Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Задрал нос: бюджетного «француза» пустили по бездорожью
2018-12-20 17:55:02">
2018-12-20 17:55:02
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Стены винодельни покрывают сценки «под Пиросмани» — странно, что ее русский владелец решил делать вино по-грузински в Черногории. Еще более странным выглядит превращение седана Logan в кроссовер — на новой версии Stepway мы приехали в эти края. Но это только на первый взгляд, на самом деле во всем есть более чем трезвый расчет. Кажется, современный покупатель уже не может представить автомобиль без увеличенного дорожного просвета и «крутого» обвеса. К внедорожным хэтчбекам и купе мы привыкли, теперь настала очередь таких же седанов в диапазоне от «Лады» до «Майбаха». «Известия» разбирались, в чем же достоинства и недостатки бюджетного седана повышенной проходимости.

Просвет решает

Renault последовательно приподнимает бюджетную платформу B0. Еще в 2011-м был представлен внедорожный вариант хэтчбека Sandero, далее приставку Stepway, обвес и увеличенный клиренс получили марокканский каблучок Dokker, европейские компакт-вэн Lodgy и универсал Logan MCV.

Напомним, что в Европе и Марокко эти автомобили несут логотип румынской Dacia, а не Renault. Седан Logan Stepway был создан несколько лет назад, но в серию он пошел только сейчас. И вот почему.

Во-первых, здесь сыграла роль растущая популярность кроссоверов. Если в Европе это именно мода, для России еще и осознанная необходимость, учитывая соотношение грунтовых и асфальтовых дорог в некоторых регионах. Поэтому доля версии Stepway от общих продаж Sandero на нашем рынке выросла сперва с 16 до 41%, а в 2017-м и до 83%.

Во-вторых, популярность «Логана» снижается, так почему бы и с ним не провернуть такой же трюк? План авантюрный, учитывая, что успехи седана Vesta Сross оказались скромными. В тоже же время с приставкой Stepway Logan получил больше, чем просто проходимость.

Обман зрения

Обвес седану очень к лицу, учитывая его грубоватую внешность. Одна из самых простых и дешевых моделей выглядит задиристо и ярко. На ум приходит купе-кроссовер, пусть претензии на этот премиум-сегмент со стороны «Логана» и выглядят забавно. К светодиодным скобкам в фарах, появившимся при недавнем обновлении обычного седана, добавились 16-дюймовые двухцветные диски.

Украшательство в стиле для бедных — то, что кажется литьем, на самом деле пластмассовые колпаки, скрывающие штампованные колеса. В Renault утверждают, что это понравится целевой аудитории — поцарапанный колпак можно дешево поменять.

В интерьере появился новый руль с более удобным хватом и еще несколько приятных бонусов, вроде более глубокого подстаканника и индикатора температуры на дисплее «приборки», 12-вольтовой розетки на втором ряду. Поворотник теперь мигает три раза при легком касании левого рычажка. Лючок бензобака открывается с помощью рычажка на полу — неудобная пробка с заедающим на морозе замком в прошлом.

В то же время пластиковая обивка откровенно дешевая, к причудливому расположению кнопок нужно привыкать, как и к специфической посадке за рулем. Интересно, что утилитарность внедорожного «Логана» не воспринимается так остро, как в случае с седаном — тот всё же должен быть более легковым, комфортным, хорошо оснащенным. Фактически обвес и клиренс если не обратили минусы французского седана в плюсы, то точно их замаскировали.

Городская вариация

А еще добавили автомобилю жирный плюс — новую автоматическую трансмиссию. Теперь версия с самым мощным ниссановским мотором (113 л. с.) доступна с вариатором Jatco. Такое сочетание предлагается для кроссовера Kaptur, а в будущем, возможно, для Lada Vesta и Xray Cross.

Варитор (CVT) доступен для «Логана» и «Сандеро» только в версии Stepway — он слишком сильно выпирает снизу и здорово бы уменьшил клиренс обычных седана и хэтчбека. Даже у внедорожных вариантов дорожный просвет сократился со 195 до 178 миллиметров. Поэтому Logan и Sandero Stepway с новой трансмиссией получили приставку City. Мол, это городской вариант.

Renault
Фото: Renault

Бесступенчатая коробка охотно откликается на газ и при сильном нажатии педали имитирует классический «автомат». С такими настройками и более мощным мотором Logan Stepway City кажется динамичнее варианта со 102-сильным мотором и старым «автоматом», постоянно путающимся и застревающим в своих четырех передачах. Хотя согласно паспортным данным, «автоматический» автомобиль опережает в разгоне «бесступенчатый» на 0,1 секунды. Но попадись по дороге крутой подъем в гору, машина с CVT скисает.

Руль высоты

Увеличенный клиренс практически не повлиял на управляемость «Логана», в поворотах он стал больше крениться. Кстати, на машине с вариатором стоит не обычный гидроусилитель, а электрогидравлический, меняющий усилие на руле в зависимости от скорости. Поэтому маневрировать по парковке на ней проще.

Logan и Sandero и раньше славились всеядной подвеской, внедорожный вариант счет позволяет мчать, не разбирая дороги. А черногорские серпантины далеко не всегда в хорошем состоянии. Единственное ограничение — толчки и удары, приходящиеся на руль. На ходу автомобиль жестче, при этом седан за счет большей колесной базы и тяжелого багажника комфортнее хэтчбека — корму не подбрасывает на неровностях.

Больший дорожный просвет еще не означает, что Logan c «автоматом» лучше подходит для передвижения по плохой дороге. Дело в том, что кнопки отключения ESP здесь нет, в отличие от машины с вариатором. И на льду или песке электроника будет скорее мешать. Обе трансмиссии не любят тяжелых условий и пробуксовок. Так что в сложной ситуации вся надежда на подвеску и пластиковую защиту двигателя и трансмиссии — препятствия лучше брать с разгона.

В городском режиме машина с вариатором выгоднее с точки зрения экономии. Заявленный расход в городе — 8,6 литра. Для сравнения: Logan с обычным «автоматом» потребляет 11,3 литра. Реальные цифры расхода ближе, но всё равно есть разница.

Цены на просвет

Цены на Logan Stepway City начинаются от 787 900 рублей, Sandero Stepway City обойдется в 814 990 рублей. Таким образом, автомобиль с вариатором дороже версии с тем же мотором (113 л. с.) и «механикой» на 65 тыс. рублей. Разница между машинами с CVT и «автоматом» — 35 тыс. рублей. И это как раз тот случай, когда стоит доплатить за новую трансмиссию, но при этом сэкономить, выбрав седан — плавность хода у него лучше, а багажник огромен. Да и выглядит внедорожный Logan необычно.

Renault
Фото: Renault

Обычный седан дешевле — в той же комплектации Life он стоит 617 990 рублей, то есть на 45 тыс. дешевле «Степвея». В то же время внедорожный «Логан» оснащен лучше: у него уже есть подогрев сидений и зеркал, аудиосистема, противотуманки, а за окрас «металлик» не нужно доплачивать. Если добирать те же опции в обычном седане, то разница сократится до нескольких тысяч рублей. Таким образом, внедорожный обвес и клиренс Renault предлагает с огромным дисконтом. Для владельцев «Логанов», привыкших считать выгоду, это аргумент.

 

Читайте также