Экономист предрекла западным компаниям сложный процесс возвращения на рынок РФ
Вернуться западным компаниям на российский рынок будет сложно, поскольку через несколько лет их никто не будет ждать. Об этом 21 декабря сообщил глава рейтингового агентства «Эксперт РА» Марина Чекурова.
«Если эти компании захотят вернуться, то их присутствие на рынке будет возможно. В целом еще 3–5 лет, и думаю, их вообще здесь никто не будет ждать. Но тех позиций, которые у них были до 2022 года, уже не будет никогда», — приводит ее слова «РИА Новости».
По мнению эксперта, рынок России стал достаточно насыщенным и конкурентным, и, если компании попытаются вернуться, их продукция может быть дороже, чем аналогичная продукция российских производителей.
Чекурова также подчеркнула, что западные компании, которые «покинули рынок с громким хлопком», могут столкнуться с более жесткими условиями, чем те, кто остался и продолжил развиваться. При этом вопрос конкурентоспособности и рыночной доли будет оставаться актуальным на фоне того, что отечественные компании уже заполнили те ниши, которые ранее занимали западные фирмы.
Юридическая компания Verba Legal 8 декабря сообщила, что не менее 14 ушедших из России западных компаний зарегистрировали новые товарные знаки с собственным брендом. Отмечалось, что возможностью воспользовались компании Starbucks, McDonald's, Apple, The Coca-Cola Company, IKEA, Inditex, Gucci и Dior, VISA, Hyundai и другие.
В июле президент РФ Владимир Путин подчеркнул намерение поддерживать продвижение российских брендов. По его словам, успешные российские компании уже работают в сфере производства продуктов питания, одежды, а также высоких технологий, включая использование искусственного интеллекта.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