Золотой песок «Дюны»: фильм Дени Вильнёва собрал уже больше миллиарда
«Дюна», история про противостояние прекрасных Атрейдесов и злобных Харконеннов, заработала 356 млн рублей за второй уикенд. Фильм оказался просто-таки невиданным событием и рекордсменом постковидных времен. Его общие сборы — уже больше 1 млрд рублей. А «серебро» в топе проката заработал сиквел психологического триллера о смертельно опасном квесте «Клаустрофобы – 2: Лига выживших»: его касса — 58 млн рублей. Третье место взял мультфильм «My Little Pony: Новое поколение». Какие фильмы расположились на следующих позициях, а кто вообще не попал в топ — об этом в материале «Известий».
Лучше дюн могут быть только дюны
Минувшие выходные не предполагали особой интриги — киноэпопея «Дюна» Дени Вильнёва с блистательным актерским составом (Тимоти Шаламе — Пол Атрейдес, Ребекка Фергюсон — леди Джессика, любимый актер Ларса фон Триера, призер Берлинале и лауреат «Золотого глобуса» Стеллан Скарсгард в роли барона Владимира Харконнена) продолжает победное шествие. Второй уикенд принес блокбастеру 356 млн рублей, а его общие сборы, с учетом премьерных показов и пр., перевалили за миллиард.
По данным ЕАИС и «Бюллетеня кинопрокатчика», «Дюна» показала лучший старт в постковидном прокате (не считая новогодних праздников), заработав 566 млн рублей за первые четыре дня. Это больше, чем было у фильмов «Мортал Комбат» (475 млн) и «Форсаж-9» (464 млн). К тому же (уже без учета пандемии) новинка обошла такие схожие по жанру релизы, как «Марсианин» (473 млн) и «Джон Картер» (472 млн).
По наблюдению президента сети КАРО Ольги Зиняковой, картина без труда перескочила отметку в миллиард. И процентное падение во второй уикенд тоже было невысоким.
— Фильм немного недобрал до результатов премьерного уикенда, что вполне можно списать на ограниченную заполняемость залов, однако интерес к проекту остается высоким, — отметила Ольга Зинякова в беседе с «Известиями».
Эксперты называют «Дюну» действительно событийном фильмом, породившим такое количество обсуждений, сколько не вызывал даже «Довод» Кристофера Нолана в прошлом году. А Фонд кино в рамках проекта «Кинозритель» опубликовал отчет о киноаудитории «Дюны», согласно которому основными причинами выбора фильма стали сюжет и тематика (58%), актерский состав (52%), любовь к книге, по мотивам которой снят фильм (50%), зрелищность, интерес к просмотру именно на большом экране (41%), жанр (41%), а также новизна (38%). Трейлер и реклама побудили пойти в кино 36%, а интерес к режиссерской работе Дени Вильнёва привлек 33% зрителей.
Лучшей же новинкой выходных стал сиквел фильма «Клаустрофобы». После «Дюны» у него — второе место. Проект собрал 58 млн рублей в премьерный уикенд.
Ольга Зинякова обратила внимание на возросшую посещаемость кинотеатров и связала это с выходом блокбастеров.
— Мы ждем синергетического эффекта и от других больших проектов, которые вскоре придут в кинотеатры. Это и вторая часть «Венома», и «Не время умирать», и прочие голливудские хиты, — сказала Ольга Зинякова.
Розовые пони и младенец-миллиардер
Тройку лидеров замыкает мультфильм «My Little Pony: Новое поколение», трейлер которого был привязан к двум другим анимационным проектам того же дистрибьютора — «Щенячий патруль в кино» и «Три мушкетера». Фантазийная лента, основанная на линейке игрушек компании Hasbro и продолжившая франшизу с уже длинной историей, собрала в отечественном прокате 45 млн рублей за первый уикенд.
На четвертую позицию чарта опустился марвеловский блокбастер с азиатским колоритом «Шан-Чи и легенда десяти колец», у которого сборы минувшего уикенда были равны 26 млн рублей. А после трех недель проката у него 527 млн рублей. Это уступает графику «Черной Вдовы» (561 млн за тот же период) и «Отряда самоубийц: Миссия навылет» (612 млн).
По данным Фонда кино, этот кинокомикс Marvel привлек преимущественно мужскую аудиторию, доля которой составила 53%. Что же касается причин, по которым зритель идет на «Шан-Чи», то это, конечно, лояльность к фильмам киновселенной Marvel (69% опрошенных), интерес к тематике боевых искусств (49%), а трейлер и реклама понравились 30%.
Пятую позицию удерживает «Босс-молокосос – 2», общие сборы которого подбираются к миллиарду — на данный момент это 907 млн рублей. Как отмечают аналитики «Бюллетеня кинопрокатчика», на руку фирме Baby Corp, а также повзрослевшим и вновь обратившимся в детей Тиму и Теду сыграли связанные с выборами выходные в школах — они привлекли в кинотеатры больше профильной аудитории.
Шестую строчку занимает экшен «Главный герой», его общие сборы добрались до отметки 737 млн рублей.
Скисшее «Молоко»
На седьмой позиции топа оказался премьерный драматический триллер Пола Шредера «Холодный расчет» с Оскаром Айзеком в роли брутального игрока в покер и несколько протестантским сюжетом о падении, возмездии и больших страстях, скрывающихся за непроницаемыми лицами героев — людей настоящей мужской судьбы и биографии. История о карточной игре и темном прошлом заработала всего 9 млн рублей в выходные. Позади нее идет триллер-слэшер Джеймса Вана «Злое», получивший за выходные 7 млн рублей.
Мелодрама Карена Оганесяна «Молоко» с Юлией Пересильд и Гошей Куценко, отмеченная светской премьерой в «Художественном», в прокате лавров не собрала. Новый релиз автора «Я остаюсь» заработал чуть менее 4 млн. «Молоко» — на последней, 12-й позиции топа-12.
По словам Ольги Зиняковой, несмотря на провал в прокате, «Молоко» занимает нишу уверенного арт-мейнстрима, но несколько конкурирует с «Петровыми в гриппе».
— Думаю, это и осложнило борьбу за внимание зрителя. Также проекту не помешал бы более прицельный маркетинг, — отметила спикер в беседе с «Известиями».
При этом в топ-12 не вошли ставший событием в Локарно новый фильм Глеба Панфилова «Иван Денисович» и победившая в «Особом взгляде» Каннского смотра лента ученицы кабардино-балкарской школы Александра Сокурова Киры Коваленко «Разжимая кулаки».