В десятку самых популярных автомобилей вторичного рынка России вошли восемь моделей «АвтоВАЗа» и лишь две иномарки. Об этом свидетельствует аналитический отчет сайта объявлений о продаже автомобилей с пробегом «Авито Авто», предоставленный «Известиям». Абсолютный лидер по продажам — снятая с конвейера в 2018 году Lada Priora. Колоссальный спрос на ультрабюджетные машины отечественного автогиганта обусловлен снижением покупательной способности россиян, констатируют эксперты.
Фото: commons.wikimedia.org/Dima Dremkov
Где выбирают отечественное, а где — иномарки
Эксперты «Авито» проанализировали в 22 наиболее крупных городах России спрос на подержанные автомобили, актуальная выборка проводилась за период с июля по сентябрь 2018 года. Возглавляет список самых популярных автомобилей на вторичном рынке Lada Priora, средняя цена при продаже этого автомобиля составляет 238 тыс. рублей. Второй по популярности — хетчбэк ВАЗ-2114 (Lada Samara) — рестайлинговая версия старой вазовской «девятки» ВАЗ-2109, производство «Самары» прекращено в 2015 году, сейчас средняя цена на пятидверку составляет 119 тыс. рублей.
№ | Город | Модель-лидер | Средняя цена, руб. |
1 | Омск | Lada 2110 | 84 700 |
2 | Пермь | Lada 2114 Samara | 104 500 |
3 | Ижевск | Lada 2114 Samara | 106 600 |
4 | Казань | Lada 2114 Samara | 110 700 |
5 | Тюмень | Daewoo Nexia | 115 300 |
6 | Нижний Новгород | Lada 2114 Samara | 119 500 |
7 | Екатеринбург | Lada 2114 Samara | 123 200 |
8 | Челябинск | Lada Priora | 208 600 |
9 | Ульяновск | Lada Priora | 211 300 |
10 | Самара | Lada Priora | 217 100 |
11 | Уфа | Lada Priora | 217 200 |
12 | Саратов | Lada Priora | 222 900 |
13 | Воронеж | Lada Priora | 231 000 |
14 | Ростов-на-Дону | Hyundai Accent | 232 100 |
15 | Волгоград | Lada Priora | 235 600 |
16 | Краснодар | Lada Priora | 269 600 |
17 | Тольятти | Lada Priora | 280 600 |
18 | Новосибирск | Toyota Corolla | 310 700 |
19 | Иркутск | Toyota Corolla | 321 300 |
20 | Санкт-Петербург | Ford Focus | 349 600 |
21 | Москва | Ford Focus | 379 300 |
22 | Красноярск | Toyota Corolla | 385 100 |
Третью строчку в рейтинге самых востребованных занимает седан ВАЗ-2110 (средняя цена — 82 тыс. рублей), на четвертой позиции — Ford Focus (357 тыс. рублей), а замыкает пятерку самых популярных автомобилей еще один отечественный седан — ВАЗ-2107 (64 тыс. рублей). Далее в топ-10 идут ВАЗ-2112 (97 тыс. рублей), Lada Kalina (214 тыс. рублей), Granta (310 тыс. рублей), вазовский внедорожник 4×4 (213 тыс. рублей) и Hyundai Solaris (508 тыс. рублей).
Лидерство Priora зафиксировано в девяти крупных городах страны, говорится в исследовании. Наиболее высокий спрос на иномарки на вторичном рынке зафиксирован в Новосибирске, Иркутске и Красноярске, где первое место принадлежит Toyota Corolla (не попала в топ-10). Ford Focus лидирует в Москве и Санкт-Петербурге, Hyundai Accent — в Ростове-на-Дону, а Daewoo Nexia — в Тюмени. Средняя стоимость подержанного автомобиля в России в III квартале составила 449 тыс. рублей, что на 6% выше показателя за аналогичный период прошлого года.
