Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Небензя назвал членство Палестины в ООН условием разрешения ближневосточного конфликта
Общество
Экс-дистрибьюторы RC Group стали фигурантами уголовного дела о мошенничестве
Мир
Во Франции призвали прекратить поставки оружия ВСУ и начать переговоры
Мир
СМИ сообщили о смерти еще одного источника утечек о проблемах самолетов Boeing
Спорт
Россиянка Андреева уступила Соболенко в четвертьфинале теннисного турнира в Мадриде
Мир
Минфин США объявил о новом пакете антироссийских санкций
Экономика
Выдачи ипотеки в марте упали почти на 40%
Общество
Синоптики пообещали москвичам облачную погоду без осадков 2 мая
Мир
Протестующие разбили окно в здании парламента Грузии и закинули туда дымовую шашку
Культура
Режиссер Франко рассказал о важности фильмов о ментальном здоровье
Мир
Постпредство указало на дезинформацию ЕС в отношении позиции России по активам
Армия
Снайперы группировки «Центр» уничтожили группу пехоты ВСУ на авдеевском направлении
Общество
Порочащие честь интернет-страницы предложили блокировать до суда
Армия
Российские танкисты огнем прямой наводкой уничтожили опорный пункт ВСУ
Культура
Главный приз музыкального фестиваля «Дорога на Ялту» отправится в Китай
Происшествия
Силы ПВО сбили украинский беспилотник над Курской областью
Мир
Медведчук назвал организаторов трагедии в Одессе 2 мая 2014 года
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Если бы он потерял работу в кино, нашел бы, чем заняться и как прокормить семью. Павел Прилучный — исключительно востребованный актер. Хотя признается, что не хотел заниматься этой профессией с первых же дней — мама заставила. А сегодня в его райдере обязательно присутствует жена. 12 октября в прокат выходит комедия Гарика Петросяна «Вася не в себе», где Павел Прилучный предстанет перед зрителем в непривычном для поклонников образе. О том, к какому экстриму готовиться зрителям и чего стоило артисту перевоплощение, он рассказал «Известиям».

«Я никогда ни к кому не относился с высокомерием»

— В вашем послужном списке больше комедийных ролей или драматических?

Сейчас пошла комедийная волна, чему я очень рад. Мне кажется, нашему зрителю не хватает добрых, веселых историй. Чтобы, ни о чем не думая, посмотреть, посмеяться. И при этом чтобы в финале фильм привел тебя к какой-то мысли, чему-то научил. Я считаю это немаловажным в кино.

Кадр из фильма «Вася не в себе»

Кадр из фильма «Вася не в себе»

Фото: К.Б.А. / Кинокомпания братьев Андреасян

— Ваш герой в комедии «Вася не в себе» не любит гастарбайтеров. И судьба его наказывает, превращая в того самого гастарбайтера. Чем вас привлек сценарий?

— Это и было самое интересное в проекте. Меня гримировали отдельно от других артистов, этого не видели ребята из ближнего зарубежья, снимавшиеся со мной в фильме. И когда я в образе работяги начинал объяснять оператору, как нужно снимать, повышая тон в разговоре, эти артисты после смены возмущались: «Ты что делаешь, э? Нас уволят, э, брат. Ты чего так себя ведешь?»

Они долгое время не понимали, что это я, Павел Прилучный. Думали, что я один из них. Так что я в полной мере ощутил, что если у человека другая внешность, это совершенно меняет отношение к нему. И это одна из важных тем, поднятых в нашем фильме: неважно, как ты выглядишь, главное, какие поступки совершаешь.

— Чувствуется, что съемки были увлекательными.

— Надеюсь, что и с пластическим гримом вышло всё удачно. Кинокамера видит иначе, нежели мы себя в зеркало. И нужно уметь правильно передать образ героя. Надеюсь, что всё получилось. Сарик (Сарик Андреасян, продюсер. — «Известия») сказал, что всё классно.

