Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Донецке после атаки ВСУ на остановку транспорта есть погибший и трое раненных
Авто
Поставки авто из Японии в Россию упали на 22%
Мир
Экс-глава МИД Австрии указала на укорененную русофобию на Западе
Авто
В России произошло 300 ДТП за минувшие сутки
Мир
Захарова назвала реакцию Запада на визит Путина в КНДР истерической
Мир
Матвиенко призвала распространить по миру доклад о преступлениях Киева против детей
Мир
Главу WADA вызвали в конгресс США на фоне конфликта с USADA
Мир
Путин пригласил Ким Чен Ына посетить Москву
Армия
ВС России за сутки поразили пункты управления трех бригад ВСУ
Мир
Путин призвал пересмотреть запущенный США режим санкций Совбеза ООН против КНДР
Мир
Песков заявил, что сотрудничество РФ и КНДР не направлено против третьих стран
Интернет и технологии
ФАС предложила распространить антимонопольное регулирование на соцсети
Политика
Россия и КНДР заключили договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве
Общество
В Москве задержали четвертого фигуранта дела о массовом отравлении людей
Общество
Фигурантам дела об убийстве Моторолы дали от 12 лет до пожизненного
Политика
В Госдуме назвали неадекватными и нелепыми угрозы НАТО в адрес Китая
Происшествия
Рабочий пострадал в результате падения лифта в центре Москвы
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Си-эйч-ар» — имя нового кроссовера Toyota нужно еще суметь прочитать и правильно произнести. У C-HR всё необычное — и название, и внешность. Какой двигатель выбрать, стоит ли жертвовать мощностью ради полного привода и почему новинка столько стоит — разбирался портал iz.ru.

Заморское чудо

Дизайн — вот что движет сегодня автомобильным миром. Каждая новая машина выглядит причудливее другой, и Toyota — не исключение. Конечно, консервативные поклонники больших внедорожников не оценят рискованные дизайнерские эксперименты. Вспомним «светодиодные слезы» Land Cruiser Prado, которые «высохли» при недавнем рестайлинге. В то же время и российский бестселлер Camry, и сверхэкономичный Prius кардинально изменились — скучной их внешность точно не назвать. А в новом для Toyota сегменте кроссоверов В-класса вообще можно делать всё что угодно.

Toyota C-HR

Toyota C-HR

Фото: Борис Ульзибат

С-HR создавался не без влияния Nissan Juke, но если тот вызывает две полярные эмоции: любовь или ненависть, то в восприятии тойотовского кроссовера нет негатива. Это восхищение с признаком удивления. Во всяком случае именно это читается на лицах водителей встречных «Ленд Крузеров».

Сложнее всего описать внешность C-HR, над которой будто потрудился Пикассо или еще какой-нибудь художник-кубист. Вроде бы рисовали обычный автомобиль, но фары вытянулись на метр, дверная ручка оказалась под крышей, а сама крыша лишилась опоры на заднюю стойку. Боковину украсили энергичные росчерки. Странно, что колеса не вышли квадратными и разного размера. А как вам сочетание салатовых накладок и синей кузовной эмали? Авангард!

Для тех, кто ходит не в музей, а в кино, С-HR напомнит космолет, созданный землянами, но по инопланетной технологии. Оттого, наверное, замираешь перед ручкой задней двери с хватом под нечеловеческую руку и по той же причине читаешь инструкцию по закрыванию багажной двери. Странно видеть, что такое транспортное средство едет на колесах, а не парит в воздухе. Да и сами колеса маленькие с толстыми шинами. Сюда бы диски побольше, но японский автопроизводитель ограничил выбор 17-дюймовыми, опасаясь, что больший диаметр сделает CH-R менее комфортным на плохом покрытии.

Что внутри

Интерьер такой же инопланетный — верх асимметричной приборной панели отделан мягкой «марсианской» кожей, в черных вставках блестит звездная пыль, а дверные карты отделаны кристаллической структурой неизвестного происхождения. На потолке неизвестное науке существо оставило ромбические следы. Приборная панель вполне земная и традиционная — два крупных циферблата и цветной экранчик между ними.

На центральном дисплее вместо карты солнечной системы прокладывает маршрут обычный «Яндекс.Навигатор». Это дилерская опция, причем она идет вместе с модемом, а значит, навигация читает пробки. Кресло сделано для землянина, не вызовет у него протеста и эргономика, хотя блок управления климатом с качающимися клавишами выглядит непривычно. Женщинам на заметку — такие клавиши подходят под длинные ногти.

От небольшого автомобиля с низким силуэтом не ждешь особой практичности, но сзади на удивление много места — есть достаточный запас места перед коленями и над головами. Странно, что на втором ряду бедно — нет ни центрального подлокотника, ни ручек, не говоря уже о подогреве сидений — он предусмотрен только спереди. Да и обзор по сторонам из-за маленьких окон неидеален. Объем багажника скромный, без малого 300 л, но в него без проблем помещаются объемные сумки и коробки. В подполье, помимо докатки, есть пара дополнительных ниш для мелочей. Края полика сгибаются наподобие оригами, благодаря чему его можно зафиксировать в поднятом положении. Очень по-японски.

Toyota C-HR примечательна не только дизайном. Новая архитектура TNGA — новые возможности. Подвеска здесь такая же, как у гибрида Prius, но кроссоверу не нужно возить с собой тяжелую батарею, поэтому едет он совсем по-другому — очень живо и азартно. Хочется сесть максимально низко, чтобы почувствовать автомобиль. Он спортивен, но при этом не доставляет дискомфорт излишней жесткостью и шумом. Звук мотора заглушен даже чересчур, тишину в салоне нарушают разве что легкий гул шин и гудение вариатора. С низкопрофильными шинами управляемость машины была бы точнее, но С-НR и без того охотно проходит крутые повороты. При этом кроссовер комфортен даже на неровном асфальте и только на крупные ямы подвеска отзывается громкими стуками.

Бремя выбора

Для того чтобы сделать цены на импортный C-HR привлекательными, Toyota привезла его в Россию в трех фиксированных комплектациях. Базовая Ride с турбомотором 1,2 (115 л. с.) и «механикой» привлечет разве что ценой — 1 299 000. Комплектация у нее очень бедная. Вариант Hot на целых 400 тыс. дороже, но оснащение здесь намного богаче, и главное — есть 2-литровый мотор с «вариатором» — сочетание, на мой взгляд, оптимальное. Время разгона до сотни не поражает и на старте бесступенчатая трансмиссия допускает заминку. Зато работает без присущей таким типам коробок «резины», напоминая скорее классический «автомат». Максимальная комплектация Cool (2 116 000 рублей) снова оснащена мотором 1,2, но уже в сочетании с вариатором и полным приводом. С ним потяжелевший кроссовер едет не так динамично, даже в режиме Sport. Эта версия шумнее из-за того, что двигатель приходится крутить, и чуть жестче. По расходу моторы сопоставимы, в среднем потребляя 8,5–9 л, но 2-литровый может работать на 92-м бензине, а турбированный агрегат — только на 95-м.

Toyota C-HR

Toyota C-HR

Фото: Борис Ульзибат

Так ли необходим городскому кроссоверу с низко висящим передним бампером полный привод — вопрос. Но только в топовой версии C-HR доступны кожаные сиденья, и, что немаловажно для городской машины, — система мониторинга слепых зон, помощник выезда с парковки задним ходом и парктроники.

Невыговариваемое название, небольшой выбор версий и цена, за которую можно взять более крупный RAV4 или присмотреться к премиуму вроде Mini Cooper Countryman. Так ли хорош C-HR? Что он предлагает, помимо магии бренда Toyota, так любимого в России? Предлагает он достаточно — хорошее шасси, свежий дизайн, качественный интерьер. Сейчас это самый яркий, драйверский и молодежный автомобиль японской марки. Да и на фоне конкурентов C-HR выглядит очень неплохо.

 

Прямой эфир