Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В ХМАО опровергли составление протокола о дискредитации ВС на экс-губернатора Комарову
Мир
МИД Белоруссии назвал пошлины на ввоз зерна ударом по мировой продбезопасности
Политика
Захарова завила о завершении работы над ответом на запрет вещания СМИ РФ в ЕС
Общество
Путин назвал сплоченность народа залогом всех побед
Политика
Мишустин заявил о почти стопроцентной реализации каждой шестой из 50 госпрограмм
Мир
Лавров не исключил шагов РФ по ядерному сдерживанию в случае разворота США РСМД
Экономика
Правительство одобрило инициативу Минфина по совершенствованию налоговой системы
Происшествия
Дебошир попытался открыть дверь самолета во время полета из Еревана в Москву
Мир
Эрдоган обвинил военное лобби в саботаже стамбульских соглашений
Авто
Росгвардии и ФСБ могут разрешить ездить бесплатно по платным дорогам
Мир
Белоусов назвал партнерство РФ и Казахстана фактором стабильности в регионе
Авто
Минтранс готовит предложения по видеофиксации нарушений СИМ
Мир
РФ после ударов ЦАХАЛ по лагерю в Рафахе призвала Израиль к выполнению резолюций ООН
Экономика
В Госдуме рассказали о влиянии повышения МРОТ на зарплату
Авто
АвтоВАЗ начал предсерийное производство Lada Aura
Происшествия
Самолет рейса Самара — Москва приземлился в Шереметьево из-за проблемы с шасси
Мир
Глава Amazon вернулся на первую строчку рейтинга богатейших людей Bloomberg
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Более половины россиян не собираются отмечать День святого Валентина. А поклонники праздника, согласно опросам, не готовы тратить на подарок большие суммы и намерены преподнести возлюбленным нехитрые сувениры и романтическую атрибутику. Тем не менее маркетологи не сдаются и с каждым годом сфера товаров и услуг всё чаще использует этот праздник для привлечения клиентов. Это постепенно приводит к тому, что отмечать 14 февраля начинают россияне всё более старших возрастных групп.

44% граждан в этом году собираются праздновать День святого Валентина, свидетельствуют данные опроса сервиса Rate & Goods (есть в распоряжении «Известий»). Женщин, желающих сделать подарок своей второй половинке, оказалось больше, чем мужчин (37% против 25%). Большинство мужчин и вовсе не ожидают ничего получить в подарок — таких 73%.

Психолог-сексолог Российского научного сексологического общества, руководитель Центра сексуального здоровья Анна Котенева пояснила «Известиям», что значение этому празднику, как правило, придают только женщины, в то время как мужчины могут вообще остаться с нему равнодушными.

— Сегодня женщина вообще склонна брать инициативу в свои руки. Конечно, это не всегда приводит к положительному результату. Мужчина может оказаться не готов к лишней ответственности, — рассказала Анна Котенева.

Важные мелочи

По данным опроса Rate & Goods, большинство респондентов (44%) планируют потратить на презент возлюбленным не более 1 тыс. рублей. Только 4% готовы заплатить за подарок более 10 тыс. рублей. Традиционно люди чаще всего покупают сувениры и романтическую атрибутику.

Например, на седьмой неделе года (14 февраля) значительный рост по денежному обороту показывают презервативы (+69,6%), шоколадные конфеты (+64,5%), плюшевые игрушки (+40,3%), цветы (+35,6%), в то время как траты на отели снизились (-20,1%), сообщили «Известиям» аналитики Исследовательского холдинга «Ромир».

В этом году с 6 по 11 февраля продажи аромамасел выросли почти в три раза относительно среднего значения, а воздушных шаров в форме сердец и свечей — более чем в два раза, рассказали «Известиям» в пресс-службе Ozon. Также на площадке примерно в четыре раза подскочили показатели реализации нижнего белья.

сувениры
Фото: РИА Новости/Сергей Аверин

За последние две недели перед праздником клиенты чаще всего приобретали бьюти-товары (например, косметику), игрушки, ювелирные изделия, бижутерию и аксессуары, сообщили «Известиям» в Wildberries. Так, к примеру, спрос на ювелирные часы-кулоны в форме сердца увеличился на 100%, а продажи шариков-сердец повысились на 95%. Духи и парфюмерные наборы продемонстрировали рост на 60%. Спрос на плюшевые игрушки (мишки и зайчики) поднялся на 80%.