«Хотелось перевоплотиться так, чтобы меня не узнавали»

— Грим был сложный. Сколько часов его накладывали?

Подготовка шла где-то 2,5–3 часа. Грим очень тяжелый. В нем нельзя находиться больше четырех часов, иначе сильно портится кожа. А смены у нас были по 12 часов. Это у меня первая история в кино с пластическим гримом. Когда его снимали, у меня опухало всё лицо, потому что под ним вода задерживалась. Я домой приезжал как из шахты.

Кадр из фильма «Вася не в себе»

Кадр из фильма «Вася не в себе»

Фото: К.Б.А. / Кинокомпания братьев Андреасян

— Бывают ситуации, когда переворачивается твое отношение к людям, на которых ты прежде смотрел свысока. Вам знакомо это ощущение?

— Я вырос не в самых благополучных условиях. В какой-то момент мы очень плохо жили. Когда я был маленьким, ни разу не ел шоколад. Денег у родителей не было. Я собирал обертки и пробовал шоколад, облизывая их.

Так что я прошел через очень многое, чтобы сидеть здесь сейчас и разговаривать с вами. Мама всегда мне говорила: «Неважно, насколько ты прыгнул, на следующий день ты можешь оказаться со шваброй в метро». Я никогда ни к кому не относился с высокомерием. Если, конечно, этот человек не позволял себе хамства и панибратства.

— А если что, вы не боитесь черной работы?

У меня трое детей. Их надо кормить. Чего же мне бояться? Любая работа — это работа. Неважно, чем ты занимаешься, главное делать это с любовью. Тогда будет прогресс. Если бы я потерял работу в кино, нашел бы, чем заняться и как прокормить семью. Я с 13 лет работаю.

— Вам не хотели найти дублера с азиатской внешностью, но с похожими чертами лица?

Сарик предлагал. Я сказал: «Ни в коем случае! Это должен быть я. Иначе я не буду сниматься». С удовольствием потерплю все неудобства, но не упущу такую возможность. Мне хотелось сделать характерного героя. И, кажется, получилось неплохо.

Актер Павел Прилучный со своей женой

Актер Павел Прилучный со своей женой

Фото: Атмосфера Кино

Мы специально не брали никакую национальность конкретно. Мой герой — это сложносочиненный образ. Я родился в Казахстане, долгое время там прожил, и мне близок азиатский мир, их интонации. Хотелось перевоплотиться так, чтобы меня не узнавали.

— Как вы выбираете роли? Что для вас приоритет?

— Если интересный сценарий и проверенная команда, с удовольствием соглашаюсь.

— Что включает ваш райдер?

Мой райдер включает жену (смеется).

— И на площадке?

— Да, конечно. Моя красотка всегда со мной. Если я куда-то уезжаю, то только с семьей. Семья всегда должна быть рядом. Я считаю неправильным ездить одному.

«Нас на месяц отправили в спецбатальон ОМОН»

— 15 лет назад вышла первая заметная картина с вашим участием — «На игре». Как вы вспоминаете эту знаковую для вас работу?

Продюсер Саша Бондарев вместе с режиссером Павлом Санаевым собрали пятерку пацанов, прошедших кастинг на главные роли, и показали нам фильм «Эквилибриум» на большом экране. А после сказали: «Если это будет не так, то вас не должно и быть. Вам ясно? Делайте что хотите, но чтобы вы могли как Кристиан Бейл. У вас есть на это три месяца». — «Да!!!»

Кадр из фильма «На игре»

Кадр из фильма «На игре»

Фото: Karoprokat

И начались тренировки. Нас на месяц отправили в спецбатальон ОМОН. Мы просыпались в 6 утра с оружием. С закрытыми глазами могли разобрать и собрать его. Научились стрелять. Мы преодолевали полосу препятствий. Жили по графику спецбатальона, но по ужесточенному.

— Подкачались, возмужали?

— Я всегда занимался спортом. Для меня спецподготовка не была проблемой. Я был молодой, мне было 20 лет, и кайфовал от всего этого.

