Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Надеемся играть на новой арене через два с половиной года»

Директор «Автомобилиста» Максим Рябков — о строительстве стадиона в Екатеринбурге, контракте с Павлом Дацюком и прошедшем сезоне КХЛ
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В нынешнее межсезонье КХЛ самая громкая сделка — подписание контракта между легендарным нападающим Павлом Дацюком и «Автомобилистом». Обладатель Кубка Стэнли-2008, олимпийский чемпион-2018 и чемпион мира-2012 вернулся в родной Екатеринбург после истечения контракта с петербургским СКА. Подписание суперзвезды предполагает дальнейшее движение клуба к титулам.

В 2016 году «Автомобилист» сменил владельца и увеличил свой бюджет, после чего стал серьезной силой в российском хоккее. В минувшем сезоне подопечные Андрея Мартемьянова выиграли Восточную конференцию по итогам регулярного чемпионата, а также впервые в истории вышли во второй раунд плей-офф. Поражение от «Салавата Юлаева» (1:4 в серии) стало для многих неожиданностью.

Весной клуб начал строительство новой арены, удержал в команде своего основного нападающего Анатолия Голышева, чей отъезд в НХЛ казался делом решенным, а также потерял одного из ключевых специалистов тренерского штаба — Николая Заварухина, ставшего наставником «Сибири».

Порадовала молодежная команда «Авто», дошедшая до финала плей-офф МХЛ, где едва не обыграла звездный ярославский «Локо», упустив победу в концовке шестой встречи, а затем проиграв решающую седьмую.

В интервью «Известиям» директор «Автомобилиста» Максим Рябков оценил прошедший сезон, прокомментировал ситуацию с ареной, контрактами игроков и изменениями в тренерском штабе.

— «Автомобилист» стал ярким явлением в регулярном чемпионате. Довольны этим сезоном, или поражение в серии от «Салавата» испортило впечатление?

— Президент нашего клуба Андрей Анатольевич Козицын уже подвел итоги сезона и дал свою оценку. Она заключается в том, что нам не стыдно за ту игру и результат, которые мы показали. Но аппетит приходит во время еды. Хотелось большего, но это как раз повод для того, чтобы мы вместе с тренером, игроками и клубным офисом работали еще упорней на достижение более высоких позиций. Прошедший сезон с точки зрения результата стал лучшим за всю историю «Автомобилиста», но есть ощущение, что потенциал команды позволяет рассчитывать на большее.

— Что скажете о Дацюке?

— Мы с Павлом в хороших человеческих отношениях. Многие люди, имеющие непосредственное отношение к «Автомобилисту», дружат с Дацюком, знакомы с ним как с уроженцем Екатеринбурга. Мы в последнее время часто с ним общались, в основном на житейские темы. В итоге, когда появилась возможность подписать контракт, переговоры оказались несложными — обычная для таких ситуациях процедура. Чувствовали заинтересованность Дацюка в переходе к нам, тем более в свое время он публично декларировал желание когда-либо вернуться в родной город и родную команду.

— С точки зрения клубного пиара «Автомобилист» может быть особенно доволен?

— Речь не только об этом. Я бы в первую очередь говорил о спортивной составляющей. Подписали контракт с Павлом ради того, чтобы усилить команду. Уверены, что его опыт и профессионализм поможет «Автомобилисту» достичь высоких спортивных результатов. А то, что Дацюк привлечет внимание к клубу, — бесспорно. Все прекрасно знают, что это личность и хоккеист мирового масштаба, историческая фигура для хоккея.

— В ноябре прошлого года СМИ обнародовали зарплаты игроков «Автомобилиста». Клуб жестко ответил, назвав это информационной атакой. Стоило ли так реагировать?

— Это нарушение правил игры — гласных или негласных, когда происходит публикация зарплатной ведомости только одной команды. Потому что, когда в феврале в СМИ появились зарплатные ведомости других лидеров КХЛ, все увидели, что «Автомобилист» с точки зрения расходов занимает то место, о котором мы говорили изначально, — где-то в конце первой десятки. Но главное, что на тот момент команда смогла прийти в себя, собраться и благополучно завершить регулярный чемпионат на первом месте в Восточной конференции, на котором шла до указанного вами случая. Значит, все клубом было сделано в интересах команды и болельщиков. На этом мы тот инцидент для себя закрыли.

