Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

После обновления седан Kia Cerato подорожал на 35 тыс. рублей, но получил богатую базовую комплектацию, стал респектабельнее и красивее. С его запуском корейцы надеются усложнить жизнь лифтбеку Skoda Octavia и родственной Hyundai Elantra. Сложнее придется и покупателям: у Kia становится всё больше схожих моделей, которые отличаются лишь набором опций. Может ли удивить Cerato и что случится, если загнать его на горную тропу, — в материале «Известий».

Марка Kia продолжает агрессивную политику захвата российского рынка. Пока конкуренты могут позволить себе запуск одной-двух новых моделей, преимущественно кроссоверов, Kia выкатывает премьеры во всех сегментах. Из недавних примеров — совершенно новый Kia Ceed, рестайлинговый бизнес-седан Optima, а теперь и бюджетный седан Cerato третьего поколения, который появится в продаже 1 октября. Если при нынешнем курсе рубля и ежедневно растущих ценах на автомобили слово «бюджетный» еще можно считать уместным. Всего в портфеле марки 12 моделей, и корейцы довольно откровенно намекают, что и это не предел.

Снова седан?

Казалось бы, зачем в линейке еще один седан, когда уже есть совершенно новая Optima? Но всё сложнее — помимо отличий в восприятии у моделей и их размера, есть еще и серьезная разница в оснащении. К примеру, не всё, что предлагается для Optima, доступно для Cerato. Поэтому, чтобы окончательно определиться с выбором, покупателям придется провести серьезную работу по сравнительному анализу не только с конкурентами, но и внутри бренда.

              

Фото: пресс-служба Kia/Алексей Барашков

Название Cerato переводится с греческого как «вершина», а наибольшего успеха по продажам модель достигла в Северной Америке, правда, под названием Forte. В России в сегменте С2 результаты Cerato скромнее. Так, с начала 2018 года в нашей стране был продан 4251 такой автомобиль, что обеспечило модели 15-процентную долю в сегменте. Для сравнения, у Hyundai Elantra — 10% (2810 единиц), у Ford Focus — 9% (2439 единиц), у Volkswagen Jetta — 8% (2339 единиц) и у Toyota Corolla — 8% (2224 единицы). Первенство же удерживает лифтбек Skoda Octavia c его 42-процентной долей и 11 686 проданными за семь месяцев автомобилями. Чешский конкурент особенно не дает Kia покоя, поэтому в Корее решили не экономить и сделали красивый автомобиль с богатой базовой комплектацией, чтобы попытаться переманить часть шкодоводов к себе.

Спорт в мелочах

Чем же корейцы собираются соблазнить российский рынок? Третье поколение Cerato построено на той же платформе, что и новый Ceed. Но в Kia уверяют, что в автомобиле изменилось всё, кроме имени и колесной базы в 2700 см. Дизайн у седана благодаря стараниям дизайнера марки Петера Шрайера вышел действительно удачным — выглядит машина дороже, чем она есть на самом деле. Изюминка в том, что лицом Cerato очень напоминает фастбэк Kia Stinger — у них схожий передний бампер с широкими воздуховодами по бокам, стремительная передняя часть, хищная форма дневных ходовых огней. Сзади отличия более заметны — модель можно узнать по стильной светящейся планке между фонарями. Кстати, поворотники там расположены довольно низко. Если повиснуть на хвосте у Cerato, как это любят делать в России, можно просто не увидеть предупреждающий сигнал.

С турбинами и без отпечатков

В салоне — еще один привет от Stinger в виде напоминающих авиационные турбины воздуховодов. На этом, пожалуй, подражания заканчиваются и начинается Cerato. Для модели предлагается два варианта салона, причем оба строго черного цвета: тканевый или из искусственной кожи. В топовой версии есть глянцевые вставки, большой 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы с тачскрином с матовой поверхностью, где чудесным образом не остается следов от пальцев, удобные кресла с электроприводом, которые сами пододвигаются, когда водитель садится за руль, запоминая настройки. Есть беспроводная зарядка, подходящая теперь и для iPhone, множество USB-портов, включая тот, что в подлокотнике. Понравился и руль с приятными вставками, с которого наконец-то отпали очевидно ненужные подрулеые лепестки. В целом респектабельно и, как ни удивительно для корейского седана, не скучно.

Два литра — много или мало?

