Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко
Общество
СК сообщил о проведении следственных действий с замглавы Минобороны Ивановым
Мир
Армения отказалась от участия в Международной встрече по безопасности в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Происшествия
Сбитый БПЛА в Белгородской области повредил частный дом
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника в регионе
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В выставочном центре «Крокус-Экспо» стартовал Московский международный автосалон ММАС-2018. Корреспондент портала iz.ru побывал на мероприятии и выбрал самые интересные премьеры.

Многие мировые марки предпочли манкировать главное российское мероприятие. Некоторые отказались в последний момент, как Aston Martin, планировавший привезти следующий прототип кроссовера DBX. Команда строила новый прототип родстера «Крым», но не успела и привезла старый. Из именитых зарубежных марок здесь только Volkswagen, Renault, Hyundai и KIA. А из знаковых премьер можно отметить разве что новый Ceed и необычный французский кроссовер Arkana. Зато российские и китайские компании на первых ролях.

Французские дебюты

В рамках ММАС-2018 состоялась мировая премьера французского купе-кроссовера Renault Arkana. Модель будет базироваться на сильно модернизированной платформе, известной по популярным у нас Renault Duster и Renault Kaptur.

Идея купеобразного кроссовера появилась именно в России, но Arkana также будет продаваться в Бразилии, Китае и Южной Корее, но это будет автомобиль на другой платформе.

Купе-кроссовер Renault Arkana

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Ольденбургская

Производство 4,5-метрового купе-кроссовера для российского рынка будет организовано на московском заводе Renault. Модель будет собираться в двух вариантах — полноприводном и с передними ведущими колесами. Старт продаж намечен на первую половину 2019 года.

Кроме того, на выставке дебютировал вседорожный седан Logan Stepway. Модель отличает увеличенный до 195 мм дорожный просвет и защитный обвес из неокрашенного пластика. На этом внешние отличия от стандартного «Логана» заканчиваются. Внешность версии Stepway также освежили: новый дизайн решетки радиатора, которая теперь стала черной с добавлением хромированных элементов, светодиодные дневные ходовые огни, новый передний бампер и дизайн колесных дисков. Интерьер седана остался без изменений, однако в систему развлечений была интегрирована мультимедийная платформа MediaNav 4.0 с поддержкой AndroidAuto и Apple CarPlay.

Седан получил 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 113 л.с. c механической или автоматической коробкой передач. Причем, помимо обычного автомата, будут доступны версии с вариатором. Начало продаж Logan Stepway намечено на осень этого года.

Спорт, кросс, икс

Стенд «АвтоВАЗа» на ММАС-2018 впечатляет размерами. Отечественный автопроизводитель решил удивить публику сразу несколькими премьерами. Самой яркой стал концепт следующего поколения внедорожника Lada 4×4 Vision. Новая «Нива» заметно выделяется энергичным и смелым дизайном с фирменным «иксом», но в то же время имеет общие черты с классической «Нивой».

По словам президента «АвтоВАЗа» Ива Каракатзаниса, серийная машина появится не раньше 2022 года и, возможно, еще поменяет свой внешний вид.

Lada 4×4 Vision

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Другой концепт «АвтоВАЗа» обрел серийные формы. На ММАС-2018 показали вседорожную версию Lada Xray Cross. За счет нового обвеса габариты увеличились: автомобиль стал на 6 мм длиннее (до 4171 мм) и немного «растолстел», ширина кроссхетча прибавила по 23 мм с каждой стороны. За счет установленных на крыше рейлингов и увеличенного до 215 мм дорожного просвета модель подросла в высоту на 75 мм.

Подвеска Xray Cross — «микс» из элементов «Весты» и платформы B0, что должно улучшить управляемость машины. Лучше стала и эргономика — кнопки подогрева сидений переехали на центральную консоль, на втором ряду стало больше места для ног. Режимы системы стабилизации переключаются шайбой-селектором, водитель сможет выбрать несколько настроек: «Спорт», «Зимний» и «Песок».

Lada Xray Cross

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Ольденбургская

Еще одна важная премьера — спортивная версия седана Lada Vesta Sport. Экстерьер модели практически ничем не отличается от представленного два года назад на ММАС-2016 концепта, однако, как заверили в «АвтоВАЗе», в спортивную «Весту» внесено свыше 200 изменений.

