Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новый блокбастер о супершпионе Джеймсе Бонде «Не время умирать», премьера которого состоялась в Лондоне 28 сентября, способен собрать российскую кассу в 1 млрд. По мнению отраслевых экспертов, фильм должен стать самым кассовым «Бондом» за всю историю отечественного проката. Но при этом — далеко не самым успешным фильмом даже по меркам пандемийной дистрибуции. Представители киноиндустрии полагают, что картина может не войти даже в пятерку кассовых лидеров года, где сейчас на нижней позиции находится «Форсаж-9» с 1,156 млрд. Тем временем практически все посмотревшие новую часть бондианы зарубежные критики наперебой расхваливают новый выход Дэниэла Крэйга на экраны.

Самый, но не самый

Российская киноиндустрия пока относительно спокойно относится к новому «Бонду», выход которого в РФ назначен на 7 октября. Понятно, что конкурировать с ним в первые недели проката никто не сможет, но главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев прогнозирует сборы первого уикенда в размере 450 млн рублей, а общие сборы — 1 млрд рублей. Первый показатель — значительно меньше, чем у недавней «Дюны», и второй — тоже скептичный: «Дюна» уже собрала почти 1,2 млрд.

Кадр фильма «Дюна»

Кадр фильма «Дюна»

Фото: Legendary Pictures

Примерно такой же прогноз дает главный редактор сайта «ПрофиСинема» Нина Ромодановская: 500 млн и 1 млрд рублей соответственно.

При этом стоит отметить, что, например, сборы прошлого фильма бондианы «007: Спектр» в России были еще ниже — 369 млн за первый уикенд и 767 млн всего. «007: Координаты «Скайфолл» до этого собрал в общей сложности еще меньше — 737 млн рублей. «Квант милосердия» взял 468 млн, «Казино «Рояль» — 238 млн рублей.

— «Не время умирать» — самый ожидаемый фильм этого и даже прошлого года, — осторожно отметила президент сети кинотеатров КАРО Ольга Зинякова. — Его ждет безусловный успех, а насколько он будет громким — узнаем уже на следующей неделе. Мы не выбираем победителей, их выбирает зритель.

Кадр фильма «007: Спектр»

Кадр фильма «007: Спектр»

Фото: B24

Примечательно, что в сюжете фильма фигурирует злодей Люфицер Сафин, которого играет Рами Малек. Он говорит с «восточноевропейским акцентом», как отмечают первые зрители, и, вероятно, у него есть или была связь с Россией. Но о том, что он русский, никто не говорит, и в этом — одна из главных интриг фильма, которую видевшие кино не разглашают. Хотя для российской аудитории, возможно, этот момент сыграл бы свою роль.

Зарубежная критика в восторге

Мировая премьера 25-го фильма о Джеймсе Бонде прошла 28 сентября в лондонском Альберт-холле, где были члены британской королевской семьи, Билли Айлиш с братом, режиссер фильма Кэри Дзёдзи Фукунага, а также сам Дэниэл Крэйг и другие звезды картины. «Известия» побывали на премьере и собрали цитаты кинокритиков, которые первыми посмотрели и оценили нового «Бонда». Больше его пока никто и нигде не видел.

Это не просто еще один эпизод в долгоиграющей серии боевиков, а фильм, который претендует на статус культурного и экономического события десятилетия, — пишет автор BBC. — «Не время умирать» — последний из пяти фильмов бондианы с Крэйгом. Продюсеры Барбара Брокколи и Майкл Уилсон прекрасно понимали это, так что они постарались закончить историю каждого персонажа, развязать все узелки, продемонстрировать все характерные бондовские трюки и использовать все сюжетные линии, которые еще не обыгрывались применительно к Крэйгу, — всё для того, чтобы подарить артисту незабываемое прощание. Им пришлось сделать картину даже более запоминающейся, чем «007: Спектр», который считался лебединой песней Крэйга, пока актера не убедили вернуться. В общем, новый фильм просто был вынужден стать чем-то особенным.

Британский принц Уильям, герцог Кембриджский, беседует с актером Дэниэлом Крейгом на мировой премьере нового фильма о Джеймсе Бонде «Не время умирать» в Королевском Альберт-холле, Лондон

Британский принц Уильям, герцог Кембриджский, беседует с актером Дэниэлом Крейгом на мировой премьере нового фильма о Джеймсе Бонде «Не время умирать» в Королевском Альберт-холле, Лондон

Фото: Jack Hill/Pool via REUTERS

The Playlist отмечает, что «Не время умирать» развивает темы прошлых фильмов до экстремального масштаба. Друг умирает. Любовник возвращается. Страдающий манией величия злодей создает биохимическое оружие массового поражения. Быстрые тачки всё еще на экране — правда, сексуальной эксплуатации гораздо меньше. Женщины здесь слишком умны, чтобы поддаться чарам Бонда, и, что характерно, Бонд берет на себя роль провокатора скорее по привычке, чем в силу желания. Здесь множество отсылок к Бонду в смокинге, полюбившемуся по предыдущим фильмам. И все же Фукунага каким-то образом ухитряется, сохранив всю классическую конструкцию франшизы, полностью разрушить представление о том, каким должен был быть прощальный фильм с Крэйгом.

