Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Франция первая в мире закрепила право женщин на аборт в Конституции
Происшествия
В Донецке мужчина пострадал при подрыве мины «Лепесток»
Мир
Президент Палестины Аббас прибыл в Турцию с трехдневным визитом
Мир
Землетрясение магнитудой 4,9 произошло неподалеку от Стамбула
Мир
Экс-сотрудник Пентагона указал на вероятность эвакуации Зеленского из-за провалов ВСУ
Мир
В бундестаге исключили начало прямого конфликта НАТО с РФ
Мир
В МИД РФ сообщили о планируемых встречах на высоком уровне в рамках визита Гросси
Экономика
Стоимость биткоина достигла $64 тыс. впервые с 14 ноября 2021 года
Мир
ЕК признала отсутствие согласия на запрет закупок российского СПГ
Политика
Постпредство РФ при ООН назвало ОЗХО площадкой для продвижения интересов Запада
Мир
Глава МО Сингапура указал на применение США F-35 для поиска ПВО России на Украине
Мир
БАПОР обвинило ЦАХАЛ в пытках захваченных сотрудников агентства
Мир
Археологи обнаружили верхнюю часть статуи фараона Рамзеса II в ходе раскопок в Египте
Мир
Чешские фермеры заявили о планах провести 7 марта очередной протест в Праге
Экономика
Подорожание нори и авокадо повлекло рост цен на роллы и суши
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Hyundai Creta — самый популярный кроссовер на российском рынке и прежде всего из-за доступной цены — от 947 тыс. рублей. А если бюджет для покупки автомобиля больше? Взять максимально упакованную «Крету» или поискать что-то поинтереснее? Например, Citroen C3 Aircross. Яркая новинка. И дорогая — за самую простую версию с «автоматом» просят 1,4 млн рублей. Примерно столько стоит Creta в максимальной комплектации. Какой выбор оптимален, разбирались «Известия».

В реальности всё не так гладко, как на бумаге: С3 Aircross из пресс-парка потянул на 1,6 млн, а «Крете» для полного комплекта не хватало пакета Style — с топовой мультимедийной системой, кожаными сиденьями и подлокотником на втором ряду. Так что ценовой разрыв оказался больше, но оправдан ли он?

Национальная кухня

В чем не откажешь французам, так это в чувстве стиля. Рисуя C3 Aircross, они явно вдохновлялись четырехглазым Nissan Juke, но если дизайн исходника — на любителя, то Citroen понравится многим, особенно девушкам. Это как французская кухня — необычно, пикантно, но точно вызовет аппетит. Особенно выигрышно автомобиль смотрится в ярком двухцветном окрасе. Но даже на штампованных колесах и окрашенный в скромный серый — именно такой «Эйркросс» я обнаружил у дилера — он всё равно обратит на себя внимание.

Hyundai Creta
Фото: Борис Ульзибат

Creta на фоне соперника смотрится тускло, даже в ярко-синем. Дизайнеры Hyundai очевидно старались — острые, как корейская кухня, грани, выпуклые фары, заниженная линия крыши и зачерненные передние стойки. Косая складка на боковине выглядит странно, но претензии к чистоте стиля абсурдны. Дизайнерские ухищрения не в силах замаскировать очевидное — перед нами бюджетный автомобиль для невзыскательного покупателя, рабочая лошадка.

Бумеранги или «гусиные лапки»

С интерьером «Креты» та же история — массивные бумеранги дверных ручек врастают в панель, сама панель причудливо изгибается. Фактура поверхностей разнообразна, а серебристых пластиковых вставок — разумный минимум. Но откровенно дешевый пластик обивки и синяя подсветка действуют деморализующе. Более того, на тестовой машине не установлена топовая мультимедийная система, только скромное аудио с маленьким экраном.

C3 Aircross ловчее маскирует бюджетность отделки — мягкая, как нуга, накладка на передней панели проминается под пальцами, инопланетной формы воздуховоды гипнотизируют. Ткань с узором «гусиная лапка» и контрастные швы добавляют щепотку солидности. Приборная панель простая, но как как стильно нарисована! Гулкую и жесткую обивку дверей замечаешь в последнюю очередь. И огрехи сборки — крышка перчаточного ящика на тестовой машине установлена криво.

