Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Куда восходит солнце
2018-07-22 15:14:53">
2018-07-22 15:14:53
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В столичном парке «Сокольники» 21 и 22 июля прошла ежегодная выставка японских автомобилей Japan Cars & Culture Expo. Фанаты качественного японского тюнинга и просто любители культуры Страны восходящего солнца смогли на время погрузиться в удивительный мир уличных гонок и особого стиля японских авто. Корреспондент портала iz.ru побывал в Сокольниках и подивился разнообразию образов японского автопрома.

Программа Japan Cars & Culture Expo

В выставочной программе фестиваля приняли участие порядка 130 автомобилей, исполненных в стилистике наиболее известных и популярных тенденций японского дизайна и тюнинга. Организаторы мероприятия в конце второго дня наградили владельцев автомобилей-победителей в восьми номинациях: Best shakotan за лучший «заниженный» автомобиль, Best Kanjo за лучшее авто для стритрейсинга, Best sport за лучший спорткар, Best tuning за лучший тюнинг-проект, Best Itasha за лучший винил в стиле аниме, Best Kyusha за лучшую классику, Best Bosozoku, Best VIP Style. Кроме того, вручен отдельный приз «зрительских симпатий».

             

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Ольденбургская

Помимо красивых автомобилей в Сокольниках каждый желающий мог пообщаться с экспертами в области автомобильного тюнинга, принять участие в мастер-классах и воркшопах, посмотреть показательные выступления самураев или девочек из косплей-шоу, попробовать японскую еду и прогуляться по торговой ярмарке.

JDM многоликий

Тюнинг автомобилей японского производства для внутреннего рынка или, проще говоря, — с правым рулем носит название JDM (Japanese Domestics Market), который является собирательным акронимом для всего японского тюнинга. Классический автомобиль в стиле JDM — это в первую очередь правый руль. Выпущенный еще в ХХ веке кузов дополнительно расширен, на него установлены внешний обвес и «юбка», из колесных арок торчат широкие пяти- или восьмиспицевые диски с внушительной «полкой», на которые еле-еле натянуты покрышки. Также японский тюнинг отличают карбоновые капоты на двух внешних замках, заклепки на расширителях арок, противотуманные фары желтого цвета и куча наклеек.

Якудза на колесах

Стиль Bosozoku (Босодзоку) является одной из самых популярных субкультур современной Японии. Движение зародилось во второй половине ХХ века, сперва охватив мотоциклистов, а затем их ряды пополнились и четырехколесным транспортом, который на 100% стал ответвлением именно стиля JDM.

              

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Ольденбургская

Корни Bosozoku поклонники традиционно ищут в культурных слоях послевоенной Японии, которая начала активно развиваться в 1950-х годах прошлого века — еще на фоне пережитых ядерных бомбардировок и введенного внешнего управления. В то время на улицах японских городов впервые появились вызывающе одетые молодые люди, ориентированные на западную культуру потребления. Спустя двадцать лет эта молодежь пересядет на мотоциклы, а позднее — на автомобили (которые будут называться Zokusha — автомобиль гангстера). Всё это будет украшаться в определенной стилистике, характерной для этой субкультуры.

            

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Ольденбургская

Стиль босодзоку можно условно разделить на пять направлений тюнинга: Shakotan (Сякотан) — классика босодзоку, когда обычный спортивный автомобиль сначала занижают, а потом дорабатывают внешний вид; Kyusha (Кюся) — олдскульные японские автомобили 1980-х годов ХХ века, с которыми можно в принципе ничего не делать, главная их задача — выглядеть прилично для своего солидного возраста. VIP style появился относительно недавно — за основу взяты современные автомобили представительского класса.

Есть еще псевдогавайский Янки-стайл, навеянный стилистикой разноцветных рубашек в сочетании с белыми брюками из 1970–1980-х годов ХХ века, и Grachan (Гратян) — гоночные болиды с гипертрофированными обвесами, которые частенько превращали автомобиль в реплику автомобилей «Формулы-1».

            

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Ольденбургская

Основными характерными чертами стиля босодзоку можно назвать минимально допустимый клиренс, удлиненный капот и вытянутый в нижней части передний бампер, задранную вертикально вверх выхлопную трубу, установленный снаружи усиленный масляный радиатор с трубками охлаждения, расширенные колесные арки и «дьявольский развал».

Смертельно опасные

В противоположность стилю босодзоку с его бесчисленным количеством всевозможных украшений в Японии существует стиль Kanjo (Кандзё). Последователей этого вида тюнинга называют Kanjo racers — нелегальных уличных гонщиков, которые носятся по городу с максимальной скоростью на своих Honda Civic. При этом неважно, к какому поколению относится машина, главное — заветные буквы на крышке багажника.

Для стиля Kanjo не характерны какие-либо внешние изменения дизайна экстерьера. Основной акцент в усовершенствовании транспортных средств приверженцы делают на форсировании моторов.

              

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Ольденбургская

Нередко эти гонщики нарушают закон, и чтобы избежать наказания, водители идут на всевозможные уловки: снимают номерные знаки, закрывают лица хоккейными масками, но не прекращают самым грубым образом нарушать ПДД.

Манга на капоте

Третьим по популярности видом тюнинга в Стране восходящего солнца является стиль Itasha (Итася). Ни для кого не секрет, что японцы — едва ли не самые верные поклонники рисованных мультфильмов аниме, эта любовь в целом отражается и на оформлении автомобилей, которые зачастую полностью затянуты в виниловые пленки с изображением хорошеньких девушек.

Японцев не смущают ни инфантильность владельцев данных автомобилей, ни яркость их раскраски. Основными районами, где в изобилии встречаются подобные «проекты», стали центральные районы мегаполисов: Акихабара в Токио, Ниппонбаси в Осаке и Осу в Нагое.

              

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Ольденбургская

В наши дни с распространением аниме стиль итася вышел на международный уровень. Автомобили, выполненные в этой стилистике, можно увидеть практически во всех странах Юго-Восточной Азии — на Филиппинах, Тайване, в Малайзии и Индонезии. Нередко подобный дизайн можно встретить в США или Бразилии.

Впрочем, утверждать, что стиль характерен только для автомобильной отрасли — тоже нельзя. В середине 2010-х изображения популярных персонажей из японских мультфильмов о Покемонах появились на фюзеляжах Boeing 747-400 сразу нескольких международных авиакомпаний.