Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Очевидица теракта в «Крокусе» рассказала о переосмыслении ценности жизни
Армия
Весенний призыв в России начнется 1 апреля
Недвижимость
В Москве спрос на элитные квартиры больших площадей за два года удвоился
Происшествия
В Челябинской области женщина погибла в ДТП с минивэном
Мир
Туск заявил о переживании Европой предвоенной эпохи впервые с 1945 года
Мир
В США ужесточат контроль над нелегальными мигрантами после убийства студентки
Спорт
Захарова предрекла уничтожение олимпийского движения главой МОК
Недвижимость
Эксперт рассказала о трендах в планировке и интерьере частного дома
Экономика
Лихачев сообщил о заказе дополнительно 15 плавучих энергоблоков у «Росатома»
Политика
В Госдуме указали на воинственную риторику НАТО из-за давления США
Общество
Система санитарного контроля РФ помешала завозу шести опасных инфекций за год
Экономика
Экономист предрек рост упущенных доходов иностранных компаний после ухода из РФ
Происшествия
Под Волгоградом мужчина скончался после того, как съел самый острый перец в мире
Мир
Минэнерго Украины сообщило о массированной атаке на энергообъекты страны
Спорт
Глава МОК Бах заявил о решении России и Украины не бойкотировать Олимпиаду
Экономика
Новак сообщил о запуске первой очереди «Арктик СПГ – 2»

Долгожданный рост

Рынок новых автомобилей адаптировался к экономике
0
Фото: Сейчас Kia Rio — самая продаваемая в нашей стране машина | Kia Motors
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Самой продаваемой машиной в мар­те стала модель Kia Rio, на втором месте — Lada Vesta, замыкает тройку лидеров Lada Granta. За месяц было продано более 17,5 тыс. автомобилей Vesta и Granta. В целом на рынке новых машин началось оживление, от депрессивного состояния 2015– 2016 годов он постепенно возвраща­ется к росту.

Переломным для российско­го авторынка стал прошлый год: темпы сокращения продаж новых легковых автомобилей наконец-то замедлились. Многие автомобильные марки даже показали рост продаж на 17–25% по сравнению с 2016 годом. Эксперты связывают это с тремя факторами: стабилизация курса национальной валюты, адаптация покупателей к новым ценам (и здесь речь идет не только об автомобилях) и отложенный спрос, накопившийся за два года стагнации. По мнению представителей автопроизводителей и дилеров, в этом году стоит ожидать роста продаж по сравнению с 2017-м в пределах 5%.

Данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по итогам 2017 года об­надеживают: спрос на новые машины в России вырос на 11,9%. В послед­ний раз рекордный рост продаж был зафиксирован в 2012-м, после чего началось затяжное падение. И вот долгожданное восстановление спроса, начавшееся в марте 2017 года. Тренд оказался устойчивым: де­кабрь, когда было продано 166 тыс. автомобилей, стал самым успешным для автодилеров за последние пять лет. Перед Новым годом покупатели традиционно ринулись в автосалоны, клюнув на предпраздничные скидки и гонимые страхом повышения цен в январе. Всего, по данным АЕБ, за 12 месяцев прошлого года в России было реализовано 1 млн 596 тыс. новых легковых и коммерческих автомобилей против 1 млн 426 тыс. в 2016-м. «Этому способствовали как общее оживление экономики, так и программы господдержки, действо­вавшие в прошлом году», — считает Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ».

Еще в пользу дилеров сыграло снижение процентных ставок по кре­дитам и депозитам — деньги переме­стились из банков в потребительский сектор. И что, наверное, в большей степени повлияло на развитие рынка, автопроизводители сумели пере­строить свои производственные и маркетинговые программы и практи­чески одновременно вывели на рынок несколько практичных, сверхбюд­жетных моделей. Недорогие авто­мобили — от Skoda Rapid до Hyundai Solaris — в первую очередь пополнили таксопарки, пожалуй, самый быстрорастущий сейчас транспортный сегмент.