— Рассчитывали ли вы, что фильм будет удачным стартом?

— Я думал, что это будет моя первая и последняя картина. Это было время, когда в кино всё было плохо. Ничего не снималось. И именно эта история и подвигла меня сделать татуировку doc на шее. Ну а что, всё равно последняя картина.

— А что она обозначает?

Doc — это department of citizen. В американских тюрьмах у заключенных написано doc. Люди, которые нарушили закон. Мой герой в фильме «На игре» — Док. Мы придумали татуировку для него на шее. Сначала девчонки-гримеры нарисовали ее. А потом: «Ну, Паша, может, не будем рисовать? Она будет постоянно в разных местах». Так я пошел и просто набил тату.

— А вам это татуировка не мешает?

— Сейчас с этим нет никаких сложностей. Если надо, мне полностью закрасят всё тело за 20 минут в четыре руки.

Павел Прилучный
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

— Из этого фильма все артисты стали звездами. Марина Петренко, Агния Дитковските, Алексей Бардуков, Сергей Чирков. Даже Тихон Жизневский снимался «На игре». В чем секрет?

Паше Санаеву удалось собрать в одном месте действительно талантливых людей. Это один из секретов успешного кино. Если ты собираешь не людей с улицы, а образованных, дипломированных артистов, можешь рассчитывать, что будет хорошо. А то сейчас в кино часто снимаются те, кто платные курсы прошел.

— А как тогда 15 лет назад вы видели свое будущее?

— Да никак. Я просто получал удовольствие от своей работы. Хотя с первых дней, как я начал заниматься этой профессией, я не хотел этого вообще. Меня мама заставила. И когда я приехал в институт поступать, я ненавидел актерство. И сидел рядом мальчик Ваня Хлопонин, он начал читать Зощенко. Этот парень так читал рассказ, что я увидел всё, о чем он говорил. И понял, насколько это круто — владеть вниманием человека, его эмоциями. Послать слово человеку в голову, и он увидит картинку. С этого момента я учусь быть профессиональным в своем деле.

«Мне важно, какой бюджет у фильма, это дает понимание масштаба»

— Кроме сценария, что еще вас должно увлечь?

Мне важно, какой бюджет у фильма, это дает понимание масштаба. А еще — кто его будет снимать, какая команда. Конечно, меня может заинтересовать и какая-то студенческая история. Но если это коммерческое кино и выделены маленькие деньги, то на 95% это будет плохо.

Фото: Getty Images

— Хорошее кино — это дорогое кино?

Чаще всего да. Хорошее дешево не может стоить в любой ситуации. Что ни возьми: одежду, технику еду. То есть определенный уровень, качество — это должно оплачиваться.

— Вы не пробовали свои силы в продюсировании?

Пробовал. Был такой сериал «В клетке», где я был сопродюсером. Он прошел очень успешно. Было два сезона. Сейчас я ищу материал для истории. Хочется, чтобы она была актуальна и интересна зрителям. Есть идея, пишем сценарий.

О чем он?

— Это будет что-то типа мальчишника в Дубае. Съемки планируем в России и в Эмиратах.

— В современном кино есть курс на патриотическое кино. Вы много снимаетесь в таких фильмах. Что для вас эта тема в кинематографе?

Для меня главное, чтобы это не был пустой патриотизм, чтобы он был подкреплен делом. Иной раз я смотрю кино и хочется сказать: «Ребят, ну не надо так напористо». Необязательно кричать об этом в каждом кадре. Так не работает. Работает, когда ты показываешь зрителю, за что герой любит свою страну, почему он живет и работает здесь, когда подчеркнуты национальные традиции и ценности. Я считаю, вот это правильно.

Кадр из фильма «В клетке»

Кадр из фильма «В клетке»

Фото: Тим Филмз

— У вас есть в работе фильм «Война и музыка». Фильм про музыкантов-военных. Вы играете на каком-нибудь инструменте?

