Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

«Приезжал в Ярославль не готовым к работе в России»

Экс-главный тренер «Локомотива» и сборной Чехии Владимир Вуйтек — о кадровых назначениях в своем бывшем клубе и дебюте в КХЛ наставника «Металлурга» Йозефа Яндача
0
Фото: РИА Новости/Андрей Серебряков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На матчах чемпионата мира по хоккею в Братиславе собралось множество значимых персон. Среди них — первый иностранный тренер в России Владимир Вуйтек. В 2001 году чешский специалист возглавил ярославский «Локомотив». Под его руководством «железнодорожники» выиграли золото чемпионата России 2002 и 2003 годов — с тех пор клуб ни разу не побеждал в сезоне. Те успехи ввели моду на иностранных тренеров не только в нашем хоккее, но и в целом в нашем спорте. Топовые легионеры и легионеры второго эшелона в футболе, волейболе и баскетболе появились уже позже.

В дальнейшем пан Вуйтек тренировал в России казанский «Ак Барс», московское «Динамо», а в 2010-–2011 годах повторно возглавлял «Локомотив». После этого специалист ушел в сборную Словакии, которую в 2012 году вывел в финал чемпионата мира, где она проиграла сборной России. Последним местом работы 72-летнего специалиста стала сборная Чехии, которую он покинул в 2016 году после чемпионата мира в Москве и завершил тренерскую карьеру.

В Братиславе между матчами мирового первенства он дал интервью «Известиям», в котором оценил назначение канадца Крейга Мактавиша на пост главного тренера «Локомотива» и вспомнил начало своей карьеры в Ярославле. А также рассказал, как рекомендовал в стан «железнодорожников» на свое место нынешнего наставника магнитогорского «Металлурга» Йозефа Яндача, который мог оказаться на печально известном борту самолета Як-40, в результате авиакатастрофы которого ярославская команда погибла в сентябре 2011 года.

— Как оцените назначение Мактавиша в «Локомотив»?

— Не знаю, как у него получится. Хотя с Крейгом знаком — когда мой сын играл за «Эдмонтон» (Владимир Вуйтек – младший выступал за «Ойлерз» в НХЛ в 1992–1994 годах. — «Известия»), я был несколько раз в их расположении. И там познакомился с Мактавишем. Он хороший парень, но не могу сказать, какой тренер. У него был долгий период без тренерской практики, поэтому только по ходу сезона в КХЛ станут понятны его перспективы в «Локомотиве».

— Президент «Локомотива» Юрий Яковлев спрашивал ваше мнение о Мактавише?

— Нет, нет. Хотя две недели назад я был в Ярославле, ездил туда повидаться с друзьями. Но Яковлева не встретил — в те дни его, к сожалению, не было в городе. Так что я просто погулял по Ярославлю, пообщался с друзьями и не думал о хоккее.

— Что главное для иностранного тренера, приезжающего работать в Россию?

— Для меня главным было знать язык. Когда я подучил русский, мне было гораздо легче работать. Хотя сейчас времена другие. Уже очень много россиян знают английский. Особенно в хоккее, поскольку в российских командах играет много иностранцев. Поэтому с 2001 года поменялось очень многое.

— Вы следили за прошедшим сезоном «Локомотива»? Удивляет, что команда задействовала огромное количество местных молодых воспитанников в КХЛ?

— Знаю об этом. Но работа академии в Ярославле для хоккейных людей давно не является секретом. Уже немало людей оттуда заиграло в НХЛ, КХЛ и сборной России. Надеюсь, что и те парни, которые стали играть в главной команде «Локомотива» в последний год, продолжат расти в своем мастерстве. И смогут на равных играть против ЦСКА и СКА. Потому что тяжело конкурировать против топ-клубов из Москвы и Санкт-Петербурга, покупающих лучших игроков.

— Вам сложно было адаптироваться в России, когда вы приехали в Ярославль и стали первым иностранным главным тренером в истории нашего хоккея?

— В Чехии мы ничего не знали о России и ее чемпионате. Здесь, в Европе, все писали исключительно об Америке и НХЛ, иногда о Германии. Когда «Локомотив» впервые вышел на меня с предложением о работе, я даже не мог найти в СМИ информацию о том, как команда закончила предыдущий сезон. С трудом обнаружил, что в плей-офф Суперлиги 2001 года она дошла до полуфинала. Приезжал в Ярославль не готовым к работе в России. Но благодаря менеджерам во главе с Яковлевым сумел адаптироваться. И после двух чемпионств «Локомотива» со мной во главе в Чехии стали гораздо больше интересоваться российским чемпионатом.

— Следили за работой вашего соотечественника Йозефа Яндача во главе магнитогорского «Металлурга» в прошедшем сезоне КХЛ?

— Следил, но не могу сказать, что смотрел много матчей «Магнитки». Я смотрю игры КХЛ, но в регулярном чемпионате и первых раундах плей-офф не все встречи. В этом сезоне полностью наблюдал за финалом Кубка Гагарина и финалами конференций. Кстати, мне понравились серии «Авангарда» и «Салавата Юлаева» и ЦСКА и СКА.

— И как вам первый сезон Йозефа в Магнитогорске?

— Тяжело оценивать. Он всего год отработал в КХЛ. Надо время, чтобы по-своему построить команду. Когда я пришел в Ярославль, команду строили президент и генеральный менеджер. В обойме команды было 40 игроков, из которых я должен был выбрать 25 хоккеистов, с которыми мы стали бы играть в том сезоне. В начале работы в «Локомотиве» я никого из них не знал. Но должен был за шесть недель определиться, кого оставлять в клубе, а с кем расставаться.

— Яндач рассказывал, что после своего второго ухода из «Локомотива» в 2011 году вы его рекомендовали Яковлеву на свое место. Он правда мог возглавить ту команду, которая в сентябре погибла в авиакатастрофе?

— Да, это правда. Когда Яковлев спросил меня, кого я бы советовал вместо себя из чешских тренеров, я назвал ему Йозефа. Но Ярославль не смог его взять. Яндач был на контракте со «Спартой», руководство которой заняло жесткую позицию в этом вопросе и не отпустило его. И получается, спасло ему жизнь.

Читайте также
Прямой эфир