Под капотом — 1,8-литровый атмосферник мощностью 145 л.с. Максимальный крутящий момент увеличен с 170 до 187 Нм. А время разгона с нуля до сотни составляет 9,6 с.

На кузове спортивного седана появились ярко-красные акценты, автомобиль отличают новые бамперы, легкосплавные диски диаметров  18 дюймов, антикрыло со стоп-сигналом. Инженеры доработали подвеску, в результате чего на 16 мм уменьшился клиренс.

Кроме того, тольяттинский завод привез на ММАС сразу четыре вариации самой бюджетной в линейке модели Lada Granta, которая теперь будет в кузовах седан, хетчбэк, лифтбэк и универсал. Два последних — это бывшие Lada Kalina, которые были сняты с производства этим летом. Дизайнеры концерна доработали экстерьер автомобилей, приблизив внешний вид к более дорогим моделям Х-семейства.

Lada Granta

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Ольденбургская

Обновленные Lada Granta будут комплектоваться 1,6-литровыми 8- и 16-клапанными «четверками» мощностью 87–106 л.с. Пятиступенчатая роботизированная коробка передач теперь с усиленным сцеплением и спорт-режимом. По-прежнему доступен четырехступенчатый автомат Jatco, а машины с механической трансмиссией теперь будут разгоняться динамичнее. Как ожидается, в продажу рестайлинговая модель поступит уже 1 сентября, цены будут начинаться от 419,9 тыс. рублей.

«Кортеж» для всех

Впервые на Московском автосалоне был вживую показан новый автомобиль представительского класса отечественного производства Aurus Senat. Представляли модель глава Минпромторга Денис Мантуров и управляющий директор компании Франц Герхард Хильгерт.

Aurus Senat оснащается мотором V8 мощностью 598 л.с., который дополнен электродвигателем (40 л. с. и 400 Нм), девятиступенчатой автоматической трансмиссией разработки российской фирмы KATE. Все автомобили будут иметь полноприводную модификацию. До 100 км/ч машина разгоняется за шесть секунд, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Средний расход топлива — 15 л на 100 км. Длина седана 5,6 м, а колесная база равна 3,3 м.

Aurus Senat

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Ольденбургская

Салон автомобиля отделан высококачественной кожей и натуральным деревом, приборная панель полностью цифровая. Мультимедийная система специально создавалась для проекта Aurus, а водителю в сложных ситуациях поможет комплексная система Advanced Driver Assistant System.

На первом этапе производством и обслуживанием автомобилей продолжит заниматься создатель «Единой модульной платформы» (более известной как проект «Кортеж»), — ФГУП «НАМИ». Сначала будет налажено мелкосерийное производство, по планам Минпромторга в ближайшие два года с конвейера сойдут только 150 автомобилей. А к 2021 году партнер ФГУП «НАМИ» — компания «Соллерс» создаст производственные мощности, способные производить 5 тыс., а потом и 10 тыс. автомобилей в год. Старт продаж намечен на 2019 год.

Универсальный ответ

Помимо хетчбэка Ceed третьего поколения, южнокорейский автопроизводитель Kia продемонстрировал в «Крокус-Экспо» его версию в кузове универсал. У Sportwagon один из самых вместительных багажников в классе — 625 л.

Kia Ceed третьего поколения 

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Ольденбургская

Еще одной премьерой Kia стал седан Cerato третьего поколения. Модель поступит в продажу уже в октябре 2018 года. Оснащаться российская версия будет двумя бензиновыми двигателями: 1.6 (128 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Двухлитровый двигатель будет доступен только с автоматом, в то время как 1,6-литровая версия может оснащаться как автоматической, так и механической трансмиссией.

Засвидетельствовать почтение

Другой корейский концерн Hyundai организовал весьма внушительных размеров стенд, но ничего кардинально нового не показал, на ММАС-2018 приехали модели, которые уже были презентованы на других автосалонах в течение года.

Наиболее заметной моделью экспозиции стал обновленный Santa Fe. Кроссовер нового поколения стал еще больше. Для покупателей будут доступны пяти- и семиместные модели. Помимо этого, кроссовер прибавил в статусности. Даже минимальная комплектация оснащается двухзонным климатом, круиз-контролем, задними парктрониками и интеллектуальной системой управления полным приводом HTRAC.

