США допустили открытие морского коридора через Кипр для доставки помощи в Газу
Московский «Спартак» сыграет против «Факела» в Лужниках
«Ростов» победил «Крылья Советов» со счетом 2:0 в матче РПЛ
Маск подал в суд на OpenAI
В Мадриде задержали двух человек за покупку украденных картин Фрэнсиса Бэкона
Захарова заявила о разгаре гибридной войны Запада против России
Наука и техника
Ковальчук провел встречу с послом Белоруссии в Курчатовском институте
Bild сочла подлинной запись беседы офицеров об атаке на РФ
Сунак выразил беспокойство из-за роста экстремизма на фоне пропалестинских акций
ВКС РФ ударили по месту базирования террористов в сирийской провинции Идлиб
Число пострадавших после наезда автомобиля на толпу в Польше выросло до 19
Сенатор Кастюкевич призвал шефа Пентагона не «пудрить мозги» американцам
«СКА» проиграл «Торпедо» в стартовом матче плей-офф КХЛ
Рогов заявил об огромных потерях ВСУ в Работино
Bloomberg узнало о скорой поставке на Украину закупленных ЕС снарядов

В Индии рассказали о степени заразности новейшего штамма COVID-19

Фото: REUTERS/Danish Siddiqui

Новым штаммом коронавируса «Дельта плюс» можно заболеть, если пройти без маски рядом с зараженным человеком. Об этом во вторник, 22 июня, сообщает India Today со ссылкой на директора Всеиндийского института медицинских наук Рандипа Гулерию.

«Новый штамм коронавируса «Дельта плюс» чрезвычайно заразен, и даже прогулка рядом с пациентом Covid-19 — носителем этого варианта, без маски может привести к распространению инфекции», — заявил Гулерия.

По его словам, правительство обеспокоено устойчивостью нового штамма к моноклональным антителам и способностью «обходить» иммунитет.

В данный момент изучением «Дельты плюс» занимается Индийский консорциум по геномике SARS-CoV-2. Исследователи намерены оценить, насколько эффективны при борьбе с ним существующие вакцины.

Ранее, 22 июня, в Индии выявили 22 случая заболевания мутацией COVID-19 «Дельта плюс».

Отмечается, что вариант коронавируса «Дельта», который также называют индийским штаммом, встречается в 80 странах, а штамм «Дельта плюс» обнаружен еще в девяти странах, в том числе в США, Великобритании, Португалии, Швейцарии, Японии, Польше, Непале, Китае и России.

В этот же день представитель Всемирной организации здравоохранения Мария ван Керкхове рассказала, что индийский вариант коронавируса выявили в 93 странах мира.

Заместитель мэра Москвы по вопросам соцразвития Анастасия Ракова во вторник рассказала, что 90% новых случаев заболевания коронавирусом в столице связаны с индийским штаммом инфекции. Она подчеркнула, что он, по мнению ученых, в разы заразнее, чем уханьский вариант.

По ее словам, именно с появлением нового штамма COVID-19 связан взрывной рост выявления новых случаев инфекции в городе.

Директор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Александр Гинцбург 22 июня заявил, что для защиты от индийского штамма коронавируса может быть недостаточно «памяти» клеток, необходима ревакцинация. По его словам, мутация индийского штамма имеет особый характер взаимодействия с клетками. В частности, штамм не разрушает клетки, а распространяется, переходя из одной клетки в другую, образуя многоядерные клетки.

О том, что индийские специалисты выявили 20 случаев заражения новым штаммом коронавируса, который получил название «Дельта плюс», стало известно 20 июня. Отмечалось, что врачи обнаружили случаи заболевания в штате Махараштра — там же в октябре 2020 года была найдена и прошлая версия вируса, B.1.617.