Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Степовое в Запорожской области
Общество
Блогера Лерчек оставили под домашним арестом
Мир
В США отметили мастерскую работу операторов дронов ВС РФ в Курской области
Армия
Система «Купол Донбасса» за неделю сорвала 198 атак украинских БПЛА в ДНР
Мир
Матвиенко указала на продолжение многопланового сотрудничества с Азербайджаном
Мир
Vietnam Airlines возобновит рейсы Ханой — Москва спустя три года после перерыва
Мир
Путин назвал Россию одним из ключевых инвесторов в экономику Таджикистана
Мир
Совет ЕС одобрил финансовую помощь Украине на €3,5 млрд
Мир
СВР заявила о мерах Запада по сокрытию распространения идеологии нацизма на Украине
Спорт
Россиянка Мирра Андреева поднялась на третье место в чемпионской гонке WTA
Мир
Песков подтвердил подготовку разговора Путина и Трампа
Мир
Сийярто заявил об отказе Венгрии поддержать новый пакет помощи Украине на €20 млрд
Спорт
Семь российских гимнастов выступят на этапе Кубка мира в хорватском Осиеке
Общество
ФТС пресекла канал контрабанды авиационных запчастей в ОАЭ и Республику Конго
Мир
Суд в Грузии приговорил Саакашвили еще к 4,5 года тюрьмы за нарушение границы
Наука и техника
Самолет Superjet с российскими двигателями ПД-8 совершил первый полет
Мир
Путин выразил надежду на поддержку народом Таджикистана добрых отношений с РФ
Главный слайд
Начало статьи
Выделить главное
Вкл
Выкл

Коллекторы будут отчитываться перед Федеральной службой судебных приставов (ФССП) о том, как они реагируют на обращения граждан. Кроме того, взыскатели начнут предоставлять сведения, позволяющие проверить обоснованность жалоб должников. Об этом «Известиям» рассказали в ФССП. Новация позволит упростить административное расследование в отношении недобросовестных взыскателей. За нарушения правил общения с должниками коллекторам грозит штраф до 2 млн рублей и исключение из реестра. 

В первой половине 2018 года приставы получили 10,5 тыс. жалоб на коллекторов. Это на 57% больше, чем за аналогичный период прошлого года, пояснили в ФССП. Чтобы упростить  проверку обоснованности обращений, служба начнет требовать от взыскателей документы и сведения, «необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения» доводов сторон. Приставы рассчитывают, что нормативные акты, позволяющие им запрашивать такую информацию, вступят в силу с января 2019 года.   

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

— Если обращение гражданина является необоснованным, к коллектору не будут применяться санкции. Если жалоба имеет под собой основание, взыскатель может быть оштрафован на сумму до 2 млн рублей. ФССП также может исключить коллектора из реестра за неоднократные нарушения, — напомнили в службе.

Два года назад был принят отдельный закон, который регламентировал правила общения коллекторов с должниками. После этого количество жалоб на взыскателей стало расти. Как пояснили в ФССП, чаще всего неплательщики утверждают, что коллекторы звонят третьим лицам (родственникам, соседям и т.д.), несмотря на то что те отказались от взаимодействия. Они также жалуются на психологическое давление, превышение лимита звонков (не более одного в сутки) и сообщений (не больше двух в сутки).

Также граждан не устраивает, когда с них требуют долги, не представившись. В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств отметили, что 40% всех обращений в адрес взыскателей связаны с интенсивностью их взаимодействия с неплательщиками, а 21% — с психологическим давлением на должников: шантаж, оскорбление, унижение, хамство и грубость, повышение тона, крик, переход на «ты» или на личности.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

После вступления в силу закона о коллекторах результативность возврата долгов упала на 30–50%, отметил гендиректор МФК «Городская сберкасса» Александр Мамонов. По его словам, взыскатели, стремясь получить быстрые результаты, от которых зависит их вознаграждение, отходят от правил и пытаются работать по старинке. То есть идут на нарушения, из-за чего и вызывают поток жалоб населения.

Впрочем, иногда обращения должников бывают необоснованными. Неплательщики зачастую готовы использовать любые возможности, чтобы оттянуть процесс возврата долга, и используют тот факт, что закон преимущественно на стороне населения, подчеркнул директор по развитию бизнеса «БКС Премьер» Антон Граборов. Несмотря на то что в целом отмечается повышение финансовой грамотности населения, до сих пор не все россияне научились ответственно подходить к оформлению кредита или займа, добавил эксперт. 

Новация в работе ФССП будет способствовать улучшению дисциплины участников рынка, уверен гендиректор финансового маркета Юником24 Юрий Кудряков. Если коллекторские агентства будут соблюдать законодательство, а также предоставлять отчетность о проделанной с жалобами граждан работе, то и самих жалоб станет меньше, считает заместитель председателя правления Локо-банка Андрей Люшин. С этим согласна управляющий партнер аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова: новация поможет лучше контролировать действия коллекторов, а угроза санкций заставит их относиться к своей работе ответственнее.

Ранее сообщалось, что за первое полугодие 2018-го ФССП оштрафовала коллекторов на 23,5 млн рублей. Это почти в 10 раз больше, чем за тот же период прошлого года. Легальные взыскатели долгов включаются в специальный реестр, сейчас в нем более 200 компаний. 

 

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением