Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Электрический воин: тест-драйв Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid
2018-09-10 13:49:33">
2018-09-10 13:49:33
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как уверяют специалисты, будущее — за автомобилями с гибридной или полностью электрической силовой установкой. Портал iz.ru решил опытным путем проверить мнение экспертов.

Цена вопроса

Вот уже некоторое время мой день начинается с одного и того же: проверки изображений милых «котиков». Точнее, кольчатых нерп, попавших в кадр фотоловушки, что я установил на одном из островков в заповеднике «Ладожские шхеры», участвуя в экологической миссии Porsche E-Challenge.

Мне приятно ощущение подобного экологического «миссионерства». Кроме того, я приехал из Санкт-Петербурга к берегам заповедника на современном, едва ли не образцовом, по строгим меркам европейских защитников природы, аппарате с электрической батареей на борту. Но при этом очень быстром — Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid.

                

Фото: press.ru.porsche.com

Экологическая гармония непрочна. У тренда на автомобильную электрификацию есть изнанка. Производство и утилизация моделей с альтернативной тягой, во-первых, могут оказаться еще более грязным делом, чем эксплуатация транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Во-вторых, потенциальные покупатели с опытом использования современных смартфонов не очень доверяют словам о надежности и долговечности батарей на автомобилях. При желании минусы легко можно отыскать даже в заботе о нерпах: рост популяции этих прожорливых существ легко приведет к безрыбью, а как следствие к экологическим проблемам и безработице среди местного населения.

За то время, что я провел за рулем гибридной модели Porsche, внутренний конфликт никуда не делся. Он просто перетек в другую плоскость. Когда прагматик борется с азартным драйвером. Когда, с одной стороны, восхищаешься инновационными решениями, а с другой — качаешь головой при виде ценника. Литера E в названии автомобиля добавляет к нему примерно 1,5 млн рублей, а всего за версию Turbo S E-Hybrid набегает более 12 млн. Что, очевидно, не может не сказываться на спросе даже в балованном премиальном сегменте: за весь прошедший год в России было продано лишь 15 гибридных автомобилей Porsche.

Поддать тока

Уже на старте я перевел переключатель режимов движения на руле в E-Power, полагаясь исключительно на тягу 136-сильного электромотора. В теории дальность хода машины только на батарее равна 49 км. Но вот сюрприз: стартовав от аэропорта Пулково и преодолев практически полностью Западный скоростной диаметр, я превзошел этот показатель — почти на 10 км, судя по навигатору.

            

Фото: press.ru.porsche.com

Действовать необходимо крайне деликатно. Ведь одно неловкое движение — и в работу впрягается 550-сильный двигатель внутреннего сгорания. Вот почему всю рекордную дистанцию я преодолел как дисциплинированный «чайник» или образцовый водитель троллейбуса — ровно, спокойно, без рывков и скоростных маневров. И я едва гладил педаль «газа», а на скатах и вовсе отпускал ее, тем самым активируя функцию рекуперации и добавляя на счет лишние метры. Визуализацию процесса можно наблюдать на 12,3-дюймовом сенсорном экране. И эта красочная картинка служила мне хорошим дополнением к видам залива, новых вантовых мостов Северной столицы и доминантной башни «Газпрома».

На пункте промежуточной остановки я проанализировал свое достижение. Радоваться было чему: мне удалось пересечь весь город, не истратив и капельки углеводородного топлива. Этот Porsche действительно способен функционировать исключительно в режиме E-Power. Аккумулятор легко подзарядить от обычной розетки или от штатного блока на 3,6 кВт, благодаря чему восьмичасовая «вахта» сокращается вдвое. С 7,2-киловаттным зарядным устройством — оно предлагается в качестве опции — батарею можно заполнить всего за 2,4 часа.

             

Фото: press.ru.porsche.com

Будучи владельцем автомобиля, я гипотетически мог бы спокойно ездить от дома на работу и обратно, потихоньку «отбивая» 1,5 млн рублей. В этом случае бензиновый двигатель будет выполнять лишь роль страховки, которая выручит, если розетка далеко или батарея начала садиться быстрее ожидаемого из-за дорожных или температурных условий. Лично я первую половину своего путешествия прибегал к услугам ДВС лишь несколько раз, именно чтобы восстановить ресурс батареи.

Спортивный характер

Было бы нелепо, однако, предполагать, что инженеры компании зарядили битурбированный агрегат V8 такой мощью всего лишь для страховки. Тихие пикники — вряд ли главная цель потенциального владельца этой модели. Для энтузиаста марки главная причина покупки Panamera Turbo S E-Hybrid скорее кроется не в том, что это «зеленый» автомобиль, а в том, что это настоящий спорткар с фантастически «скорострельной» коробкой, гоночными системами и запредельными ТТХ. Разгон до 100 км/ч у него занимает всего 3,4 секунды, максимальная скорость — 310 км/ч. Даже у обычной Panamera Turbo динамика скромнее.

Как говорят скептики, 90% автомобильных журналистов симулируют восторг за рулем спортивного автомобиля. Я лично это делаю в 99 случаях из 100. Но за обратный путь к Северной столице я готов был сложить гимн Panamera. Это особый автомобиль. Он обладает практически идеальной развесовкой по осям, его аэродинамика сродни аэродинамике пули. В режимах Sport и Sport+ раскрывается весь совокупный потенциал силовой установки.

Возможно, гибридные модели станут последней уступкой автомобильным «староверам» и единственным компромиссом между прошлым и будущим. Марка из Штутгарта, как и многие конкуренты, держит уверенный курс на то, чтобы заменить традиционное топливо в своих моделях на электрический ток. Уже в следующем году Porsche направит в серийное производство первый автомобиль с чисто электрическим приводом Taycan. Значит ли это финал эпохи спорткаров с ревом и сизым дымом — вопрос открытый.

Porsche Panamera S E-Hybrid уже сегодня превосходит завтрашние требования Евросоюза по норме выбросов углекислого газа. В 2020 году эта норма не должна превышать 95 г/км, тогда как в самой мощной версии гибридного универсала выбросы сведены к 66 г/км. Еще больше впечатляет средний расход топлива — всего 2,9 л/100 км. Злопыхатель не преминет уточнить, что это расход «по паспорту». Это правда, но тут многое зависит от стиля езды. К тому же речь идет об автомобиле с суммарной мощностью силовой установки в 680 л.с., к тому же со значком Porsche. Так что в любом случае данные впечатляют.