Kia Rio — 7801 штука (59 359 с начала года). Kia Rio пока сохраняет лидерство по продажам за семь месяцев, но в июле уступил Vesta. Помимо седана, набирает популярность хетчбэк X-Line с увеличенным дорожным просветом и внедорожным обвесом: 3081 такая машина в прошлом месяце. C августа Rio начали оснащать круиз-контролем
Фото: КИА Моторс Рус
Российский рынок продолжает демонстрировать хороший рост: в июле было продано 13 796 штук, на 10,6% больше по сравнению с прошлым годом. За семь месяцев, по данным Ассоциации европейского бизнеса, реализовали 992 673 автомобиля против 848 214 в 2017 году. Больших сюрпризов эти результаты не преподнесли, но июльские продажи удивили: изменения есть даже в десятке лидеров
Фото: РИА Новости/Илья Питалев
Lada Vesta — 8991 штука (58 626 с начала года). Lada Vesta второй месяц держит титул самого популярного автомобиля в России. По результатам семи месяцев она вплотную подобралась к лидеру — Kia Rio. Спрос на Vesta вырос благодаря появлению новых версий: в апреле представили универсал, а летом к седану добавили внедорожную версию Cross
Фото: РИА Новости
Lada Granta — 7599 штук (53 271 с начала года). Lada Granta долгое время лидировала благодаря очень низкой цене: в настоящее время за самый простой седан просят 409,9 тыс. рублей. Теперь она замыкает тройку лидеров, а родственная Kalina не входит даже в топ-25 популярных автомобилей. Granta выпускается с 2011 года, и к Московскому автосалону «АвтоВАЗ» приготовил рестайлинговую версию машины, а имя Kalina скоро станет историей
Фото: lada.ru
VW Polo — 5618 штук (32 584 с начала года). Седан Polo с небольшими изменениями выпускается в Калуге с 2010 года, но, несмотря на возраст, всё так же пользуется спросом. Например, за надежность и неприхотливость его активно покупают каршеринговые компании. В июле он занял четвертое место, потеснив Solaris и Creta
Фото: РИА Новости/Руслан Кривобок
Hyundai Solaris — 5351 штука (39 208 с начала года). Некогда лидер российского рынка, Solaris в минусе. Отчасти это связано с тем, что публика стала предпочитать седанам кроссоверы, а внедорожного варианта, как у родственного Rio, у Solaris нет. В июле он стал только пятым, пропустив вперед VW Polo, хотя разрыв между популярными иномарками небольшой
Фото: www.hyundai.ru
Hyundai Creta — 5309 штук (38 533 с начала года). Creta — по-прежнему самый продаваемый кроссовер на российском рынке, а в абсолютном зачете он расположился на пятом месте. И демонстрирует высокие темпы роста — плюс в сравнении с июлем и плюс 40% за семь месяцев 2017 года. Залог популярности машины — множество вариантов комплектации
Фото: Depositphotos
Lada Largus — 3617 штук (24 606 с начала года). В России универсалы не самый популярный тип кузова, исключение — практичный однообъемник Largus, рассчитанный на 5–7 пассажиров. Седьмое место по результатам июля. Мода на кроссоверы коснулась и этой модели: серьезная доля продаж приходится на «приподнятую» версию Largus Cross
Фото: Depositphotos
Toyota Camry — 3364 штуки (17 248 с начала года). В список самых продаваемых автомобилей в основном попадают компактные и недорогие автомобили. В седане Toyota Camry почти 5 м длины, а цены начинаются от 1,471 млн рублей. Тем не менее это очень популярная иномарка российской сборки. В итоге — восьмое место среди самых продаваемых автомобилей. Результат лучше, чем у Lada Xray
Фото: www.toyota.kz
Lada Xray — 3312 штук (19 700 с начала года). Xray оказался более востребованным, чем родственный Renault Sandero: девятое место против 12-го в июле. По результатам семи месяцев он замыкает десятку лидеров. Российский кроссовер постоянно совершенствуется — например, на мощных версиях 2018 модельного года появился круиз-контроль
Фото: www.lada.ru
Renault Duster — 3036 штук (24 326 с начала года). Неприхотливый Duster потерял звание самого популярного кроссовера России, но остался в тройке лидеров и даже показывает рост. В июле он занял 10-е место, а по итогам семи месяцев — восьмое. В конце июля с конвейера московского завода сошел 400-тысячный Duster
Фото: пресс-служба Renault Россия
Skoda Rapid — 2779 штук (19 743 c начала года). Популярный и практичный лифтбек Skoda Rapid покинул десятку самых популярных автомобилей российского рынка. По результатам июля он занял только 14-е место, оказавшись позади более дорогих кроссоверов Kia Sportage и Toyota RAV4. При этом продажи Rapid в сравнении с прошлогодними показателями выросли. По прошествии семи месяцев 2018 года чешская модель находится на девятом месте
Фото: www.skoda-avto.ru
«Ситуация лучше не становится»
Большинство россиян по-прежнему выбирают автомобили стоимостью до 500 тыс. рублей и ниже, а это говорит о стабильно низкой покупательной способности граждан, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Фото: commons.wikimedia.org/Rudolf Stricker
«Пока что ситуация на вторичном рынке лучше не становится, и основные продажи на нем делают регионы, и зачастую покупаются автомобили стоимостью не более 100 тыс. рублей. В каком состоянии находится автомобиль, купленный за такую цену, можно только догадываться», — поясняет эксперт.
