Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Госучреждения обяжут публиковать в интернете бюджетную смету

В дальнейшем список публичных данных может быть расширен за счет объемов субсидирования и расходов бюджетных средств
0
Госучреждения обяжут публиковать в интернете бюджетную смету
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Госдума готовится рассмотреть законопроект, нацеленный на повышение доступности и открытости информации о государственных и муниципальных учреждениях. Они должны будут публиковать на предназначенном для этого сайте свою бюджетную смету, а также решения учредителя о назначении членов наблюдательного совета и досрочном прекращении их полномочий. Предполагается, что изменения вступят в силу в июле 2017 года.

Инициатива правительства РФ была внесена в палату в декабре 2016 года. Предлагается внести изменения в статью 32 закона «О некоммерческих организациях» и в статью 2 закона «Об автономных учреждениях».

Сейчас госучреждение должно размещать в открытом доступе учредительные документы, свидетельство о госрегистрации, решение учредителя о назначении руководителя организации, план финансово-хозяйственной деятельности, госзадание на оказание услуг, отчеты о результатах своей деятельности и т.д. Документы публикуются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях bus.gov.ru.

В этот список добавляются бюджетная смета учреждения, а также решения учредителя о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий. Исключение сделано для сведений, составляющих гостайну. Аналогичный порядок публикации информации предусмотрен для автономных учреждений.

Согласно законопроекту, размещать эти сведения и документы должен учредитель, однако указано, что он имеет право передать эту обязанность самой организации. Сейчас размещением такой информации и ведением сайта занимается Федеральное казначейство, но законопроект освобождает его от этой обязанности.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, предлагаемые меры будут способствовать повышению качества предоставления информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также синхронизации данных, содержащихся на различных информационных ресурсах.

Первый заместитель руководителя профильного комитета Дмитрий Вяткин сообщил «Известиям», что комитет планирует рассмотреть проект и рекомендовать его к принятию в первом чтении на ближайшем заседании, 16 февраля. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 июля 2017 года.

Документ уже получил положительный отзыв Совета Федерации и комитета-соисполнителя Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Последний, впрочем, в своем заключении предоставил ряд замечаний к законопроекту. Так, по мнению членов комитета, необходимо обязать учреждения размещать информацию и об объемах финансового обеспечения (субсидирования), выполняемых государственных или муниципальных заданиях, инвестиционных программах и иных публичных расходах бюджетных средств.

Кроме того, отмечается в отзыве комитета, передача ответственности по размещению информации учредительным органам может повлечь снижение качества мониторинга и контроля за этими процессами. При этом для организаций, осуществляющих ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных, в бюджете на 2017 год уже предусмотрены субсидии в размере 16 млн рублей. Аналогичных же ресурсов для госучреждений, особенно в муниципальных образованиях, не предусмотрено. При этом массив информации, подлежащий размещению, достаточно емкий, а обеспеченность кадровыми и информационными ресурсами муниципальных образований, особенно сельских поселений, недостаточна.

Прямой эфир