— Инцидент повлиял на спад в результатах «Автомобилиста», случившийся после ноябрьского перерыва на Евротур?

— Повлияла травма нашего основного вратаря Якуба Коваржа, который пропустил шесть матчей, и ничего больше.

— В тренерском штабе «Автомобилиста» появился Андрей Соколов. Он приглашен на замену ушедшему в «Сибирь» Николаю Заварухину?

— Да. Андрей Соколов уже имеет опыт работы в нашем клубе. И именно в штабе Андрея Мартемьянова (в первое пришествие Мартемьянова на пост главного тренера «Автомобилиста» в сезоне-2011/12. — «Известия»). Потом Соколов ушел из «Автомобилиста» в «Ак Барс», прошел много достойных клубов КХЛ. Минувший сезон провел в челябинском «Тракторе». Сейчас он стал членом нашего штаба и будет, в частности, отвечать за отлаженную игру в обороне.

— В последние годы казалось, что отъезд Анатолия Голышева в «Нью-Йорк Айлендерс» после истечения контракта с «Автомобилистом» будет неизбежен. Договориться с ним о новом четырехлетнем соглашении было сложно?

— Да, в «Айлендерс» очень серьезно нацеливались на Анатолия. Вплоть до того, что к нам приезжал его агент по Северной Америке с личным поручением от владельца клуба провести переговоры. Но в итоге «Автомобилист» договорился с Голышевым о новом долгосрочном контракте. И, как мы уже узнали из апрельского интервью Анатолия, наш клуб вовремя начал с ним разговор о продлении соглашения на взаимовыгодных условиях. Поэтому очень рады, что он остался в Екатеринбурге и в ближайшие годы будет радовать наших болельщиков, а не американских.

— Если через пару лет Голышев решит, что достиг потолка в КХЛ и захочет уехать в НХЛ до истечения контракта, пойдете ему навстречу?

— По договоренности с Анатолием такая опция присутствует. После двух лет контракта, если у него возникнет желание, он может поехать и попробовать себя за океаном. Но, в случае возвращения в Россию, будет обязан отработать оставшийся по контракту срок в «Автомобилисте» на уже прописанных в нынешнем контракте условиях.

— На какие позиции еще планируется усиление?

— Есть понимание, кто будет играть за нашу команду в новом сезоне. В принципе «Автомобилист» достаточно хорошо укомплектован, но селекция — процесс непрерывный. Будем смотреть, какие интересные варианты появятся на рынке. И исходя из этого, оперативно принимать решения совместно с нашими акционерами.

— Для вас стал сюрпризом выход «Авто» в финал Кубка Харламова, а также то, что команда почти выиграла решающую серию у «Локо», укомплектованного хоккеистами с опытом игры в КХЛ?

— Наши парни молодцы. Но при этом мы знаем их характер, наблюдаем за ними ежедневно. Поэтому уверены, что они достойны показанного результата. В их силах выйти в финал Кубка Харламова и даже выиграть его — для итоговой победы над «Локо» не хватило совсем чуть-чуть. Здорово, что прошедший сезон стал лучшим как для основной команды в КХЛ, так и для молодежной в МХЛ. Парни заслуженно стали вице-чемпионами страны. Желаю, чтобы им и во взрослой карьере удались как минимум такие же результаты.

— У кого-то из них есть шансы заиграть в «Автомобилисте» уже в ближайшем сезоне?

— Всем клубам КХЛ нужны лимитчики. По крайней мере, на подготовительный период целая группа ребят из «Авто» будет привлечена к занятиям с главной командой. А дальше уже тренерский штаб во главе с Мартемьяновым решит, кого из них задействовать в КХЛ в предстоящем сезоне.

— Как продвигаются дела с ареной?

— Готовимся к строительству. На месте стройки уже начались первые свайные работы, пока пробные.

— Вместимость остается той же, что предполагалась изначально?

— Да, в хоккейной конфигурации это 12 тыс. зрителей. В баскетбольной — порядка 15 тыс. А на концерты, конференции, бокс и единоборства — около 18 тыс.

— Есть понимание, когда ждать дебют «Автомобилиста» на новой арене?

— Надеемся, что в течение двух с половиной лет. Хотелось бы уже посреди сезона-2021/22 начать выступать на новой арене.

Прямой эфир

Загрузка...