Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Politico сообщило о планах США сократить поддержку Украины
Мир
The Times сообщила о плане ЕС огласить решение по активам РФ
Происшествия
В Новосибирске эвакуированы 670 человек из-за пожара в колледже
Общество
На Камчатке выявили крупный цех по нелегальной переработке лососевой рыбы
Армия
Силы ПВО сбили 121 украинский БПЛА над регионами РФ за ночь
Общество
Мурашко назвал сроки поступления вакцины от меланомы для первых пациентов
Происшествия
Пожарные локализовали возгорание на юго-западе Москвы
Общество
Временные ограничения введены в аэропорту Нижнего Новгорода
Туризм
Россиянам рассказали о подводных камнях долгосрочного пребывания в Турции и ОАЭ
Общество
Россияне запланировали провести новогодние каникулы дома с семьей
Мир
Нацменьшинства Украины призвали Трампа защитить их права
Общество
Медицинские и IT-специальности стали самыми востребованными в колледжах
Общество
Суд в Новосибирске назначил Илье Пономареву 12 лет за оправдание терроризма
Общество
Гуцан заявил о возбуждении 350 дел о коррупции в ключевых сферах государства
Общество
Долина считала себя участницей спецоперации в момент продажи квартиры
Происшествия
Во Флориде пострадал один человек при аварийной посадке самолета на трассу
Происшествия
Силы ПВО сбили один украинский беспилотник в Тульской области
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Россия — не страна универсалов? Скажите это Kia: корейская компания продает их у нас сравнительно давно и даже добилась определенных успехов. Новый Ceed SW приходит на подготовленную почву — его предшественник стал у нас самым популярным универсалом иностранного производства. Улучшит ли новинка статистику, разбирались «Известия».

Для Ceed SW предлагают 11 цветов кузова

Фото: KIA

Предыдущий cee'd SW стал самым популярным импортным универсалом в России, утверждает Kia, опираясь на собственные исследования. А продажи «вагонов» в этом семействе C-класса почти сравнялись с хэтчбеками. Так что новинка стартует с хорошо подготовленных позиций.

Евроассоциации

Остро отточенное заднее окошко, скорее всего, подсмотрели у Mercedes-Benz CLA Shooting Brake. Фонари почти как у BMW, а четыре светодиодных точки в фарах вызывают ассоциацию с Porsche. Новый Ceed очень хочет быть настоящим европейцем и естественно копирует окружающих и повторяет их манеры. Европа дважды встречается в его превратившемся в аббревиатуру имени: Community Europe & European Design, то есть «европейское сообщество и европейский дизайн». Угадайте, где создавалась внешность Ceed SW под руководством Грегори Гийома и Петера Шрайера? Правильно, во Франкфурте.

SW расшифровывается как sportswagon — то есть спорт-универсал. И действительно, автомобиль выглядит подтянутым спортсменом. Корма, на которую пришлась основная прибавка в длине, не кажется массивной. Передний свес стал короче, капот длиннее, линию крыши понизили — всё это позволило сделать силуэт стремительным.

Назло рекордам

Впрочем, покупателя универсала больше интересуют литры и миллиметры внутреннего пространства. Новый Ceed SW пусть длиннее и шире предыдущей модели с апострофом в названии (cee'd), но колесная база не изменилась, а высота вообще уменьшилась. Как это повлияло на размеры багажника и салона?

Фото: KIA

Большая часть прибавки пришлась на багажник: задний свес увеличился на 115 мм, при том что сам кузов — на 95 мм. Теперь от порога до спинок заднего дивана более метра, а багажный объем в сравнении с универсалом предыдущего поколения вырос почти на 100 л — до 625 л под шторкой. Плюс еще примерно сотня литров в подполье. Это больше, чем у Škoda Octavia Combi, но если сложить спинки сидений, то чешский универсал вырывается вперед — 1718 л против 1694 л.

Кроме того, Škoda с ее философией Simply Clever предлагает множество вариантов крепежа для поклажи. Kia укомплектован скромнее, хотя у корейца в дорогих комплектациях есть специальный разделитель, движущийся по рельсам, и несколько вместительных органайзеров в подполье. Есть даже специальный отсек для багажной шторки.

