Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Китае ввели в эксплуатацию первый в мире нефтяной супертанкер на метаноле
Мир
На Украине уволили советника главы офиса Зеленского Сергея Лещенко
Армия
В Минобороны РФ рассказали об устройстве «Веревка» для уничтожения дронов ВСУ
Общество
В МВД раскрыли заставляющую россиян звонить мошенникам схему со «взломом «Госуслуг»
Общество
Психолог назвала главные причины нерешительности
Мир
Алиев не примет участия в неформальном саммите СНГ в Санкт-Петербурге
Мир
Песков указал на развитие партнерских отношений между Россией и Азербайджаном
Общество
Роспотребнадзор запросил данные по факту обнаружения метанола в стеклоомывателе
Общество
Начальника УМВД Магнитогорска задержали по подозрению в разглашении гостайны
Наука и техника
Истребитель Су-57 впервые взлетел с двигателем пятого поколения
Общество
В МВД предупредили об обмане с «подработкой» на продаже подарочных сертификатов
Общество
Синоптик предупредила о резком похолодании в Москве на этой неделе
Мир
В Камбодже более 500 тыс. человек покинули свои дома из-за конфликта с Таиландом
Авто
Автобренд JAC анонсировал две новинки для России
Политика
Дмитриев встретится с Путиным после возвращения в Москву из Майами
Общество
Племянник актрисы Варнавы признал вину в суде по делу о мошенничестве
Спорт
Кросби стал лучшим бомбардиром в истории «Питтсбурга»

Всем ребятам пример: в «Артеке» поставили спектакль о буллинге

Театральная премьера на Олимпийской молодежной площадке посвящена поиску индивидуальности
0
Фото: ТАСС/Сергей Мальгавко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Седьмая смена воспитанников «Артека» поставила спектакль «Белая ворона». Проект осуществили на базе детского лагеря Олимпийской молодежной площадки Александринского театра. Специальная образовательная программа призвана помочь талантливым детям со всей страны увидеть театральную кухню изнутри. Первыми зрителями премьеры на сцене Дворца Суук-Су стали сами артековцы и министр культуры России Владимир Мединский.

В работе над спектаклем приняли участие 60 воспитанников. Ребята разделились на несколько групп — «актеры», «актеры-музыканты», «драматурги», «художники» и «видеохудожники» — и ежедневно работали в своих направлениях по полтора-два часа. По словам режиссера Антона Оконешникова, важной частью этого проекта стал сам процесс.

— Самое ценное происходило на репетициях: дети живо включались в работу, делились идеями с нами и друг с другом, корректировали сюжет, — поделился он с «Известиями».

В спектакле рассказана история о том, как в стае серых ворон родилась одна уникальная — белоснежная. Птичий социум непохожую не принял: унижал, пытался прогнать прочь, приказывал окунуться в грязную лужу, чтобы стать серой, как все. Совет отвергнутой дал старый мудрый филин: «Улетай и держись своего пути, не поддайся завистливой массе. Остаться собой — это правое дело».

Актуальную нынче тему буллинга выбрали неслучайно. Прежде чем предложить артековцам разыграть эту историю, Александринка провела мониторинг пьес, которые пишут школьники в драматических кружках.

— Оказалось, что тема белой вороны — когда ты яркая индивидуальность, не похожая на всех, и общество тебя не принимает — довольно часто появляется в произведениях детей, — рассказала «Известиям» второй режиссер Анна Соколова.

Постановка объединила в себе элементы перформанса, видео-арта, искусства инсталляции, пластики. У юных артистов не было диалогов — все сюжетные коллизии были переданы голосом автора, а также языком пластики, мимики и жестов в исполнении юных актеров. Творческая команда Александринки намеренно отказалась от классических театральных форм, чтобы показать школьникам максимум возможностей, которые дает современный театр.

Детям такой подход пришелся по душе. Во время творческой встречи с наставниками, которая состоялась после показа, ребята восторженно делились впечатлениями. Неудивительно, что больше всего поколению интернета запомнилось использование в спектакле различных технологий.

По словам Владимира Мединского, цель подобной творческой программы — отнюдь не желание организаторов подтолкнуть школьников связать свое будущее с театром.

— Не думаю, что все эти ребята станут актерами, режиссерами и драматургами. Да это и не нужно. Но принципиально важно, чтобы у детей сформировался вкус, а также умение отличить хорошую работу от плохой. Если по возвращении домой они предложат родителям пойти в театр, наша задача будет выполнена, — отметил министр культуры.

Сразу после показа Владимир Мединский уехал, так и не узнав, что все причастные к проекту дети уже «прогуглили» театральные кружки в родных городах и собираются там заниматься, о чем они и сообщили своим наставникам.

Читайте также
Прямой эфир