Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Прокуратура США начнет расследование фальсификаций на выборах 2020 года
Мир
ЦАХАЛ сообщила о возобновлении военных операций против ХАМАС в Газе
Политика
Для участников СВО хотят установить единые социальные льготы
Мир
Гарвард отменит оплату за обучение студентам из семей с доходом менее $200 тыс.
Происшествия
В Белгороде 18-летний мужчина получил минно-взрывную травму
Мир
Депутат ГД предположил снятие санкций после признания США Крыма российским
Армия
Гвардии рядовой Андрей Никитин отразил атаку ВСУ на позиции ВС РФ
Мир
Премьер Канады призвал Трампа к уважению перед началом двусторонних переговоров
Экономика
Россиянам списали впятеро больше долгов без суда в 2024 году
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и гололедицу в Москве 18 марта
Экономика
Курс рубля начнет слабеть после 80 за доллар
Мир
Трамп лишил Хантера Байдена охраны Секретной службы США
Мир
Трамп отменил минимальную зарплату в размере $17,75 для федеральных подрядчиков
Происшествия
Полицейская погоня в Краснодаре закончилась ДТП и задержанием
Мир
Парагвай и РФ запустят обмены между деловыми кругами
Мир
Трамп анонсировал публикацию 80 тыс. страниц секретных документов об убийстве Кеннеди
Экономика
Власти потратили на обслуживание госдолга рекордные 2 трлн
Главный слайд
Начало статьи
Выделить главное
Вкл
Выкл

Коллекторы будут отчитываться перед Федеральной службой судебных приставов (ФССП) о том, как они реагируют на обращения граждан. Кроме того, взыскатели начнут предоставлять сведения, позволяющие проверить обоснованность жалоб должников. Об этом «Известиям» рассказали в ФССП. Новация позволит упростить административное расследование в отношении недобросовестных взыскателей. За нарушения правил общения с должниками коллекторам грозит штраф до 2 млн рублей и исключение из реестра. 

В первой половине 2018 года приставы получили 10,5 тыс. жалоб на коллекторов. Это на 57% больше, чем за аналогичный период прошлого года, пояснили в ФССП. Чтобы упростить  проверку обоснованности обращений, служба начнет требовать от взыскателей документы и сведения, «необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения» доводов сторон. Приставы рассчитывают, что нормативные акты, позволяющие им запрашивать такую информацию, вступят в силу с января 2019 года.   

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

— Если обращение гражданина является необоснованным, к коллектору не будут применяться санкции. Если жалоба имеет под собой основание, взыскатель может быть оштрафован на сумму до 2 млн рублей. ФССП также может исключить коллектора из реестра за неоднократные нарушения, — напомнили в службе.

Два года назад был принят отдельный закон, который регламентировал правила общения коллекторов с должниками. После этого количество жалоб на взыскателей стало расти. Как пояснили в ФССП, чаще всего неплательщики утверждают, что коллекторы звонят третьим лицам (родственникам, соседям и т.д.), несмотря на то что те отказались от взаимодействия. Они также жалуются на психологическое давление, превышение лимита звонков (не более одного в сутки) и сообщений (не больше двух в сутки).

Также граждан не устраивает, когда с них требуют долги, не представившись. В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств отметили, что 40% всех обращений в адрес взыскателей связаны с интенсивностью их взаимодействия с неплательщиками, а 21% — с психологическим давлением на должников: шантаж, оскорбление, унижение, хамство и грубость, повышение тона, крик, переход на «ты» или на личности.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

После вступления в силу закона о коллекторах результативность возврата долгов упала на 30–50%, отметил гендиректор МФК «Городская сберкасса» Александр Мамонов. По его словам, взыскатели, стремясь получить быстрые результаты, от которых зависит их вознаграждение, отходят от правил и пытаются работать по старинке. То есть идут на нарушения, из-за чего и вызывают поток жалоб населения.

Впрочем, иногда обращения должников бывают необоснованными. Неплательщики зачастую готовы использовать любые возможности, чтобы оттянуть процесс возврата долга, и используют тот факт, что закон преимущественно на стороне населения, подчеркнул директор по развитию бизнеса «БКС Премьер» Антон Граборов. Несмотря на то что в целом отмечается повышение финансовой грамотности населения, до сих пор не все россияне научились ответственно подходить к оформлению кредита или займа, добавил эксперт. 

Новация в работе ФССП будет способствовать улучшению дисциплины участников рынка, уверен гендиректор финансового маркета Юником24 Юрий Кудряков. Если коллекторские агентства будут соблюдать законодательство, а также предоставлять отчетность о проделанной с жалобами граждан работе, то и самих жалоб станет меньше, считает заместитель председателя правления Локо-банка Андрей Люшин. С этим согласна управляющий партнер аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова: новация поможет лучше контролировать действия коллекторов, а угроза санкций заставит их относиться к своей работе ответственнее.

Ранее сообщалось, что за первое полугодие 2018-го ФССП оштрафовала коллекторов на 23,5 млн рублей. Это почти в 10 раз больше, чем за тот же период прошлого года. Легальные взыскатели долгов включаются в специальный реестр, сейчас в нем более 200 компаний. 

 

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением