Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Общество
Полиция нашла тайник с награбленным из петербургского банка на 1,6 млрд рублей
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
США и Великобритания нанесли не менее 10 авиаударов по Йемену
Мир
Маск упрекнул Байдена в безразличии к страдающим от набегов нелегалов американцам
Мир
Министр обороны ФРГ Писториус раскритиковал идею заморозить украинский конфликт
Культура
В России вышла неизданная книга Теодора Драйзера
Мир
Трамп обвинил Байдена в намерении отобрать его бизнес
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В ФРГ заинтересовались российским опытом проведения ДЭГ
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Поселиться на дереве с медведем, как в рекламном ролике новой Lada Xray Cross, я вроде бы не планировал. В Сочи я собирался больше поездить по асфальту, но вместо этого всё выше забираюсь в горы, уворачиваясь от деревьев, стреляя камнями из-под колес. И куда? В место под названием «Медвежий угол»! Почему Xray Cross всё равно смотрит в лес, разбирались «Известия».

Совсем другой Xray

На специальное мероприятие, организованное для членов жюри автомобильной премии «Топ-5 Авто» привезли Xray Cross c новым «роботом» АМТ. И, как оказалось, по ошибке. Машину из теста изъяли, сославшись на то, что это предсерийный образец, а обновленную коробку АМТ предложили опробовать на «Весте».

Кроссовер Xray до недавнего времени был самой дорогой моделью марки Lada, основанной хотя и на иностранной, но простенькой платформе Renault — от Logan и Sandero. Работая над еще более дорогим Xray Cross, в Тольятти решили серьезно доработать доставшуюся «АвтоВАзу» тележку — ее врожденные недостатки для подобного автомобиля становились уже критичными.

Xray Cross Lada 

Xray Cross

Фото: Lada 

Например, гидроусилителю не хватало производительности, отчего на руль приходили удары от неровностей. Поэтому у внедорожного Xray совершенно новый электрический усилитель и новая рейка. Из-за увеличенного до 215 мм клиренса и более широкой колеи полностью переделали подвеску, использовав причудливую смесь деталей от Vesta и Duster. То же самое и с тормозами — диски от Vesta Cross на задней оси вместо барабанов и более производительный вакуумный усилитель от Renault Duster.

Кстати, на увеличении колеи настоял Стив Маттин — из-за пластикового обвеса кузов автомобиля стал шире и без широко расставленных колес Cross-версия выглядела бы не так гармонично. Гармонии добавили 17-дюймовые колеса и внедорожный обвес — он выполняет не только защитную функцию, но и эстетическую. Во всяком случае, на фоне атлетичной Cross-версии Xray кажется грузным и неповоротливым.

Двинуть диван

Никакой экономии на комфорте. Руль впервые в истории Lada обогревается по всему ободу и впервые в истории платформы B0 регулируется по вылету. Новые сиденья — спинки позаимствованы то ли у Nissan Qashqai, то ли у его французского родственника Renault Kadjar — удобны и снабжены трехступенчатым подогревом.

Спинку заднего дивана сдвинули на пару сантиметров назад, благодаря чему появился дополнительный запас перед коленями пассажиров. Места высвободили немного, но и такая прибавка актуальна — задний ряд Xray тесноват. Дополнительно изменили конструкцию передних кресел, и теперь под них можно глубоко просунуть ступни.

LADA XRAY Cross

Xray Cross

Фото: Lada 

Из-за манипуляций со вторым рядом багажник уменьшился всего на литр, но погрузочные возможности Xray Cross, наоборот, выросли. В первую очередь благодаря спинке правого переднего кресла, которая ложится в горизонт, а во вторую благодаря рейлингам, выдерживающим 50-килограммовый вес.

Бездорожье без дрожи

Всесезонки с редким размером 215/50, специально созданные для Xray Cross, гудят на асфальте довольно отчетливо, несмотря на улучшенную шумоизоляцию. Двигатель 1,8 мощностью 122 л.с. — а это единственный доступный для нового кроссовера агрегат — также громковат, особенно в спортрежиме. Кнопка «спорт», пускай и на уровне ощущений, компенсирует потери в динамике: Xray Cross разгоняется до сотни чуть дольше. И потребляет больше бензина, так что для передвижений по шоссе неплохо было бы добавить в коробку передач шестую ступень.

Амплуа Xray Cross — «автомобиль для наших дорог», поэтому прочь от благоустроенных сочинских шоссе и блещущих темным стеклом зданий. На разбитую петляющую дорогу, что ведет в горы, к обшарпанным домам и разноцветным пчелиным ульям. По бездорожью Cross может ехать довольно быстро.

