Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
На высоте Метеоров: популярный кроссовер проверили серпантинами
2019-03-29 20:26:26">
2019-03-29 20:26:26
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Древние греки, несмотря на то, что жили у моря, не знали синего цвета. Еще 13 лет назад мы и не подозревали, что нам необходим такой автомобиль, как Nissan Qashqai — компактный городской хэтчбек с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Теперь почти все самые популярные автомобили на российском рынке — кроссоверы или маскируются под них. Конкуренция жесточайшая, оттого российский дебют обновленного Qashqai задержался — машину дорабатывали под наши условия. Всё ли теперь в порядке, выясняли «Известия».

Грецию выбрали ради красивой картинки. По той же причине все тестовые машины были выкрашены в ярко-синий. Кстати, и современным грекам он не очень привычен. Поэтому на пустынном перекрестке Qashqai тормозят полицейские: мол, мы уже который раз едем мимо них — это подозрительно. Полицейским невдомек, что таких синих кроссоверов больше одного — яркие цвета автомобилей здесь редкость.

Выпукло обрисован

Рестайлинг — как будто специально сделан для тех, у кого замылился глаз. Кардинально «Кашкай» не изменился — его необычный стиль плохо подвержен старению. Кроссовер выглядит солиднее — передняя часть оформлена в стиле старшего X-Trail: хромированная галочка толще, а под ней еще одна — черная глянцевая.

Теперь взгляду есть за что зацепиться — фары со сплошными светодиодами и легкой тонировкой, фонари с выпуклыми ярко-красными краями. Бамперы, до того гладкие, обросли множеством подробностей, а у колесных дисков новый дизайн.

Габариты Nissan Qashqai: 4379×1836×1590 миллиметров. Колесная база: 2646 миллиметров. Клиренс российской версии — 200 миллиметров

Фото: Nissan

В интерьере изменений немного. Во-первых, руль меньшего диаметра, с тонкими спицами и подрезанным по-спортивному ободом. Во-вторых, шов со строчкой на мягкой передней панели справа.

Задний диван низковат, а запас перед коленями сидящих на нем небольшой. Из новшеств — подогрев сидений, вот только клавиша его включения расположена рядом с передними пассажирами — со второго ряда не дотянешься. Багажник у переднеприводных версий теперь чуть больше — полноразмерную запаску оставили только для машин со всеми ведущими, а сюда, в подполье, положили докатку.

Яндекс и видео

Зато новых опций предостаточно. Помимо задних сидений подогревается руль — для этого пришлось устанавливать более мощный генератор. Одновременно повысили эффективность электрообогрева лобового стекла. Впрочем, попробовать эти новшества не получилось — температура в Греции слишком высокая.

Как и посчитать путь через Салоники с учетом пробок. Кажется, это единственное, что не работает за границей у нового головного устройства с Яндекс.Авто, им Qashqai обзавелся следом за X-Trail. Везде, где есть интернет — например, через смартфон или роутер — система показывает карты, рассчитывает маршрут без учета дорожной ситуации и развлекает фирменным музыкальным сервисом.

Еще недавно X-Trail с Яндекс.Авто не имел камеры заднего вида. Сейчас эту проблему решили и на нем, и на «Кашкае» — камеру предлагают в качестве дилерской опции. Система кругового обзора с Яндексом по-прежнему недоступна, но на узких извилистых греческих улицах с ней парковаться намного проще. Дорожная сеть в мелкую ячейку — это про любой крупный греческий город.

В тесной Греции Qashqai ощущается прямо-таки огромным автомобилем, хотя с маневренностью и обзором в городских условиях у него порядок — тонкие стойки, большие зеркала. Но чтобы почувствовать изменения обновленного Qashqai, нужно ехать в горы, где на голых скалах Метеорах гнездятся монастыри, дороги завязаны узлами, и главное, есть разбитый асфальт.

Путь на вершину

В прошлом году Qashqai стал самой популярной моделью марки Nissan, но его путь на вершину не был таким простым. Автомобиль второго поколения неплохо стартовал в 2014-м, но затем просел — падение курса рубля сделало покупку импортной машины невыгодной. К тому же появился более крупный X-Trail российского производства.

Qashqai тоже попал на конвейер завода в Санкт-Петербурге, что позволило сдержать рост цен. Шасси и рулевое управление локализованных машин перенастроили — кроссовер был жестковат и при этом не блистал управляемостью.

Стало лучше, но всё равно версия для российского рынка нуждалась в более серьезной адаптации. Кроме того, конкурентов стало больше, и то, что сходило с рук раньше, в новых условиях становилось критичным. Нельзя сказать, что у «Кашкая» были какие-то серьезные недостатки. Он был неплохо оснащен, но ехал довольно скучно, пусть и безопасно.

