Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Разошлись в уценке: как сделать деньги на подержанном авто
2018-12-17 17:42:35">
2018-12-17 17:42:35
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

При первой продаже подержанного автомобиля больше всего шансов потерять деньги у владельцев Mercedes-Benz, а меньше всего — у обладателей Toyota. Такие данные приводятся в исследовании крупнейшего российского сервиса объявлений о продаже авто с пробегом Auto.ru (принадлежит Yandex), представленном «Известиям». Премиальные автомобили больше других подвержены возрастной уценке из-за имиджевых амбиций их владельцев, помимо прочего, на их цене отрицательно сказываются завышенные акцизы и налог на роскошь, констатируют эксперты.

Крутое пике

Эксперты Auto.ru, основываясь на собственной базе объявлений, проанализировали данные о ценах при продаже трехгодовалых автомобилей и составили рейтинги наиболее и наименее выгодных моделей при перепродаже. Самым невыгодным для владельцев оказался большой седан Mercedes-Benz S-Class: при средней цене в 9,07 млн рублей нового в 2015 году в 2018-м средняя стоимость трехлетки составила 5,34 млн рублей. Таким образом, представительский S-Class за три года потерял 41,1% от изначальной стоимости.

Mercedes-Benz S-Class

Mercedes-Benz S-Class

Фото: mercedes-benz.ru

На второй строчке Mercedes-Benz GL-Class: за три года модель потеряла 40,5% от изначальной цены и сейчас предлагается в среднем за 3,31 млн рублей, на третьей строчке — Land Rover Discovery Sport (1,96 млн рублей; –35,9%). Далее по убыванию идут Mercedes-Benz M-Class (2,67 млн рублей; –35,8%), Nissan Pathfinder (1,7 млн рублей; –35,3%), BMW 5-Series (1,77 млн рублей; –34,8%), Mercedes-Benz G-Class (5,29 млн рублей; –34,7%), Land Rover Range Rover (4,63 млн рублей; –33,9%), Peugeot 408 (593 тыс. рублей; –32%), Mercedes-Benz E-Class (1,73 млн рублей; –31,5%).

Устойчивый пикап

В то же время у некоторых машин среднеценовых категорий иммунитет к удешевлению выше. Так, лидером рейтинга «устойчивости» стал японский пикап Toyota Hilux. За три года легковой грузовик даже стал дороже: в 2015 году его средняя цена за новый автомобиль составляла 1,79 млн рублей. В 2018 году эта трехлетка с пробегом предлагается уже за 1,87 млн рублей, что на 4,3% выше. Во многом это объясняется особенно драматичным ростом цен на автомобили за последние четыре года.

Toyota Hilux

Toyota Hilux

Фото: toyota.ru

На втором месте по устойчивости — французский хетчбэк Renault Sandero, потерявший за три года 7,4% цены (541 тыс. рублей в 2018 году), ровно такая же динамика стоимости и у японского кроссовера Mazda CX-5 (1,34 млн рублей). Далее по убыванию идут Honda CR-V (1,49 млн рублей; –7,7%), Toyota RAV4 (1,39 млн рублей; –9%), Lada Largus (463 тыс. рублей; –9,1%), Kia Rio (575 тыс. рублей; –9,5%), Toyota Land Cruiser Prado (2,48 млн рублей; –9,8%), Kia Sorento (1,53 млн рублей; –9,8%), Toyota Corolla (853 тыс. рублей; –9,9 %), Mitsubishi Outlander (1,28 млн рублей; –10,3%). Хотя в списке, составленном Auto.ru, не оказалось седана Camry, японский производитель всё равно лидирует по количеству моделей.

Феномен надежности

Стремительное снижение стоимости Mercedes-Benz парадоксальным образом показывает лишь высокую популярность и востребованность этих автомобилей у зажиточной прослойки жителей России, считает Елена Лисовская, автор проекта «Лиса Рулит».

— То, что касается падение цены на подержанные Mercedes-Benz, да и на премиум в целом, — это лишь прямой показатель того, что их владельцы регулярно при сменах поколений и рестайлинге меняют автомобили на более актуальные. Соответственно предложение на рынке высоко. В случае BMW, к примеру, эта тенденция более характерна для флагманских кроссоверов и внедорожников. С качеством или какими другими свойствами падение цены не связано, — объясняет Лисовская.

Audi А6

Audi А6

Фото: audi.ru

По данным аналитического агентства «Автостат», Mercedes-Benz возглавляет список самых востребованных премиальных марок в России, по ситуации на начало ноября 2018 года в стране зарегистрировано 652,7 тыс. машин. На второй строчке стоит Audi с результатом 620,1 тыс. штук, а замыкают тройку лидеров премиум-сегмента BMW — 571,7 тыс. авто состоит на учете в ГИБДД. На эти три немецкие марки приходится более 65% от всего парка премиальных машин России.

Иммунитет Toyota к снижению цены Лисовская связывает с укоренившимся имиджем надежности и неприхотливости в эксплуатации автомобилей этой марки.

— Феномен автомобилей Toyota объясняется их надежностью — машины продаются в хорошем состоянии, поэтому и цена несильно падает, их реже продают. Но для гурманов эти автомобили менее привлекательны, они проще и по функционалу во многом уступают европейским авто, — отмечает собеседница.

Налоговое бремя

Среди прочих факторов в России сильное снижение цен на автомобили премиум-класса обусловлено высокими акцизами и налогом на роскошь, уверен автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

— Когда люксовый или премиальный автомобиль переходит на вторичный рынок, в цене частично нивелируются такие составляющие, как высокий транспортный налог, завышенный для мощных машин акциз и утилизационный сбор. Фактически эти расходы за право обладания дорогим автомобилем и оплачивает их первый владелец, начиная со второй продажи автомобиля в ценообразовании уже играют роль более рыночные механизмы — такие как надежность, оснащение, дизайн, сочетание мотора и трансмиссии, — заметил эксперт.

автомобиль вторичный рынок продажа
Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

По наблюдениям Ифанова, сейчас россияне стали чаще обращать внимание на потенциальную цену будущей продажи автомобилей. В Европе и США этот критерий автовладельцы используют как один из главных при выборе авто.

Помимо бренда на цену подержанного автомобиля также влияют и другие факторы, например цвет кузова и уровень оснащения.

 

Комментарии

Загрузка...