Правила красивой жизни

За окном тонущие в грязном снегу московские пробки, а внутри «Ситроена» празднично и уютно. Вот только этот пряничный домик на колесах создавался по законам дизайнеров. Творческие и увлекающиеся люди не особо думали об удобстве. В конце концов это не их обязанность. Они нарисовали красивые передние кресла, но спинка и подушка слишком плоские, кожаная обивка скользкая, а боковая поддержка недостаточна.

Есть странности и в эргономике: например, вместо широченной рукояти стояночного тормоза и куцего подлокотника над ней можно было бы сделать отсек. Или подстаканники, а то получается или они, или беспроводная зарядка. Кнопки спортивного и снежного режимов «автомата» спрятаны в нише под консолью и к ним нужно тянуться. Блок круиз-контроля мало спрятан далеко за рулем, и нужную клавишу приходится искать на ощупь.

Скромное внутреннее пространство «Креты» организовано удобнее, расположение клавиш логично, а климат-контроль управляется физическими клавишами, тогда как у С3 Aircross — через яркий, но не самый отзывчивый тачскрин. У передних кресел удачная форма — в дальней дороге не устаешь, а между ними расположился бокс-подлокотник.

Трансформируй это

И всё же дизайнерский Citroen практичен. Пусть он уступает «Крете» в длине и ширине, но в величине колесной базы выигрывает. Задний ряд оформлен специфически — диван двигается взад-вперед, хотя особой нужды в этом нет — запас для ног здесь чуть больше, чем в «Крете», но всё равно не такой выдающийся. Спинка разделена на три части — средняя превращается в подлокотник с подстаканниками, а наклон двух крайних можно регулировать. Citroen предлагает шторки на боковые окна, но подогрева заднего дивана в отличие от «Креты» у него нет.

По паспорту багажник С3 Aircross объемнее, чем у Hyundai Creta, — 410 л против 402. Если измерять в миллиметрах, то выяснится, что отделение «француза» теснее. Впрочем, оно с легкостью увеличивается на сотню литров — достаточно сдвинуть сиденья второго ряда вперед. К тому же можно снять полик и высвободить дополнительный объем. Со сложенными спинками Citroen снова уступает «Крете» в литраже, но спинка делится на три части — можно перевозить длинномеры, не высаживая пассажиров и не снимая детских кресел.

Citroen C3 Aircross
Фото: Борис Ульзибат

Спинка заднего дивана Creta делится только на две части, и заявленный максимум объема багажника больше — 1396 л. Но даже с поднятыми спинками багажный отсек глубже и шире ситроеновского, за колесными арками есть вместительные ниши, куда можно поставить бутыль с незамерзайкой. Груз можно зафиксировать, натянув сетку. Жаль, нет крючков для пакетов.

С точки зрения водителя

Из-за широченного лобового стекла и короткого капота непонятно, где заканчивается передняя часть C3 Aircross. Поэтому не лишним будет заказать дополнительный парктроник. Неокрашенный бампер с виду мощный, но легко мнется от контакта с промерзшим сугробом. Для марки Citroen, придумавшей мягкие накладки Airbump и не понаслышке знающей о толчее на парижских улицах, это сродни национальной катастрофе. Щетки стеклоочистителя — слишком маленькие для огромного стекла и неприятно скрипят на морозе — как будто ветка скребется о стекло пряничного домика, разрушая идиллию.

У «Креты» обзор с водительского места лучше, а бамперы не в пример прочнее, что важно: передний партроник для кроссовера недоступен в принципе, а картинка с камеры заднего вида маловата, если не доплачивать за топовую мультимедийную систему. Щетки очищают лобовое не в пример лучше, а форсунки стеклоомывателей оснащены подогревом — в мороз не замерзнут.