У подвески хороший запас энергоемкости, ворсовые подкрылки и щитки под порогами из такого же материала гасят щебеночную дробь. Пластиковый обвес, который для надежности еще и приклеен к кузову двухсторонним скотчем, защищает краску от камней и веток. Рулевая колонка хотя и дрожит на неровностях, но намного меньше, чем у автомобилей на платформе B0 — Renault Duster и Sandero Stepway.

Xray Cross

Xray Cross

Фото: Lada 

Широкая колея и задние дисковые тормоза делают замедление прогнозируемым, даже если у колес разное сцепление с грунтом. Кроме того, в режиме «песок» ABS работает так, что перед колесами образуется валик, что дополнительно замедляет автомобиль на мягком грунте.

Шайба в игре

Шайба новейшей системы Ride Select, помимо песчаного режима, предлагает еще один внедорожный — для снега и грязи. Всё это рождает ощущение вседозволенности, но ни электроника, ни увеличенные ходы подвески не заменят четырех ведущих колес. Система поможет не завязнуть в песке, тронутся на скользком подъеме — она действительно помогает, проверено. Более сложные участки лучше брать ходом. Благо шасси позволяет.

Пересказываю директору проекта XRAY Олегу Груненкову циркулирующие в интернете слухи о разработке системы полного привода для Xray, а он смотрит скептически. Во-первых, это дорого — придется переделывать всю заднюю часть машины. Во-вторых, зачем? Большинство кроссоверов-конкурентов популярны как раз в моноприводном исполнении. Российскому покупателю более важен автомат, а как раз этого у Xray Cross пока нет.

Обучаемый «робот»

«АвтоВАЗ» уже собрал партию «Кроссов» с японскими вариаторами и 114-сильными моторами, но пока за «автоматизацию» будет отвечать знакомый владельцам Lada робот АМТ, впервые представленный еще на Priora. Впрочем, не такой уж и знакомый. Его обновленная версия 2.0 умеет ползти в пробке, как самый настоящий автомат. Ранее при отпускании педали тормоза автомобиль с «роботом» стоял, теперь медленно движется, как вперед, так и назад. Если открыть дверь или затянуть ручник, машина останется на месте.

По словам руководителя проекта, Владимира Петунина, трансмиссию серьезно не переделывали, ограничившись только новым блоком управления с новой прошивкой и другими накладками на диски. Залить в старый «робот» новыми мозгами не получится. При этом в ползущем режиме единственное сцепление не пробуксовывает, так что его заявленный ресурс по-прежнему равен 150 тыс. км.

Алгоритм переключения доработали, теперь «робот» должен плавнее и быстрее менять передачи. И действительно, трансмиссия на универсале Vesta SW Cross старается изо всех сил: быстро реагирует на подачу газа, переходит вниз с перегазовками. Но резкое, с педалью в пол ускорение всё равно получается волнистым. Роботизированные коробки с одним сцеплением плавно работать не могут, даже на суперкарах. Но в любом случае АМТ справляется лучше аналогов из бюджетного класса и среднестатистического водителя на механике.

 Vesta SW Cross лада

Vesta SW Cross

Фото: Lada 

Удивило, что после продолжительного толкания в пробке в автомобиле появился запах подгоревшего сцепления. Не всегда правильно работают алгоритмы. Например, робот должен перейти на передачу вниз, если притормаживаешь, двигаясь под горку, но в реальности делает это через раз.

Спорт будущего

Кстати, в программе зашито движение по пандусу на парковке и снежный режим — чтобы задействовать последний, нужно просто стартовать со второй передачи. Есть у нового «робота» и спортивный алгоритм, вот только включить его на Vesta нельзя — никакой кнопки не предусмотрено. Видимо, спортрежим дебютирует на Xray Cross с АМТ.

Vesta Sport

Vesta Sport

Фото: Lada 

Жаль, что весь «спорт» в случае с Xray ограничится только кнопкой. Помните, на позапрошлом Московском автосалоне рядом с концептом спортивной Vesta стоял заниженный Xray Sport в том же цвете. И вот теперь я еду за рулем серийной Vesta Sport и представляю, каким мог бы быть тольяттинский «хот-хэтч». Отлично настроенная подвеска и управляемость сыграли с создателями седана злую шутку — сюда просится более мощный двигатель. Отдачу мотора 1,8 увеличили до 145 л.с. и 182 Нм, но этих цифр, как и 9,6 с до разгона до сотни, для выхода в финал недостаточно. Да и громкий выхлоп дополнительной мощности не добавит. Инженеры «АвтоВАЗа» говорят, что потенциал мотора не исчерпан и любителям тюнинга будет чем заняться.

 

Прямой эфир