По мнению Моржаретто, со временем давно снятые с конвейера модели «АвтоВАЗа» уступят место в рейтинге спроса иностранным бюджетникам: Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo, Skoda Rapid.
Гаражный ремонт решает
Тем не менее в перспективе ближайших лет ситуация на вторичном рынке коренным образом не изменится, полагает управляющий партнер консалтингового агентства EURussia Partners Сергей Бургазлиев.
«Спрос на старые модели «АвтоВАЗа» сохранится по причине доступности как этих автомобилей, так и запчастей к ним. Кроме того, ремонт подержанных автомобилей на большей части России в основном гаражный, и, скажем так, по вазовским автомобилям компетенции у гаражных мастеров наиболее высокие. Зачастую именно эти факторы определяют выбор подержанного авто», — заключил эксперт.
Коробка-автомат — это прежде всего удобно. В городе две педали и автоматическая трансмиссия сильно упрощают водителю жизнь. Однако в сравнении с механикой, машины с автоматом или роботом, как правило, дороже. Мы пробежались по прайс-листам автопроизводителей и нашли наиболее доступные варианты на рынке. В список не попал Ravon R2 — поставки машин из Узбекистана временно прекращены
Фото: www.renault.ru
Претендент на титул самого дешевого в России автомобиля с автоматом — это седан Oley от FAW. Версия с двумя педалями всего одна: в 102 л. с. — и за нее просят всего 491 тыс. рублей
Фото: www.china-faw.ru
Обновленная Lada Granta — автомобиль, к которому стоит присмотреться. Во-первых, это красиво, а во-вторых, доступно — причем сразу с двумя типами трансмиссий. Обновленный седан c самым мощным в линейке 16-клапанным мотором (106 сил) и пятиступенчатой роботизированной коробкой оценивается в 521,5 тыс. рублей. Четырехступенчатый автомат Jatco идет в сочетании с 98-сильной версией этого мотора и доступен от 581,5 тыс. рублей. Хэтчбек и седан в аналогичных модификациях (с роботом и автоматом) обойдутся минимум в 536,5 тыс. и 596,5 тыс. рублей соответственно
Фото: www.lada.ru
От самых доступных Lada — к просто доступным. С автоматом и за небольшие деньги можно приобрести, например, более крупный седан Vesta. Прайс-лист на версию с роботизированной трансмиссией открывается отметкой в 634,9 тыс. рублей. Вариант с полноценным автоматом, как в случае с Granta, для Vesta, увы, пока не предусмотрен
Фото: www.lada.ru
Впрочем, если не Vesta, то почему бы и не Xray? Базовый хэтчбек на общей платформе с Renault Sandero, оснащенный автоматом, доступен пусть и не за смешные, но всё же вменяемые 704,9 тыс. рублей
Фото: www.lada.ru
Поиски доступного варианта с автоматом часто приводят к моделям Datsun. Их в России две, и самая доступная — седан on-DO на базе Lada Granta. Комплектаций с автоматической коробкой передач от Jatco целых пять, а ценник даже в самой топовой не превышает 640 тыс. рублей. Базовая версия Trust с 87-сильным мотором пока оценена в 543 тыс. рублей. Хэтчбек Datsun mi-DO в двухпедальной модификации немногим дороже седана. Так, начальная комплектация Trust мотором в 87 сил стоит 586 тыс. рублей. А максимально упакованная Dream II с литыми дисками и мультимедийной системой предлагается за 673 тыс. рублей
Фото: www.datsun.ru
Стремительно развивающийся китайский бренд Lifan — это не только россыпь бюджетных моделей, но и возможность выбрать автомобиль с автоматической трансмиссией за относительно небольшие деньги. Наиболее доступная модель с бесступенчатым вариатором — 103-сильный хэтчбек X50 за 739,9 тыс. рублей. Следом по возрастанию цены идут седан Solano (1,8 л, 133 л. с.) за 809,9 тыс. рублей, компактный 128-сильный кроссовер X60 за 919,9 тыс. и затем весьма богато упакованный заднеприводный флагман Myway — уже с классическим автоматом, но всё еще дешевле миллиона: 989,9 тыс. рублей
Фото: www.lifan-car.ru