— Я окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Немного играю на гитаре. Но если для какого-то фильма нужно делать это хорошо, я с удовольствием возобновлю уроки.

Мой герой — подполковник Ильин. Жесткий советский офицер. К нему в подчинение попали ребята из Армении. Они пошли в армию, а попали служить в музыкальную дивизию, потому что играют на инструментах. И вдруг началась война. Кто-то сам захотел идти на фронт, а кто-то ни в какую. Говорили: «Мы не хотим воевать. Нам это не надо». — «Ну хорошо, тогда дальше будет очень простая история: они придут к нам. Будут насиловать женщин, убивать матерей, если мы сейчас не пойдем туда». Неважно, музыкант ты или рабочий, неважно, какой ты национальности, но если мы не объединимся, тогда нас разрушат. Эта история о сплочении народов. О том, что очень важно в минуты, когда есть напряженная политическая ситуация, когда война, быть всем вместе.

— И музыка в помощь?

— Музыка всегда в помощь. Она помогает героям в сложных, трагических обстоятельствах. В фильме снимаются молодые, неизвестные актеры. Но они бравые парни.

Фото: Global Look Press/imagebroker/Rosseforp

— Это кино про Великую Отечественную войну. А про современную ситуацию вам не предлагали сценарии?

— Пока не приглашали. Я бы снялся в кино про современные события, но всё зависит от материала. Его нужно смотреть. Главное — история.

Для меня кино — это работа, без нее я погибну. Поэтому с удовольствием возьмусь за любое предложение, которое во благо и несет зрителям что-то важное.

«Я приехал в Москву для того, чтобы зарабатывать»

— Вам не надоедает ваша популярность?

— Я мало ею пользуюсь, потому что у меня только дом, работа, спортзал, и всё. Мы редко куда-то в принципе выходим. Чтобы я к вам приехал, это меня Сарик Андреасян попросил. А сам бы — нет. У меня вчера была ночная смена. Я спал три часа.

Я очень домашний человек. Меня мало интересуют тусовки. Мне интересно быть дома с семьей, с детками.

— У вас был опыт работы в театре. Не хотите вернуться на сцену?

— Я несколько лет служил в театре в Новосибирске, поиграл в МХТ имени Чехова, во МХАТе Горького, в «Сатириконе», на Малой Бронной, в Театре Ермоловой. Театр — это, конечно, хорошо, но за 10 тыс. рублей в месяц я не готов. Я приехал в Москву для того, чтобы зарабатывать. Поэтому сейчас продюсирую несколько спектаклей и сам играю в них.

Павел Прилучный в спектакле «Авантюристы поневоле»

Павел Прилучный в спектакле «Авантюристы поневоле»

Фото: Театральное сообщество «Арбат»

— А артхаус вас не привлекает?

Это прикольно. И в моей жизни уже было, возможно, еще будет. Но, мне кажется, сейчас не то время.

— Вам важно, кто ваш зритель?

— Интересный вопрос. Бывают моменты, когда подходят в аэропорту, и ты понимаешь, что у меня адекватные зрители. Такого, как было раньше на «Закрытой школе» (сериал СТС. — «Известия»), уже нет. Там было какое-то сумасшествие.

— Вы можете описать портрет вашего зрителя?

— Cмотря что выходит. Месяц от месяца он меняется. Показали «Жизнь по вызову» — подходят взрослые дядьки, тусовщики, посетители ЦУМа. От «Предпоследней инстанции» балдеют бабушки и дети. Для них этот сериал — прямо идеальный вариант.

— Вы «Мажора» никак не поминаете.

«Мажор» работает на все слои общества. История понятна и топам из списка Forbes, и обычным зрителям. Большинство не зарабатывает огромных денег, живет на одну зарплату. И им интересно, как мажора препарируют в кино. То же самое произошло и с «Холопом», который собрал в прокате миллиарды. Снимут еще что-то на эту же тему, изящно покрутят, и опять — в десятку. Как ни крути, это всегда продается.

Прямой эфир