Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин провел телефонные переговоры с наследным принцем Саудовской Аравии
Мир
Захарова усомнилась в безопасности штаб-квартиры ООН из-за инцидента с Лавровым
Мир
Лавров сообщил о неафишировавшихся контактах с американскими политологами
Общество
Путин обратил внимание на атмосферу фестиваля «Белые ночи Санкт-Петербурга»
Общество
Синоптики спрогнозировали грозу и понижение до +28 градусов в Москве 18 июля
Мир
Зеленский подписал указ о новой стратегии морской безопасности Украины
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил об отражении попытки атаки безэкипажного катера
Армия
Разработаны взрывные заграждения для уничтожения морских дронов
Мир
Авиация коалиции США за сутки шесть раз нарушила воздушное пространство Сирии
Мир
В ООН рассказали о пытавшихся прервать выступление Лаврова женщинах
Туризм
В Минэкономразвития исключили критический рост цен на внутренний туризм
Общество
В РФ хотят запретить покупку и эксплуатацию глушилок GPS без разрешения Минобороны
Мир
Байден заразился коронавирусом и не выступит на конференции в США
Мир
Генсек ШОС рассказал о новых заявках на присоединение к организации
Армия
ВС РФ нанесли удар по укрывавшимся в доме депутата боевикам ВСУ
Экономика
Банки сократили число рекламы кредитов из-за требования отображать ПСК
Мир
СМИ узнали об обиде Лиз Трасс на короля Великобритании за критику в свой адрес
Мир
Япония нарастила импорт рыбы из РФ на 10% за первые полгода 2024
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Коллекторы будут отчитываться перед Федеральной службой судебных приставов (ФССП) о том, как они реагируют на обращения граждан. Кроме того, взыскатели начнут предоставлять сведения, позволяющие проверить обоснованность жалоб должников. Об этом «Известиям» рассказали в ФССП. Новация позволит упростить административное расследование в отношении недобросовестных взыскателей. За нарушения правил общения с должниками коллекторам грозит штраф до 2 млн рублей и исключение из реестра. 

В первой половине 2018 года приставы получили 10,5 тыс. жалоб на коллекторов. Это на 57% больше, чем за аналогичный период прошлого года, пояснили в ФССП. Чтобы упростить  проверку обоснованности обращений, служба начнет требовать от взыскателей документы и сведения, «необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения» доводов сторон. Приставы рассчитывают, что нормативные акты, позволяющие им запрашивать такую информацию, вступят в силу с января 2019 года.   

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

— Если обращение гражданина является необоснованным, к коллектору не будут применяться санкции. Если жалоба имеет под собой основание, взыскатель может быть оштрафован на сумму до 2 млн рублей. ФССП также может исключить коллектора из реестра за неоднократные нарушения, — напомнили в службе.

Два года назад был принят отдельный закон, который регламентировал правила общения коллекторов с должниками. После этого количество жалоб на взыскателей стало расти. Как пояснили в ФССП, чаще всего неплательщики утверждают, что коллекторы звонят третьим лицам (родственникам, соседям и т.д.), несмотря на то что те отказались от взаимодействия. Они также жалуются на психологическое давление, превышение лимита звонков (не более одного в сутки) и сообщений (не больше двух в сутки).

Также граждан не устраивает, когда с них требуют долги, не представившись. В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств отметили, что 40% всех обращений в адрес взыскателей связаны с интенсивностью их взаимодействия с неплательщиками, а 21% — с психологическим давлением на должников: шантаж, оскорбление, унижение, хамство и грубость, повышение тона, крик, переход на «ты» или на личности.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

После вступления в силу закона о коллекторах результативность возврата долгов упала на 30–50%, отметил гендиректор МФК «Городская сберкасса» Александр Мамонов. По его словам, взыскатели, стремясь получить быстрые результаты, от которых зависит их вознаграждение, отходят от правил и пытаются работать по старинке. То есть идут на нарушения, из-за чего и вызывают поток жалоб населения.

Впрочем, иногда обращения должников бывают необоснованными. Неплательщики зачастую готовы использовать любые возможности, чтобы оттянуть процесс возврата долга, и используют тот факт, что закон преимущественно на стороне населения, подчеркнул директор по развитию бизнеса «БКС Премьер» Антон Граборов. Несмотря на то что в целом отмечается повышение финансовой грамотности населения, до сих пор не все россияне научились ответственно подходить к оформлению кредита или займа, добавил эксперт. 

Новация в работе ФССП будет способствовать улучшению дисциплины участников рынка, уверен гендиректор финансового маркета Юником24 Юрий Кудряков. Если коллекторские агентства будут соблюдать законодательство, а также предоставлять отчетность о проделанной с жалобами граждан работе, то и самих жалоб станет меньше, считает заместитель председателя правления Локо-банка Андрей Люшин. С этим согласна управляющий партнер аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова: новация поможет лучше контролировать действия коллекторов, а угроза санкций заставит их относиться к своей работе ответственнее.

Ранее сообщалось, что за первое полугодие 2018-го ФССП оштрафовала коллекторов на 23,5 млн рублей. Это почти в 10 раз больше, чем за тот же период прошлого года. Легальные взыскатели долгов включаются в специальный реестр, сейчас в нем более 200 компаний. 

 

Прямой эфир