Ночная птица: о чем шумит самый быстрый внедорожник в мире
Черный цвет — национальная одежда вампиров, как сказала бы одна из героинь пелевинского Empire V. А этот Bentley Bentayga — черный от дисков до крыши, только фары и шильдики поблескивают. Смотрится потусторонне и угрожающе и как будто поглощает солнечный свет. Что представляет из себя самый быстрый серийный внедорожник — в материале «Известий».
С максимальной скоростью за 300 км/ч Bentayga Speed, казалось бы, способен успеть везде, но в книгу Пелевина он, к сожалению, опоздал. Вообще автомобили там прописаны плоско, а этот идеально бы подошел в качестве транспорта одному из героев-вампиров. Сочетая признаки «черного и длинного автомобиля» и «буржуазного комода, достойно ответившего на вызов времени». Что же, кусайте локти, место в фильме, который вот-вот выйдет на экраны, уже застолбил Lexus.
Внедорожник с родословной
Но как получилось, что символ старой доброй эксцентричной Англии, автомобиль Берти Вустера и книжного Джеймса Бонда, превратился в мечту вампира? Да и вообще почему он — внедорожник?
На одном наследии далеко не уедешь, даже если оно британское. Чопорный и консервативный имидж не позволяет игнорировать всеобщее помешательство? Кроме того, оправдать появление «Бентайги» можно исторически — при помощи подходящих фактов из наследия марки. Например, «настоящий гоночный автомобиль для путешествий» — а именно так позиционировали Bentley 1920-х — должен быть не только быстрым, но еще выносливым. А учитывая качество дорог того времени — с большими колесами и серьезным дорожным просветом.
Далее можно припомнить штучные универсалы на пухлых шинах. И, наконец, еще более эксклюзивный внедорожник Dominator, созданный по заказу султана Брунея. Последний, кстати, сделали на базе Range Rover, и этот факт дает право «Бентайге» делить платформу с Audi Q7.
Интересно, что, решившись делать внедорожник, Bentley никак не мог определиться с его окончательным обликом. Сначала дизайнеры перерабатывали прототип, а потом и серийную машину. Самую быструю версию Speed вообще обновили спустя полтора года после дебюта.
С рестайлингом к «Бентайге» попытались приделать передок и корму от купе Continental GT, по-видимому, чтобы сделать внедорожник более спортивным. Комод в стиле ампир приобрел неожиданно эксцентричный вид. Но если у фигуры «Бентайги» и есть какие-то недостатки, их скрывает черный цвет.
Натуральный алюминий
В каких-то аспектах Bentayga вызывающе старомоден. Тем не менее с рестайлингом он обзавелся нарисованной приборной панелью и наконец-то получил современную мультимедийную систему с большим экраном.
Атмосфера внутри салона складывается из воздуховодов с вытяжными рычажками, обязательного хронометра и деревянных панелей, в натуральности которых не возникает ни малейшего сомнения. Bentayga Speed спортивный, а значит, вместо дерева здесь панели с чешуйчатым рисунком, которые не выглядят чем-то дорогим и натуральным.
— Впервые для Bentley в новом Bentayga предлагается опциональная темная отделка салона с алмазным рифлением и эффектом матового алюминия. Эта изысканная отделка, напоминающая матричную решетку радиатора Bentley, выполнена в сложной технике полировки алюминия со сменой направлений для достижения современного трехмерного эффекта, — объяснили в российском офисе марки.
Алюминиевая чешуя — не единственный вариант отделки, алькантару на сиденьях можно заменить натуральной кожей. К тому же недавно была представлена ограниченная шестью экземплярами серия Russian Heritage, где на полированной деревянной поверхности крутятся серебряные балеринки.
В погоне за выдуманным поездом
Британцы в балете, может, и уступают, но что касается быстрых люксовых внедорожников, они пока впереди планеты всей. Причем машины с мотором W12 (635 л. с., 900 Нм) — экспортный вариант, недоступный в Великобритании. Bentayga Speed — абсолютный рекордсмен среди серийных автомобилей класса SUV: 306 км/ч. Пусть разница с Lamborghini Urus исчезающе мала — всего 1 километр в час — но она есть.