Рестайлинговая модель будет полноприводной и доступна с двумя вариантами двигателей, бензиновым объемом 2,4 л на 188 л.с. вкупе с шестиступенчатым «автоматом» и 2,2-литровым дизелем мощностью в 200 л.с. и АКПП на восемь ступеней. Цена на кроссовер стартует от 2 млн рублей за менее мощный двигатель, и от 2,329 млн рублей за турбодизель.

Другой российской премьерой стал обновленный Tucson. В результате рестайлинга модель получила новые передний бампер и решетку радиатора, а в салоне появилась доработанная передняя панель с новым экраном мультимедийной системы.

В Тулу со своим кроссовером

Еще одной глобальной премьерой стал новейший кроссовер китайской марки Haval. Он получил индекс F7 и ориентирован в основном на молодое поколение.

Серийный кроссовер получил богатое оснащение, включая светодиодные матричные фары, 19-дюймовые литые диски, систему выбора режимов вождения (стандарт, эконом, спорт, снег и др.), а также медиацентр с онлайн-сервисами и голосовым управлением.

Внедорожник Haval H9

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Ольденбургская

Haval F7 с 2019 года будут выпускать в России, на заводе в Тульской области. Для отечественных покупателей модель будет доступна с бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 и 2,0 л (150 и 190 л.с.), работающими в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач и полным приводом. Позже на конвейер российского завода встанут внедорожник H9, купеобразный F7X и некая четвертая модель.

Китайская ладья

Самый популярный в России производитель из Поднебесной Lifan познакомил посетителей салона с несколькими своим новинками, большая часть которых ранее не была доступна российскому покупателю.

Наиболее заметными стали кроссовер X70, который продолжил линейку китайских «иксов», его старший брат Х80 с тремя рядами сидений, паркетник с MyWay в новой версии с «автоматом» и семиместный минивэн М7. Кроме того, китайский бренд привез в Москву электрокар 820EV, созданным на базе седана Lifan Murman.

 Семиместный минивэн Lifan М7  

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Ольденбургская

Поколение 3.0

Компания Geely представила на ММАС-2018 шесть моделей из линейки «Поколение 3.0»: гибридный седан GE и новый кроссовер SX11. Также в России впервые показали рестайлинговые модели Emgrand 7 и Emgrand X7.

Кроссовер SX11 построен на базе модульной платформы BMA (B-segment Modular Architecture), которую компания намерена в ближайшем будущем повсеместно внедрять в производство как в Китае, так и дочерних компаний за рубежом. У SX11 — 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 177 л.с. Мотор будет работать совместно с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением мокрого типа, что обеспечит динамику разгона с нуля до сотни за 7,9 сек.

Трудности перевода

На ММАС-2018 дебютировал еще один китайский автопроизводитель GAC из Гуанчжоу. Параллельно с участием в автосалоне компания открыла представительство в России. Переводчики на стенде неважно понимают по-русски, но за них лучше скажут представленные автомобили. Например, флагманский кроссовер GS8.

Семиместный автомобиль отличается богатой отделкой салона и хорошим современным оснащением. GS8 построен итальянской платформе Fiat с многорычажной задней подвеской. Под капотом установлен турбированный двигатель мощностью  201 л.с. при 320 Нм крутящего момента, в паре с ним устанавливается шестиступенчатая АКПП Aisin, которая передает тягу через полноприводную трансмиссию i-4WD.

Также на стенде концерна был представлены кроссовер GS4, который уже не первый месяц лидирует на родине GAC, седан GA8 и электрический кроссовер GE3. Сейчас половина этих моделей проходит сертификацию, чтобы летом 2019 года дать старт продажам нового для России бренда.

Гибридный седан GE

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Ольденбургская

Помимо автомобильных новинок посетители выставки смогут прокатиться на беспилотном такси «Яндекса», поучаствовать в тест-драйвах и поближе познакомиться с технологиями транспорта будущего, которые широко представлены в рамках фестиваля Mobilistic’18.

Для широкой публики ММАС-2018 в «Крокус-Экспо» откроет двери 31 августа. Автосалон будет работать вплоть до 9 сентября. Цена билета в будни составит 500 рублей, а в выходные — 750.

 

Прямой эфир