — встроенный воздушный компрессор и внешние кофры по бокам, в Explorer — мощный экспедиционный багажник и шноркель. Все эти опции можно заказать у дилеров по отдельности, а еще добавить складное третье сиденье спереди, лебедку Warn и защитить лакокрасочное покрытие пленкой. Пленка фирменная, объясняет тренер по продукту Jaguar Land Rover Сергей Савченко. Поэтому после кузовного ремонта у дилера можно будет приобрести готовый кусок защитного покрытия требуемого цвета и размера.

В России новый Defender будет представлен во всех версиях, кроме коммерческих, с глухими боковинами. О ценах и сроках появления нового говорить сейчас сложно. Пока в российском представительстве планируют старт продаж на осень.

Прямой эфир