В пресс-службе AliExpress отметили изменение предпочтений в выборе подарков на 14 февраля: в 2019 году в преддверии Дня всех влюбленных пользователи искали товары для красоты (маски, патчи, кисти для макияжа), товары для взрослых и нижнее белье, а в 2020 году переключились на поиск трендовой бижутерии и одежды.

Стрелы маркетинга

Популяризацией праздника пользуются рекламщики, которые организуют многочисленные акции, повсеместно внушая клиентам, что тем непременно стоит сделать подарок своей второй половинке.

К Дню святого Валентина подключились доставка еды, спа-центры, агентства недвижимости (например, спецпредложения на жилье для семейных пар). Так как стандартный набор подарков у влюбленных ничем не отличается от 23 февраля или 8 Марта (те же самые походы в ресторан со скидкой, косметика, парфюмерия, цветы), то можно сказать, что у сферы услуг в феврале теперь на один ударный день больше, — рассказал «Известиям» управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Марк Шерман.

С маркетинговой точки зрения праздник имеет значение в основном для молодых людей, которые испытывают чувства друг к другу, но еще не связали себя узами брака, утверждают опрошенные «Известиями» маркетологи. По данным опроса Rate & Goods, только 24,8% людей, находящихся в браке, отмечают День святого Валентина.

Управляющий партнер Marketing Logic Дмитрий Галкин, в свою очередь, заявил, что возраст празднующих в России растет с каждым годом. Выгодными предложениями граждан постарше в День святого Валентина, помимо флористов и рестораторов, соблазняют, например, туристические агентства.

девушки
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Татьяна Полевая

— Если еще лет пять назад клиенты маркетинговых агентств изъявляли желание заполучить в День святого Валентина покупателей в возрасте до 30 лет, то последние годы запросы охватывают возраст 35–40 лет, — отметил Дмитрий Галкин.

Впрочем, День святого Валентина нередко отмечают и ученики в школах. Депутат Госдумы РФ Виталий Милонов обратился к министру просвещения Сергею Кравцову с предложением запретить этот праздник в учебных заведениях. По его мнению, праздник формирует у детей ложные ценности.

С парламентарием не согласен директор Научно-исследовательского центра мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования РАНХиГС Марк Агранович.

— В советские годы у нас в школах было только два праздника, когда было принято дарить подарки: 23 февраля и 8 Марта. Появление у детей третьего праздника, когда они могут подарить друг другу открытки, — прекрасное событие. Он несет в себе только светлое проявление чувств, а значит, имеет право на существование, ­— уверен он.

Праздный интерес

Противники Дня святого Валентина настаивают, что россияне должны праздновать День семьи, любви и верности, в который принято вспоминать святых Петра и Февронию. Официально дату утвердили в 2008 году, а на родине святых, в Муроме, его отмечают с 1990 года. Вот только многие до сих не знают о существовании этого праздника, особенно молодые люди, считает замруководителя Центра русского фольклора ГРДНТ им. В.Д. Поленова, кандидат искусствоведения Екатерина Дорохова.

По ее мнению, российская версия Дня влюбленных не столь раскручена, а молодежь склонна тянуться к авторитету своих западных товарищей. Специалист не видит ничего плохого в том, чтобы отмечать День влюбленных «по европейскому календарю». К тому же православная церковь никогда не выступала с заявлениями о том, что не стоит уважать святого Валентина. В 2001 году патриарх Алексий II даже принял в дар от епископа города Терни частицу мощей святого Валентина, которой сегодня может поклониться каждый верующий в храме Христа Спасителя.

влюбленные
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

— День святого Валентина представляет собой вечный спор западников и славянофилов, которому уже более полутора столетий. Тем не менее сегодня возникает много праздников. Им порой люди придают больше значения, чем официальным выходным, — отметила Екатерина Дорохова.

По ее словам, с научной точки зрения праздник — далеко не синоним веселья. Термин происходит от слова «праздность», то есть когда люди не работают из-за какого-то особого повода, напомнила Екатерина Дорохова. В древности праздник был связан с магией: человек общался с природой, совершал обряды, например, для хорошего урожая. Сейчас эти обряды превратились в обмен валентинками.

Прямой эфир