Renault плюс автоматическая трансмиссия плюс доступная цена равно сразу четыре модели. Наиболее доступным остается Logan: дорестайлинговая 102-сильная модель с автоматом в версии Active обойдется минимум в 687 990 рублей (обновление приподняло нижний порог цены до 707 990 рублей). Затем идет хэтчбек Sandero — причем уже в обновленном виде и в комплектации Life за 719 990 рублей. Номер три и четыре — это кросс-хэтчбек Sandero Stepway (от 734 990 рублей) и кроссовер Kaptur, чья 114-сильная переднеприводная модификация Life с вариатором оценивается почти в 995 тыс. рублей
Фото: www.renault.ru
Один из очевидных и самых популярных вариантов у нас лишь в середине подборки. Тем не менее вот он: Hyundai Solaris c шестиступенчатым автоматом и 1,4-литровым двигателем в 100 л. с. Цена — от 792,9 тыс. рублей. Либо — от 817,9 тыс. рублей, но в сочетании с более мощным 123-сильным мотором
Фото: www.hyundai.ru
Те же показатели: 123 л. с. и 6-ступенчатая автоматическая коробка оцениваются минимум в 982,9 тыс. рублей, если мы говорим о Hyundai Creta — бестселлере в классе кроссоверов. Конечно, получить за такую сумму опционально доступный для этой модели полный привод не удастся: наиболее дешевая полноприводная Creta стоит от 1 107 900 рублей
Фото: www.hyundai.ru
Ответ (пусть и не столь симметричный) от Kia — это Rio X-Line. Стартовый ценник на автомат равен 849,9 тыс. рублей. Как и в случае с Solaris, силовой агрегат будет 100-сильным, а комплектация — максимально простенькой. Но для грусти нет повода, поскольку Kia дает возможность выбирать между кросс-хэтчбеком X-Line и обычным седаном Rio. Начальная стоимость последнего с автоматической коробкой веселее: 809,9 тыс. рублей. Но еще веселее — возможность выбрать еще более дешевую Kia. И это…
Фото: КИА Моторс Рус
Да, это — ситикар Kia Picanto. За 679,9 тыс. рублей вы получаете пятидверный хэтчбек с 84-сильным мотором, проверенной автоматической трансмиссией и озорной внешностью. Кстати, типа спортивная комплектация GT Line и типа внедорожная X-Line «приподнимают» ценник самой маленькой Kia до 884,9 тыс. и 829,9 тыс. рублей соответственно
Фото: КИА Моторс Рус
В активе Chery — и выгодные условия, и выбор. Так, 126-сильный кроссовер Tiggo 3, укомплектованный бесступенчатым вариатором, можно раздобыть за 879,9 тыс. рублей, если это модель 2017 года, или отыскать за 919,9 тыс. рублей более свежий. Про выбор мы не просто так: помимо Tiggo 3, Chery предлагает более компактный Tiggo 2 в единственной комплектации Luxury c полуторалитровым «атмосферником» в 106 сил. В дополнение к нему — четырехступенчатый автомат и весьма интересный ценник в 889,9 тыс. рублей
Фото: www.chery.ru
Volkswagen по ряду причин далеко не в первой пятерке «бюджетников» с автоматом. Тем не менее седан Polo в комплектации Trendline за 769,9 тыс. рублей — вполне себе выбор прагматика. За эти деньги в распоряжении владельца — 110-сильный мотор, возможность разогнаться с 0 до 100 км/ч за 11,7 секунд и по-немецки образцовый салон. Пусть и без приятных опций
Фото: www.volkswagen.ru
Говорим «доступная Skoda c автоматом» — подразумеваем лифтбек Rapid. В данном случае — в начальной версии Active за 822 тыс. рублей: 110-сильный атмосферный мотор плюс автоматическая коробка передач. В гамме Rapid есть версии и с роботизированной DSG. Но такая трансмиссия полагается более мощному 125-сильному турбированному мотору, а ценник начинается уже от 965 тыс. рублей
Фото: www.skoda-auto.com
Changan CS35 — это сразу два плюса: форм-фактор кроссовера (пусть исключительно с передним приводом) и классический четырехступенчатый автомат. Начальная комплектация с такой коробкой передач именуется Comfort, оснащается 133-сильным 1,6-литровым мотором и оценивается в 885,9 тыс. рублей
Фото: changanauto.ru
От Азии — в сторону Европы. Хэтчбек Ford Fiesta тоже вполне себе решение для экономиста, мечтающего об автомате. Начальная комплектация Trend с 1,6-литровым мотором в 106 л. с. и 6-ступенчатой роботизированной коробкой Powershift и без опций стоит 890 тыс. рублей. Кстати, идентичный по комплектации седан с теми же агрегатами дороже всего на 10 тыс. рублей
Фото: www.ford.com