Первая пятерка самых продавае­мых марок сформировалась и не ме­няется уже несколько месяцев — Lada, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen. К концу прошлого года в рост пошли Ravon, Mitsubishi, Subaru, Chery и Suzuki. А вот премиум-сегмент по итогам прошлого года сдал позиции: Mercedes-Benz на нуле, Lexus, Land Rover, Porsche, Audi и вовсе оказались в минусе по итогам прошлого года (–2%, –3%, –8% и –18% соответственно).

«Ярко выраженную положи­тельную тенденцию мы наблюдали впервые за последние четыре года, — прокомментировали итоги 2017 года в пресс-службе «АвтоВАЗа». — В пер­вом квартале прошлого года рост рынка уже был, но незначительный. Переломным стал второй квартал, когда процесс ускорился. С июля начали действовать новые программы господдержки автопрома «Первый ав­томобиль» и «Семейный автомобиль», которые оказались очень эффек­тивными и также поспособствовали развитию наметившейся тенденции. В итоге к концу года наша доля рынка заметно увеличилась и составила более 19%, а в сегменте легковых ав­томобилей она составила более 20%. На практике это означает, что каждый пятый новый автомобиль, проданный на российском рынке, — это Lada, каждый 20-й — Lada Vesta».

Корейский концерн Hyundai, две модели которого входят в число самых любимых россиянами, также отмечает положительную динамику и планирует расширение модельного ряда.

«Учитывая, что в 2017 году мы про­дали почти 160 тыс. автомобилей, уве­личив наш показатель по сравнению с 2016 годом на 9%, могу сказать, что мы идем по плану. Российский рынок в числе важнейших для компании, наш завод в Санкт-Петербурге — один из самых высокотехнологичных и современных предприятий в рамках корпорации. В 2016-м мы успешно запустили кроссовер Creta и новый бренд — Genesis. Через полтора-два года в линейке появятся еще два кроссовера», — рассказывает Алексей Калицев.

Большинство экспертов и произво­дителей сходятся в том, что после за­тяжной стагнации российский рынок будет расти и в 2018-м. Автомобиль­ный парк в стране все еще старый, среднее количество автомобилей на тысячу человек населения низкое, следовательно, потребность в новых автомобилях есть.

«Даже те люди, которые в кри­зисный период решили отложить покупку нового авто на более позд­ний срок, все равно рано или поздно его приобретут. Поэтому рынок должен и будет расти. Вопрос лишь в том, насколько быстро. Это зави­сит от множества факторов — как от экономической ситуации в стране, так и от программ государственной поддержки», — считают специалисты группы «АвтоВАЗ», входящей в альянс Renault–Nissan–Mitsubishi. Програм­мы утилизации и субсидирования трейд-ин оказались весьма полезны­ми и эффективными инструментами, отчасти именно благодаря господ­держке автопрома, рынок наконец-то сдвинулся с мертвой точки. Сейчас и в обозримом будущем самой важной для российских автопроизводителей станет программа субсидирования кредитных ставок, благодаря которой займы на покупку автомобиля станут более доступными покупателям.

«Мы рассчитываем, что позитив­ный тренд сохранится в текущем году и позволит рынку вырасти еще на 8–10%. По нашим оценкам, к концу этого года российский рынок сможет достичь цифры 1,75 млн проданных новых автомобилей», — говорит Алек­сей Калицев.

Скептики напоминают о том, что повышение акцизов и утилизацион­ного сбора в 2018 году может обер­нуться серьезным ростом цен на но­вые автомобили, что ударит в первую очередь по импорту. Однако это лишь замедлит темпы роста продаж, но в целом позитивный тренд сохранится.

Рост продаж новых легковых и легковых коммерческих автомобилей наблюдается и на мировом рынке: в 2017 году в мире было продано 95,308 млн штук, что на 2,4% превыси­ло аналогичный показатель 2016 года. Мировым лидером остается Китай, где было реализовано почти 30% от общемировых продаж (28,592 млн автомобилей). На втором месте США (17,21 млн новых авто), на третьем — Япония (5,16 млн авто). Далее среди крупнейших рынков по количеству проданных автомобилей идут Германия, Индия, Великобритания, Канада и Бразилия. Россия в мировом рейтинге сохранила 12-е место.

Прямой эфир