Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Россияне стали чаще оформлять больничные в 2025 году
Политика
Путин провел в Кремле предновогоднюю встречу с представителями бизнеса
Экономика
Евростат заявил о рекордном торговом сальдо ЕС с Россией
Политика
Послание президента РФ Федеральному собранию не состоится в 2025 году
Мир
В бундестаге допустили новые обсуждения «репарационного» кредита для Украины
Происшествия
В центре Москвы Mercedes сбил экс-помощника Горбачева
Общество
Александр Жданов назначен новым главой ACB
Мир
Военные США зафиксировали полет Санта-Клауса над территорией России
Мир
Постпред США при НАТО заявил о завершении украинского конфликта в течение 90 дней
Мир
В бундестаге оценили шансы завершения украинского конфликта в 2026 году
Общество
Суд конфисковал имущество у экс-замглавы Ростовской области на 600 млн рублей
Мир
ЦТАК сообщило о поздравлении Путина Ким Чен Ыну по случаю Нового года
Армия
Средства ПВО за три часа уничтожили 29 БПЛА над регионами России
Мир
В посольстве РФ рассказали о новой помощи Украине со стороны Норвегии
Общество
Почти полный зал зрителей собрал концерт Ларисы Долиной в Москве
Мир
Polsat сообщил о попытке чиновников захватить здание консульства России в Гданьске
Интернет и технологии
В работе игрового сервиса Steam зафиксирован масштабный сбой

Коллекторы получат доступ к биометрическим данным россиян

Взыскатели сумеют опознать должников за несколько секунд
0
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В следующем году коллекторы получат доступ к Единой биометрической системе (ЕБС) и смогут идентифицировать должников по голосу. Об этом «Известиям» рассказал близкий к ЦБ источник. Информацию подтвердили два знакомых с ситуацией банкира. По словам экспертов, новация нужна прежде всего для упрощения процесса идентификации должника, снижения психологического дискомфорта при коммуникациях и исключения ошибочных взысканий у добросовестных граждан.

Единая биометрическая система заработала 1 июля 2018 года. Тогда же банки начали сбор биометрических параметров (изображений лица и голосовых слепков) в своих отделениях. Коллекторам предоставят доступ к ЕБС в следующем году для проверки должников, рассказал «Известиям» близкий к ЦБ источник. Информацию подтвердили два представителя банков, знакомых с ситуацией.

Сами коллекторы не будут собирать биометрические параметры. Кредитные организации, продавая долги коллекторам, станут передавать и биометрические данные для сверки при взыскании, уточнил источник. При звонке коллектора голосовой слепок гражданина будет проходить проверку по ЕБС. В Федеральной службе судебных приставов и Центробанке не ответили на запросы «Известий» о получении коллекторами доступа к биометрии россиян.

Гендиректор коллекторского агентства EOS Антон Дмитраков поддержал новацию.

— Доступ к биометрическим данным для профвзыскателей — абсолютно логичный виток в развитии финансового сектора, — отметил он. — В настоящее время процесс идентификации должника занимает слишком много времени, заемщику приходится отвечать на многочисленные вопросы. И эту процедуру приходится проходить не только когда коллекторы звонят неплательщикам, но и когда заемщики звонят в агентства, чтобы уточнить условия погашения долга.

Это вызывает некий психологический дискомфорт, а биометрия убирает эту проблему: клиенты будут идентифицироваться по голосу за несколько секунд, считает эксперт.

— Сократится процент ошибок со стороны коллекторов при осуществлении контакта с должниками по телефону, это может снизить уровень дискомфорта для новых владельцев номеров, ранее принадлежавших должникам, что действительно случается очень часто, — отметил управляющий партнер компании Veta Илья Жарский.

Начальник управления стратегий взыскания Бинбанка Станислав Витвицкий отметил, что благодаря новации стоит ждать прекращения звонков взыскателей добросовестным гражданам, по ошибке попавшим в коллекторские базы, и повышения лояльности к институту взыскания.

Кроме того, за счет того что в базах постепенно останутся лишь номера заемщиков, действительно вышедших на просрочку, вырастет результативность обзвонов. Коллекторы также получат возможность идентифицировать должников, представляющихся третьими лицами и избегающих контакта со взыскателем, указал Станислав Витвицкий.

Новация позитивно скажется и на операционной деятельности коллекторской отрасли за счет оптимизации телефонии и сокращения времени телефонных переговоров, указал Антон Дмитраков.

 

Читайте также
Прямой эфир