А вот The Guardian высказывается резко: «Долгожданный 25-й фильм о супершпионе Яна Флеминга — это странноватый и самоуверенный эпик с несколькими тузами в рукаве. Последняя картина с Дэниэлом Крэйгом в роли гения британской разведки — это буря в стакане воды, где замешаны пафос, драма, комедия, горе, макабрический ужас и возмутительно скучный старомодный экшен, зачем-то заставляющий нас вспоминать мир доктора Ноу на его острове».

Empire Magazine считает, что Фукунага, судя по всему, был идеальным выбором в качестве режиссера. Он умело обошел противоречия персонажа и всей франшизы, хотя и не избежал типичных ловушек: добрая треть фильма — явно лишняя, необоснованно затянутая. Но Фукунага всегда был интуитивным режиссером, которого больше всего волновал внутренний мир персонажей, их человечность. Он неожиданно находит уязвимость в самых неуязвимых героях. А невероятный, обескураживающий финал дарит Крэйгу отставку, которой он заслуживает. «Когда твоя формула — «быстро и жестко», любое малейшее отступление от нее — уже праздник. Так что выпьем мартини: ждать фильма точно стоило!» — заключает издание.

«Слово «долгожданный» тут не подходит: надо что-то посильнее, — восхищается рецензент The Irish Times. — Фильм переносился чаще, чем выход Фрэнка Синатры на пенсию, так что на нового «Бонда» возложена особая ответственность: он — символ постепенного освобождения мира от пандемии. И я не преувеличиваю. Нам просто было нужно, чтобы нас заверили: Армагеддон предотвращен и в реальном мире, и на экране. Или чтобы нам, если мы хотим слишком многого, хотя бы показали несколько взрывов, дорогих машин и какое-то количество целующихся красивых парочек. Мы очень скучали по всему этому. «Не время умирать», безусловно, удовлетворяет затянувшуюся тоску по Джеймсу Бонду. Достаточно взглянуть на продолжительность: фильм длиннее, чем «Космическая одиссея 2001 года» и эпическая «Дюна». Словом, это самый бондовский «Бонд», которого только можно было пожелать».

CNN.com пишет, что если подходить к «Бонду» с его же собственной меркой, то здесь — прекрасные сцены погонь и экшена, а Ана де Армас усиливает тему женской силы во время миссии Бонда на Кубе. И всё же, когда смотришь «Не время умирать», кажется, что слишком много усилий было потрачено на то, чтобы оправдать шум вокруг фильма. А на выходе очевидно, что до финиша бегун добирался слишком долго.

Кадр фильма «Не время умирать»

Кадр фильма «Не время умирать»

Фото: B25

«Не время умирать» — лучшее воплощение на экране культового персонажа! — восклицает The Wrap. — Бонд здесь открывает такие эмоциональные глубины своего характера, куда он ранее даже не отваживался заглянуть, — по крайней мере, со времен «На секретной службе ее величества» или отдельных эпизодов книг Яна Флеминга. Вы ощущаете каждый волосок, каждую каплю пота на теле Крэйга, всю невероятную нагрузку на плечах его героя, которому нужно спасти мир в последний (очередной) раз, но также и всю дразнящую свободу атлета, приближающегося к концу длительного забега.

«Нам очень долго твердили: вот она, последняя глава в истории этого Бонда. И мы наконец увидели нескончаемое слайд-шоу старых персонажей и сюжетных линий, — разочарованно пишет The Independent. — Блаженство с Мадлен Суонн, обещанное в финале «Спектра», длилось, разумеется, недолго. И вот уже, словно бы вынужденно, в кадре появляются Кристоф Вальц, Джеффри Райт, Наоми Харрис, Бен Уишоу, Рэйф Файнс. Их персонажи, обстоятельства, слова просто склеены в одном сюжете без особых творческих усилий. Все эти люди здесь для того, чтобы торжественно попрощаться с Крэйгом. Вот и вся причина».

«Во время суперзатянутых экзотических сцен и погонь ты иногда теряешь концентрацию и ловишь себя на неспешном размышлении: как бы сейчас оказаться в любимом пабе и что бы там заказать, — саркастично заключает London Evening Standard. — И всё же перед нами — воскрешение века. Этого отрицать нельзя».

Читайте также
Реклама