Исполнился 91 год, как «Бентли-Бой» Вульф Барнато решил посоревноваться с поездом «Голубой экспресс», следовавшим в Кале. Выигранное пари, по-видимому, крепко засело в головах руководства компании. Поэтому они продолжают соревноваться с воображаемым экспрессом.
И это обстоятельство повлияло на характер машины. Внедорожник с пневмоподвеской — по идее, история про комфорт и универсальность. Комфортабельные раздельные кресла с кучей настроек и функций манят остаться на втором ряду. Хотя, конечно, запас для ног здесь меньше, чем в лимузине.
Но Speed — это скорее автомобиль для водителя, и притом желающего ставить рекорды скорости. Ради возможности ехать быстро переработана подвеска. И если включить спортивные настройки шасси, она довольно жестко пересчитывает стыки. В комфортном режиме подвеска расслабляется и от 22-дюймовых колес приходят вибрации. И только в положении селектора B, то есть Bentley, наконец, обнаруживается баланс ходовых качеств.
Разгон до «сотни» за 3,9 в эпоху электромобилей — не так уж и быстро, но в городе не успеваешь опомниться, как стрелка спидометра пересекает отметку 80 и не думает замедляться. Bentayga уверенно разгоняется и после 100, 150, 200 км/ч. Причем на высоких скоростях этот автомобиль невозмутимо стоит на дороге, чуть опуская кузов для лучшей аэродинамики.
Тяжелый металл
Вот только разгоняться до 300 км/ч на обычных российских дорогах — чистое безумие. Тут либо веришь слову джентльмена, либо ищешь закрытый полигон со скоростной прямой. А на слово верить не стоит. Говорят, что Bentayga умеет экономить топливо, двигаясь накатом и отключая половину цилиндров, но по данным, которые отображает борткомпьютер, это не очень заметно. Также и с декларированной скоростью: 306 км/ч доступны только с углерод-керамическими тормозами, со штатными чугунными максималка будет на 5 км/ч ниже.
А еще штатные тормозные диски, по-видимому, причина тяжеловатой поступи и вибраций в комфортном режиме — передний чугунный диск весит 17,7 кг, а углерод-керамический — 9,8 кг. К замедлению обычных тормозов претензий нет — осаживают 2,5-тонную машину с любой скорости. Кроме того, они еще помогают заходить в поворот, подтормаживая внутреннее заднее колесо. Этот хитрый прием вместе с системой активного подавления кренов создают ощущение, что управляешь более легкой, компактной и спортивной машиной, чем она есть на самом деле. Впрочем, в модельном ряду есть Bentayga S с мотором V8, как обещают, еще более юркая.
Спор о настоящем «Бентли»
Выпуская на рынок модель 8 Litre, в 1930 году Уолтер Оуэн Бентли заявил: «Я всегда мечтал создать автомобиль, который был бы очень тихим даже при движении со скоростью 160 км/ч, и наконец нам это удалось». Bentayga Speed тих на городских скоростях, но во время разгона опциональная система выхлопа исполняет такой панк-рок, что, кажется, вот-вот и с Кремлевской стены посыплются зубцы.
Да, Bentayga Speed — автомобиль выдающийся, но можно ли его считать настоящим Bentley? Вот и с точки зрения владельца Mulsanne — Bentayga слишком «легковесен».
Снобам и ценителям нужны штучные вещи, а автопроизводителю, даже такому эксклюзивному, как Bentley, — важно получать прибыль. Упомянутый 8 Litre не спас компанию от краха, Mulsanne, несмотря на все свои достоинства и «тот самый мотор 6,75», снят с производства в начале прошлого года. Между тем в сложном 2020-м британская марка показала новый рекорд продаж, в первую очередь благодаря Bentayga.