Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В академии СБУ заявили о планах отправить курсантов на фронт
Мир
Axios узнал об онлайн-конференции Трампа, Зеленского и лидеров ЕС 27 декабря
Общество
В Петербурге силовики пресекли деятельность проукраинской секты
Спорт
СКА выиграл у минского «Динамо» со счетом 4:1 в матче КХЛ
Общество
Отец Блиновской рассказал о состоянии дочери в колонии
Общество
Путин обсудил с Совбезом РФ дополнительные меры развития ИИ в интересах обороны
Авто
МВД разработало поправки в правила сдачи экзамена на права
Мир
Рябков заявил о сохранении риска ядерного конфликта
Здоровье
Нарколог Холдин развеял миф о средствах от похмелья
Мир
В США владелец компании выписал сотрудникам премию по 35 млн рублей
Общество
Росреестр заявил о намерении регулировать риелторскую деятельность в 2026 году
Мир
Миндич заявил об отсутствии контактов с Зеленским
Мир
Нетаньяху объявил о признании Республики Сомалиленд независимым государством
Мир
В Венгрии прокомментировали призыв Вебера направить немецких военных на Украину
Общество
Жителей Крыма предупредили о начале информационной атаки со стороны Украины
Мир
Рябков указал на желание России видеть Украину дружественной страной
Общество
Народную артистку РФ Веру Алентову похоронят 29 декабря на Новодевичьем кладбище

Коллекторы получат доступ к биометрическим данным россиян

Взыскатели сумеют опознать должников за несколько секунд
0
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В следующем году коллекторы получат доступ к Единой биометрической системе (ЕБС) и смогут идентифицировать должников по голосу. Об этом «Известиям» рассказал близкий к ЦБ источник. Информацию подтвердили два знакомых с ситуацией банкира. По словам экспертов, новация нужна прежде всего для упрощения процесса идентификации должника, снижения психологического дискомфорта при коммуникациях и исключения ошибочных взысканий у добросовестных граждан.

Единая биометрическая система заработала 1 июля 2018 года. Тогда же банки начали сбор биометрических параметров (изображений лица и голосовых слепков) в своих отделениях. Коллекторам предоставят доступ к ЕБС в следующем году для проверки должников, рассказал «Известиям» близкий к ЦБ источник. Информацию подтвердили два представителя банков, знакомых с ситуацией.

Сами коллекторы не будут собирать биометрические параметры. Кредитные организации, продавая долги коллекторам, станут передавать и биометрические данные для сверки при взыскании, уточнил источник. При звонке коллектора голосовой слепок гражданина будет проходить проверку по ЕБС. В Федеральной службе судебных приставов и Центробанке не ответили на запросы «Известий» о получении коллекторами доступа к биометрии россиян.

Гендиректор коллекторского агентства EOS Антон Дмитраков поддержал новацию.

— Доступ к биометрическим данным для профвзыскателей — абсолютно логичный виток в развитии финансового сектора, — отметил он. — В настоящее время процесс идентификации должника занимает слишком много времени, заемщику приходится отвечать на многочисленные вопросы. И эту процедуру приходится проходить не только когда коллекторы звонят неплательщикам, но и когда заемщики звонят в агентства, чтобы уточнить условия погашения долга.

Это вызывает некий психологический дискомфорт, а биометрия убирает эту проблему: клиенты будут идентифицироваться по голосу за несколько секунд, считает эксперт.

— Сократится процент ошибок со стороны коллекторов при осуществлении контакта с должниками по телефону, это может снизить уровень дискомфорта для новых владельцев номеров, ранее принадлежавших должникам, что действительно случается очень часто, — отметил управляющий партнер компании Veta Илья Жарский.

Начальник управления стратегий взыскания Бинбанка Станислав Витвицкий отметил, что благодаря новации стоит ждать прекращения звонков взыскателей добросовестным гражданам, по ошибке попавшим в коллекторские базы, и повышения лояльности к институту взыскания.

Кроме того, за счет того что в базах постепенно останутся лишь номера заемщиков, действительно вышедших на просрочку, вырастет результативность обзвонов. Коллекторы также получат возможность идентифицировать должников, представляющихся третьими лицами и избегающих контакта со взыскателем, указал Станислав Витвицкий.

Новация позитивно скажется и на операционной деятельности коллекторской отрасли за счет оптимизации телефонии и сокращения времени телефонных переговоров, указал Антон Дмитраков.

 

Читайте также
Прямой эфир