Дела сердечные

Под высоким капотом C3 Aircross просторно — у крохотного бензинового мотора всего 3 цилиндра и 1,2 л рабочего объема. Двигатель смешно рычит, но благодаря турбонаддуву, неплохо разгоняет легкий кроссовер. Во всяком случае в спурте с места до «сотни» C3 Aircross быстрее двухлитровой «Креты»: 10,6 против 11,3 секунды. При том, что мотор корейского кроссовера мощнее 149,5 л.с. против 110 с. у «Ситроена». Вот только на холостых кузов «француза» сотрясают неприятные вибрации, особенно если включить «снежный» режим, а в спортрежиме «автомат» переключает передачи толчками.

Hyundai Creta и Citroen C3 Aircross

Мотор 2.0 Hyundai Creta мощнее: 149,5 против 110 у Citroen C3 Aircross. Зато французская турботройка 1.2 моментнее: 205 против 192 Нм

Фото: Борис Ульзибат

Атмосферник «Креты» хотя и более шумный на разгоне, но работает плавно. За плавность можно похвалить и шестиступенчатый «автомат». Всё это добавляет бюджетному кроссоверу очков. И для скромного бюджета не разорительно. В теории C3 Aircross с его крохотной турботройкой экономичнее на полтора-два литра, но если ориентироваться по показаниям борткомпьютеров, получается ровно наоборот. Согласно им, двухлитровый полноприводный Hyundai расходует в среднем около 10 л, Citroen в тех же условиях — около 12, и его приходится чаще заправлять из-за меньшего объема бака.

Охладить пыл

С «Ситроеном» точно не соскучишься, управляется он остро, то и дело норовит скользнуть задней осью. Причем система стабилизации каждый раз будто спохватывается и грубо одергивает автомобиль. Специальные внедорожные режимы — они переключаются большой шайбой — настроены лучше. Во всяком случае кроссовер медленно, но упорно бороздит снежную целину, несмотря на то, что у него привод только на переднюю ось.

Creta едет скучнее, но более предсказуема благодаря полному приводу и строгой системе стабилизации. Электронные имитации блокировок у нее работают не так хорошо, как на «Ситроене», но преимущества полного привода очевидны. Как на проселке, так и на засыпанной обильным снегопадом трассе. С отключенной электроникой и заблокированной муфтой корейский кроссовер охотно едет боком и снова послушен и предсказуем. Энергоемкость подвески позволяет «Крете» проходить сложные участки ходом, а С3 Aircross отмечает спрятанные под снегом ямы громкими стуком и ощутимыми тычками — настроен он жестче и обут в колеса на дюйм больше.

В поисках баланса

В «Крете» с богатым оснащением меньше чувствуется «бюджетность», чем в начальных комплектациях. В первую очередь благодаря связке двухлитрового мотора и «автомата». И если полным приводом можно пожертвовать — если автомобиль в основном передвигается в городе — то некоторые достаточно важные опции доступны только в максимальном оснащении Travel. Например, задний парктроник, боковые подушки безопасности и надувные шторки. И только топ-версию можно дополнить обогревом лобового стекла, форсунок стеклоомывателей, камерой заднего вида. Citroen C3 Aircross гибче — отказавшийся от топ-комплектации Shine теряет разве передний парктроник и комплекс электронных помощников. Всё остальное доступно в версиях попроще, в крайнем случае за доплату.

Citroen C3 Aircross и Hyundai Creta
Фото: Борис Ульзибат

Такие внешне непохожие Hyundai Creta и Citroen С3 Aircross — фактически автомобили одного класса. Если бы «француз», как и «Крета», выпускался в России, возможно, ценовой разрыв между машинами не был бы так велик. Опять же корейский кроссовер играет в бюджетном сегменте, и потому его нельзя упаковать всем тем, что предлагается для «Ситроена». Но стоит ли переплачивать за «француза»? Да, если хотите автомобиль не как у всех. Но в нем больше стиля, нежели автомобиля. Более скромная «Крета» в результате оказалась более сбалансированной.

 

Прямой эфир