Базовый мотор для Cerato — 128-сильный, объемом 1,6 л, но на тесте были только топовые версии с 2-литровым мотором и 6-ступенчатым автоматом. Интересно, что во время путешествия по серпантинам Хорватии с тремя пассажирами и багажом и его иногда не хватало. При езде в гору двигатель порой жалобно подвывал, но на менее сложных отрезках даже полная загрузка не мешала получать удовольствие от вождения. Очевидно, что Cerato не спорткар и требовать от нее невероятной динамики нет смысла. Если обстановка располагает, можно немного полихачить, но надо помнить, что от Stinger модели достались лишь элементы декора, а не, к примеру, мощные тормоза Brembo.

Для Cerato можно выбрать наиболее подходящий в конкретный момент режим движения — Comfort, Eco, Sport и Smart. С первыми тремя всё понятно, а режим Smart предполагает, что машина будет адаптироваться к вашему стилю езды. Под водителя, например, подстроятся коробка передач и усилие на рулевом колесе, которое может стать полегче, если вы путешествуете расслабленно, или потяжелее, в спортивном режиме. Привычки своего владельца Cerato действительно схватывает на лету — это стало понятно сразу после смены водителей. Так что если у машины два хозяина с разными стилями управления, то режим Smart лучше оставить за кем-то одним.

              

Фото: пресс-служба Kia/Алексей Барашков

Как едет по камням

Чтобы протестировать подвеску, обычных городских условий нам показалось мало — с лежачими полицейскими и небольшими ямами на дорогах Cerato справлялся без труда. Но заброшенная горная дорога с разбитыми острыми булыжниками стала для седана хорошим испытанием. И даже на приличной для таких условий скорости подвеска не подвела. Правда, при виде совсем уж больших камней на дороге становилось страшно — все-таки это всё же не Vesta Cross. Учитывая моду на выпуск более внедорожных версий моделей-бестселлеров, можно сказать, что Cerato напрашивается на такой апгрейд. Кроме того, на бездорожье стало очевидно, что и шумоизоляция в машине весьма неплоха.

Сколько стоит

Аудитория потенциального покупателя Cerato очень широка — это все, кому нужен традиционный седан. При цене от 1 049 900 до 1 359 900 рублей Cerato должен стать неким мостиком между Optima (1 239 900 — 1 949 900 рублей) и Ceed (949 900 — 1 459 900 рублей).

У последнего, кстати, нет возможности заказать полностью кожаный салон и большой дисплей. Не предлагаются для Ceed и двухлитровые моторы — зато есть 1,4 Turbo-GDI мощностью 140 л.с. По сравнению с Hyundai Elantra в версии Active стоимостью 1 215 000 рублей с 2-литровым мотором и шестиступенчатым автоматом Cerato в комплектации Luxe оказывается дешевле на 55 тыс. рублей. При этом у него больше багажник, есть дневные светодиодные ходовые огни и обогреваемые форсунки стеклоомывателя.

               

Фото: пресс-служба Kia/Алексей Барашков

Конкуренты

В аналогичной комплектации Cerato выигрывает у Ford Focus в версии Titanium 111 тыс. рублей и также превосходит его размером багажника, наличием шторок безопасности, задних датчиков парковки, круиз-контроля и полноразмерной запаски. И наконец, «люксовый» Cerato можно сопоставить со Skoda Octavia Ambition со 150-сильным мотором 1,4 TSI и семиступенчатой коробкой DSG. Модель из Чехии оказывается на 122 тыс. рублей дороже и в этой версии нет шторок безопасности, задних датчиков парковки, круиз-контроля и климат-контроля. Зато переплюнуть по объему и удобству 568-литровый багажник Octavia просто невозможно.

Также у Cerato, в отличие от той же Octavia, нет ассистента движения по полосе Lane Assist, который может сам подруливать, если автомобиль уходит с траектории. Нет и адаптивного круиз-контроля, умеющего самостоятельно ускоряться и замедляться. И появление таких возможностей у Cerato в будущем маловероятно. Но базовые опции стоит похвалить: назвать самую недорогую версию пустой, как барабан, язык точно не повернется. Из особенно приятных для России особенностей стали зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом. Есть и подогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя, а вот лобовое стекло по-прежнему обходится без него. Кстати, подогрева рулевого колеса в базе тоже нет.

 

Читайте также
Реклама