Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Бизнес-класс для всех» — нехитрый слоган обновленного седана Optima от корейского бренда Kia бьет прямо в точку. Он обращен к тем, кто хочет чувствовать себя привилегированно, пользоваться премиум-продуктами, но при этом без больших финансовых трат. Не хватает денег на люксовый седан от большой немецкой тройки? Не беда — есть Optima. Она привлекает внимание ценой, но это не единственный козырь корейской модели. Подробности — в материале портала iz.ru.

Kia прежде всего делает ставку на молодых и активных покупателей. Их мозг не затуманен стереотипами, и они готовы всерьез воспринимать корейскую марку. Плюс молодежь куда менее трепетно относится к «подруге чиновника» Toyota Camry, которая, по сути, и есть главный конкурент Optima.

Фото: KIA Motors

Понимая, что в корпоративных продажах обогнать Camry если и удастся, то очень не скоро, в корейский автопроизводитель решил сконцентрироваться на физических лицах. В компании уверены, что по этому показателю седан Toyota удастся настигнуть уже в ближайшее время. Цифры на стороне корейцев — KIA уже который год является самым продаваемым иностранным брендом в России.

Понятно, что успех достигнут во многом за счет бюджетных моделей вроде Rio, но в последнее время серьезно выросли и продажи Optima. За шесть лет доля Kia в сегменте D1, куда относят бизнес-седаны, выросла в семь раз — до 28%. И прежде всего благодаря четвертому поколению Optima. Эта машина была представлена 2,5 года назад, и теперь пришла пора ее обновить.

Изменения коснулись внешности и комплектаций. Дизайн всегда был сильной стороной марки — при прочих равных именно он становится решающим аргументом за покупку. Поэтому Optima изменилась не сильно. Рестайлинг затронул радиаторную решетку — теперь у седана два ее варианта. У спортивных модификаций GT и GT-Line решетка выполнена в виде «трехмерной зубчатой структуры» — мелкой, со сложным рисунком сетки. Это придаст дополнительную узнаваемость весьма популярным версиям. У остальных модификаций решетка выгнутая, с вертикальными хромированными прутьями.

На большинстве комплектаций появились активные светодиодные фары, пришедшие на смену ксенону. Плюс новые противотуманки — по ним, а также по изменившемуся дизайну бамперов и колесных дисков легко отличить рестайлинговую версию от предыдущей.

Интерьер не претерпел серьезных изменений — новый руль и чуть больше хрома. Добавилась характерная для автомобилей премиум-класса контурная подсветка. На выбор шесть цветов, хотя можно передать управление их сменой и самой Optima. Тогда она будет играть оттенками в зависимости от выбранного вами стиля вождения. Добавились и два варианта отделки салона — крутой темно-коричневый и черно-красный для версий GT.

Разрешение камер кругового обзора увеличено с 0,3 до 1,0 мегапикселя — картинка с них стала более качественной. Плюс заднюю камеру можно теперь активировать принудительно и пользоваться ей в качестве альтернативы салонному зеркалу.

На презентации не уставали подчеркивать, что многие опции появились уже в «средних комплектациях». Чтобы иметь моральное право так говорить, добавили еще одну — под говорящим названием Premium. Она для тех, кто любит пускать пыль в глаза: это тоже Luxe, только с добавлением панорамной крыши, легкосплавных 18-дюймовых дисков и спортивного бампера. Получилась переходная к GT комплектация с возможностью заказать базовый 2-литровый мотор.

Фото: KIA Motors

В Kia подчеркивают, что при обновлении руководствовались пожеланиями клиентов. Они, например, требовали больше опций для популярной версии Luxe, в ней теперь есть бесключевой доступ, светодиодные фары и аудиосистема Harman/Kardon. Впрочем, самыми востребованными всё равно остаются GT и GT Line — на их долю приходится около 40% продаж.

В остальном изменения незначительные. Линейка двигателей осталась прежней. Это бензиновые 2-литровый (150 л.с) и 2,4-литровый бестселлер мощностью 188 л.с. Плюс турбомотор 2.0 T-GDI. Для версии GT, чьи лошадиные силы (их 245) скорректированы в угоду льготному налогообложению. Кстати, на долю самой мощной версии приходится примерно 10% продаж.

Едет GT-версия лихо, уверенно скидывая пару передач при обгонах и ускорениях. И управляется точнее, чем обычные машины, — здесь конструктивно другой электроусилитель. К сожалению, обновление Optima никак не затронуло шумоизоляцию, хотя на нее всегда были нарекания. Гул покрышек слышен громко и отчетливо, что недопустимо для бизнес-авто, притом что корейцы делают упор прежде всего на комфорт.

Едет Optima мягко, съедая все неровности и даже лежачих полицейских, да и на легком бездорожье изо всех сил старается смягчить тряску. Возможно, поэтому самым востребованным режимом у водителя бизнес-седана от Kia будет Comfort. Sport хорош для обгонов, а в Eco машина как будто деревенеет, становится менее послушной и чуткой, но при этом не то чтобы сильно бережет топливо. Впрочем, теперь автомобиль автомобиль сам будет подстраиваться под стиль вождения хозяина — у обновленной машины появился интересный режим Smart.

Что за касается цен, то и здесь изменений почти нет. Базовая Optima оценена в 1 219 900 рублей, что на 10 тыс. дешевле. Подешевела и комплектация Prestige. Остальные версии подорожали примерно на на 30 тыс. рублей. Появилась небольшая доплата за цвет металлик — Kia была последней маркой, которая ее не брала, но теперь за такое удовольствие придется выложить 15 тыс. В итоге получается всё равно выгоднее, чем Camry: при сопоставимой цене у «японца» не будет навигации, беспроводной зарядки и бесключевого доступа в салон.

 

Прямой эфир