Все оттенки дорог

Qashqai для Европы был показан в Женеве еще два года назад, а машина для России выходит только сейчас — к ее доработке подошли очень тщательно. Над автомобилем трудились британский и российский инженерные центры Nissan.

По словам ведущего инженера проекта Сергея Лосева, адаптация «Кашкая» не была простой: в России множество самых разных дорог, и в настройках подвески нужно было учесть все оттенки асфальта и бездорожья.

В итоге пружины сделали мягче, поставили новые амортизаторы со специальными отбойными пружинами и более длинные ограничители хода в передних стойках. Помогло — даже на 19-дюймовых дисках Qashqai не транслирует в салон мелкие неровности, а ямы проходит без трагически громких ударов.

Nissan

Обновленный Qashqai теперь предлагается только с бензиновыми моторами — наддувным 1.2 (115 л.с.) и атмосферным 2.0 (144 л.с.). Трансмиссии — «механика» и вариатор, а привод может быть передним

Фото: Nissan

Вполне комфортен кроссовер и на проселке, но чтобы он ехал еще мягче, лучше выбрать новый размер дисков — 18 дюймов. Специально для них инженеры подбирали новые шины — компании Michelin, тогда как в основном «Кашкай» комплектуется Pirelli российского производства. С ними кроссовер не парит над землей подобно Метеорам, но едет действительно мягко. Расплата — легкая раскачка на волнах.

Еще одно слагаемое комфорта — шумопоглощающие материалы на моторном щите, полу, в порогах и колесных арках. Лобовое стекло — от более громкой дизельной версии, хотя дизель для «Кашкая» в России теперь недоступен.

Не тяни резину

Мягкие пружины не повлияли на управляемость — на серпантинах, петляющих мимо Метеоров, обновленный Qashqai чувствует себя вполне уверенно. Более толстые стабилизаторы призваны противодействовать кренам, а перенастройка рулевого дала приличную обратную связь.

Nissan

Динамика и расход не изменились: кроссовер с топовым мотором вариатором и полным приводом разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и расходует в среднем 7,3 литра

Фото: Nissan

С обновлением Qashqai потяжелел на 25–40 кило, но при этом паспортные расход и динамика не изменились. По ощущениям, кроссовер поехал веселее. Пусть в голосе двигателя 2.0 (144 л.с.) — при разгоне он пробивает даже усиленную изоляцию — слышна натуга. Зато с новой прошивкой он живее откликается на газ.

Вариатор старательно имитирует переключения передач. Разгон стал менее резиновым, и движение стрелки тахометра теперь более-менее соответствует темпу, с которым ускоряется автомобиль.

Заглянуть за угол

Российский Qashqai всё дальше от европейского, разрекламированная полуавтономная система для нашего ProPilot 1.0 недоступна. Тем не менее, безопасности обновленного кроссовера также уделили внимание. «Кашкай» научился самостоятельно тормозить в аварийной ситуации, хотя не видит велосипедистов, только автомобили и общественный транспорт.

Кроме того, электроника предупреждает о приближающихся машинах при выезде с парковки задним ходом. В списке опций появилась система давления в шинах и очень яркие адаптивные фары, освещающие повороты. Для наших условий это важнее электроники.

Цена успеха

Греки, сделав в древности всё для культуры и цивилизации, отдыхают. Живут не спеша, любят поесть и предпочитают скутеры велосипедам. Строят совсем не по канонам классической архитектуры. Nissan Qashqai сделал компактные кроссоверы по-настоящему популярными, но у японского производителя нет возможности почивать на лаврах. Остановишься — и конкуренты легко оттеснят тебя в сторону, невзирая на былые заслуги. Получится ли у обновленного Qashqai серьезно улучшить показатели в России — вопрос, покупатель от нововведений только выиграет.

Nissan
Фото: Nissan

С обновлением Qashqai, естественно, подорожал, но и оснащение автомобиля стало богаче во всех комплектациях. Диапазон цен — от 1 млн 290 тыс до 1 млн 970 тыс рублей. Уже в базовой версии со 115-сильным турбомотором и механической коробкой есть подогрев лобового стекла, а к 2-литровому агрегату (1 млн 423 тыс руб) прилагаются 17-дюймовые легкосплавные колеса. Со второго уровня оснащения (1 млн 407 тыс) для «Кашкая» доступен весь комплект парктроников, подогрев руля и заднего дивана, а также мультимедийная система Яндекс.Авто.

Читайте также