Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg назвало Турцию причиной раскола единого фронта Запада по санкциям против РФ
Мир
WSJ узнала о проблемах Киева с выплатами военным
Мир
В США пригрозили санкциями в случае вступления освобожденных регионов в состав РФ
Мир
Число пострадавших в результате обстрелов ДНР со стороны ВФУ возросло до 12 человек
Мир
США сообщили о планах углублять связи с Тайванем
Мир
Обыск у Трампа проводился в рамках расследования нарушения закона о шпионаже
Общество
Минфин предложил продлить программу семейной ипотеки до конца 2023 года
Спорт
Месси впервые с 2005 года не попал в число номинантов на «Золотой мяч»
Мир
Вучич заявил о намерении сохранить политику Белграда по антироссийским санкциям
Мир
МИД РФ заявил о развязывании США «визовой войны» против россиян
Экономика
Поставки нефти в Чехию по трубопроводу «Дружба» возобновлены
Общество
Синоптик спрогнозировал жару в Москве до середины следующей недели
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Стриминговый сервис Netflix обогнал по капитализации компанию Disney на фоне распространения коронавируса. Эпидемия выигрышно отразилась на онлайн-платформах: в самоизоляции люди устремились в интернет. Та же ситуация наблюдается в России: растет количество пользователей не только кино- и сериальных интернет-площадок, но и, к примеру, книжных. При этом эксперты отмечают изменения в предпочтениях россиян в кино, книгах и музыке. Какие именно — в материале «Известий».

Книги

За последние недели в России резко вырос интерес к электронным и аудиокнигам: из-за закрытия книжных магазинов читатели ушли на онлайн-сервисы. Они, в свою очередь, активно открывают доступ к своим библиотекам и подготавливают электронные релизы вместе с издательствами.

К примеру, на ресурсах «ЛитРес» с 17 по 23 марта читатели скачали на 142% больше бесплатных книг, чем неделей ранее, а с 30 марта по 5 апреля — на 43% больше купили. В книжном сервисе MyBook продажи подписки за первую неделю апреля выросли на 62%.

По словам генерального директора группы компаний «ЛитРес» Сергея Анурьева, на жанровых привычках россиян карантин отразился незначительно. Самыми популярными разделами остаются фэнтези, психология и знания и навыки — так было и до самоизоляции. Немного вырос спрос на категорию «Здоровье».

аудиокниги
Фото: Depositphotos

Он добавил, что в первые две недели апреля сервис наблюдал всплеск популярности отдельных изданий.

Вырос интерес к книге Джорджа Оруэлла «1984» — роману-антиутопии, изданному в 1949 году. Ее продажи за последние две недели выросли на 405% в электронном варианте и 357% в аудио в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Из классической литературы большой популярностью также пользуется книга «Чума» Альбера Камю. Ее продажи за последние две недели выросли в 13 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — сказал «Известиям» гендиректор «ЛитРес».

Анурьев отметил и повышение спроса к новым книгам на актуальную повестку. Растут продажи издания «Коронавирус. Инструкция по выживанию» профессора и российско-американского ученого Анчи Барановой. Оно вышло 3 апреля. Активно читают книгу Игоря Прокопенко «Коронавирус. Вирус-убийца», которую выпустили в конце февраля.

Музыка

Изменились и привычки россиян в музыке. Если в книгах предпочтения в жанрах сместились не сильно, то здесь они заметнее. По данным исследования стримингового сервиса «Звук» (есть в распоряжении «Известий»), пользователи стали меньше слушать плейлист «Вечеринка», но подскочила популярность подборки «Останься дома».

Выяснилось, что меломаны ищут способы сосредоточиться на делах и расслабиться: возрос интерес к подборкам «Работа на удаленке» и «Медитация». Треки для тренировок тоже стали слушать чаще: из-за закрытия спортзалов многие занимаются дома.

Большой популярностью пользуются песни на тему коронавируса: например, «Пандемия» Бьянки, «Карантин» группы «Кис-Кис», «Давай останемся дома» Ольги Бузовой, «Коронаминус» Gidayyat, Gazan и «Мы сегодня дома» коллектива «Хадн дадн».

девушка играет на пианино
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Сервис также отмечает повышение спроса на детские подборки, музыку для сна и расслабляющие треки в жанре эмбиент и даунтемпо. Также россияне всё больше обращаются к теплым фанк- и соул-композициям.

По словам коммерческого директора «Звука» Елены Шагиевой, снижения активности сервис не почувствовал, но включать музыку пользователи стали в другое время.

Если еще в феврале люди часто слушали музыку в период с 7:00 до 9:00 утра, пока добирались до работы и учебы, то с 25 марта это время перестало быть пиком музыкальной активности. То же самое произошло и с вечерними будничными часами, которые раньше отличались динамичным потреблением: до пандемии в районе 19:00 был виден всплеск, так как большинство добирались обратно домой и в большей степени пользовались сервисом. При этом в режиме карантина и изоляции уверенно растет интерес людей к музыке в дневные часы — с 11:00 до 16:00 и поздним вечером, перетекающим в ночь, — с 23:00 до 3:00. До карантина люди не могли позволить себе такую роскошь — слишком высокий риск проспать работу», — пояснила она.

Изменения заметили и в способе прослушивания музыки. Во время самоизоляции люди чаще включают любимые треки на компьютере.

Кино и сериалы

Стриминговые сервисы с кино и сериалами, как и книжные, наблюдают рост количества пользователей после закрытия кинотеатров. К примеру, в Okko «Известиям» рассказали, что число уникальных посетителей в марте у них выросло на 26%.

Растет спрос как на фильмы и сериалы, так и на другие проекты. К примеру, в апреле пользователи активно смотрели концерты в рамках «Шоу ON!» — живые шоу группы «Ария» и исполнителя Jony.

Запись онлайн-концерта

Запись онлайн-концерта в рамках проекта «Шоу ON!»

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

— Высокий уровень внимания получил фильм-экскурсия из уникальной коллекции «Искусство онлайн» проекта «Третьяковка со Шнуровым», — сказали «Известиям» в Okko.

Онлайн-проекты заинтересовали зрителей и на других сервисах. К примеру, привлекло внимание россиян реалити-шоу «Изоляция» на платформе ivi: в нем известные спортсмены, журналисты, артисты и врачи рассказывают, как они проводят время в карантине.

Также на ivi набирают просмотры документальные фильмы на актуальную повестку: «Коронавирус. Всё, что нужно знать» и «Товарищ вирус: ученые о коронавирусе». В онлайн-кинотеатре отметили, что в целом спрос на документалку в период самоизоляции возрос. Это относится, к примеру, к лентам «Акварель» и «Критик».

— Часть из перечисленных картин появилась на сервисе уже в период карантина или незадолго до него. Но мы видим активный интерес к картинам по сравнению со смотрением документальных фильмов до карантина. Разумеется, фильмы о коронавирусе особенно актуальны, — сказали «Известиям» в ivi.

В Okko добавили, что апреле пользователи часто обращались к комедиям: популярностью пользовались фильмы «Отель «Белград», «Джентльмены» и «Холоп». Кроме того, в десятку самых востребованных картин вошли мультфильмы «Жизнь домашних животных 2» и «Тролли. Мировой тур».

Читайте также
Реклама