Универсал Kia был середняком по запасу для ног на втором ряду, а в новом Ceed SW его стало чуть меньше — колесная база осталась прежней, и все дополнительные миллиметры, по-видимому, ушли в багажник. При этом салон шире в плечах, чуть больше воздуха над головами задних пассажиров. Интересно, что спереди потолок стал ниже, а места для ног, наоборот, прибавилось.

Неспортивное поведение

Интерьер знаком по хэтчбеку — всё аккуратно, качественно и логично. Благородный тусклый хром, мягкий верх передней панели с прострочкой. Тачскрин-экран отзывчив к прикосновением пальца, неплохая у него и графика. По меркам современного гольф-класса здесь не хватает разве что виртуальной приборной панели.

Фото: KIA

Плотные сиденья с неплохой боковой поддержкой настраивают на спортивную волну. Усилие на руле далеко от натуральности, но на сочинских серпантинах автомобиль управляется азартно. Подвеска здесь плотная — пружины и амортизаторы сзади подбирали под увеличившуюся грузоподъемность — и даже слишком подробно фиксирует дорожные дефекты. Кстати, особой разницы между машиной с 16- и 17-дюймовыми дисками нет.

Гул шин также присутствует в салоне, несмотря на улучшенную шумоизоляцию. Но стоит дороге пойти круто вверх, как начинает солировать мотор 1,6 л (128 л.с.) — поет он натужно и без радости. На обгон приходится выходить аккуратно — кнопка Sport лишь немного позволяет взбодрить автомобиль.

Фото: KIA

Тандем мотора 1,6 л и 6-ступенчатого «автомата» неплох для младшего Rio и достаточен для хэтчбека Ceed, а универсал тяжелее и грузоподъемнее. Поэтому для неспешных передвижений по городу двигателя еще хватает, но как появится необходимость ехать по серпантинам, да еще с пассажирами, он скисает. Интересно, что базовый Ceed SW вообще предлагают с мотором 1,4 л и «механикой», но такие машины удовлетворят разве что таксопарки.

Турбина и «робот»

Поэтому Ceed SW — этот тот самый случай, когда на двигателе лучше не экономить. Тем более, что есть турбированный агрегат 1,4 л со 140 силами. Вроде разница в мощности между моторами невелика, но наддувный агрегат сразу выкладывает свой козырь — 242 Нм крутящего момента. Поэтому везет он машину веселее, разница в паспортном разгоне — две с лишним секунды, а по ощущениям и того больше.

двигатель
Фото: KIA

Кстати, флегматичный характер роботизированной коробки для универсала как раз: это всё же более семейный автомобиль, и плавность переключений передач для него более важна. Турбомотор к тому же меньше расходует бензина и на подъемах не досаждает громкими жалобами.

Что же касается «робота» с двумя сцеплениями, к которому у нас после проблем с аналогичными трансмиссиями DSG от VW относятся настороженно, то в Kia уверены в его надежности. Говорят, сломать DCT можно, если час стоять без движения с рычагом в положении Drive.

Вагон опций

На российский рынок Ceed SW выходит в тех же шести комплектациях, что и хэтчбек, но «механики» в комплектации Luxe у него не будет — только «автомат». Стоимость пока неизвестна, но универсал калининградской сборки будет не сильно дороже хэтчбека, цены на который стартуют от 1 009 000 рублей. При этом покупатель сможет выбрать версию себе по вкусу и по карману вплоть до машины, оснащенной системой удержания в полосе, адаптивным круиз-контролем и автоматическим дальним светом.

Фото: KIA

Интересно, что внедорожной версии X-Line у Ceed SW не будет. Адаптация под наш климат свелась к увеличению дорожного просвета на сантиметр и расширенному пакету теплых опций: у машины подогреваются форсунки стеклоомывателей, есть дополнительный электрический отопитель салона.

Kia рапортует о возросшей доле в C-сегменте, но и сам некогда популярный сегмент сжимается. Поэтому конкурентов у Ceed SW немного. Универсал Ford Focus сравним по цене, но теснее и выпускается уже сравнительно давно. Импортная Škoda Octavia Combi слишком дорогая — от 1 392 000 рублей. Поэтому в Kia сравнивают свой универсал с «Октавией» в кузове лифтбек. При таком раскладе новому Ceed SW даже необязательно было предлагать богатое оснащение и рекордный багажник. Но со всеми этими слагаемыми универсал ждет успех.

 

Читайте также
Прямой эфир