Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Короткий мэтр: маленький японский внедорожник даст фору многим «силачам»
2019-10-02 17:48:15">
2019-10-02 17:48:15
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Казалось бы, крохотный внедорожник — Suzuki Jimny. Но эта машина таит в себе сюрпризов больше, чем на первый взгляд может вместить. Каких — расскажут «Известия».

Дизайн в квадрате

Разноцветные внедорожники на площадке под Астраханью, куда мы приехали опробовать японскую новинку в условиях, «приближенных к боевым», кажутся игрушечными. Ярко-салатовый окрас у любого вызовет симпатию, черный придает новому Jimny несвойственную серьезность — вылитый Gelandewagen, только карликовый.

Габариты Suzuki Jimny: 3645×1645×1725. Колесная база, как у внедорожника предыдущего поколения, — 2250 мм

Фото: Suzuki

Создатели Jimny, кажется, нарушили все неписаные правила автопрома. Так заведено, что с каждым новым поколением машины увеличиваются в размерах, а этот бунтарь стал еще короче. Дизайнеры Suzuki вполне могут давать мастер-классы, как нарисовать автомобиль с квадратным кузовом и круглыми фарами, чтобы при этом он выглядел стильно и современно.

Прежний Jimny с его мягким дизайном рядом с новой машиной превращается в колесное ископаемое. Еще больше в сравнении проигрывает старый салон: садишься внутрь — и попадаешь в прошлое, причем не самое радостное.

Раптор, болты, авиация

Не знаю, кто делал интерьер нового внедорожника, но этот человек — гений. Завидуй, Land Rover, учись, УАЗ. Для маленького автомобиля, наверное, слишком брутально: фактура панелей «под раптор», обилие болтов с открытыми головками. Раздельные аналоговые циферблаты в глубоких колодцах будто позаимствованы у военно-транспортного самолета. И тоже прикручены «болтами». В кавычках, потому что болты не настоящие, это просто заглушки из мягкого пластика.

Центральная консоль, напротив, сделана очень изящно, со вниманием к мелким деталям. За высокие технологии отвечает мультимедийный дисплей с яркой графикой.

Пластик отделки салона по большей части жесткий и не полностью закрывает металл кузова. При этом интерьер не выглядит дешево

Фото: Suzuki

Но это в том случае, если вы не экономили на комплектации. В базе здесь простенький кондиционер, с ручками, как у Lada Granta, аудиосистема выглядит так, как будто ее позаимствовали у «Газели».

У кузова почти вертикальные стенки, что позволило сделать салон шире в плечах, но я не понимаю, каким образом в Jimny могут с комфортом расположиться двое взрослых и не толкать друг друга. А мы и располагаемся, и не толкаем. Ладно, одеты мы легко, а в зимних рыбацких куртках внутри будет, скорее всего, тесновато. Это, кстати, актуально: Jimny вызывает живой интерес у тех, кто приехал в Астраханскую область на рыбалку.

Чудеса на заднем ряду

Несмотря на уменьшившуюся ширину кузова, багажник порядочно вырос и теперь вмещает 377 л. Вполне на уровне Kia Soul, Nissan Juke и Toyota CH-R. Дверной проем у машины нового поколения стал шире, порог ниже. Багажник, тыльная дверь и складываемые спинки сидений отделаны рифленым пластиком, а в голом металле боковин множество заглушек под креплением съемных петель.

Тем не менее владельцу Jimny по-прежнему придется выбирать: взять на борт еще двух пассажиров или вещи — с разложенными задними сиденьями от багажника остаются жалкие 85 л. Но есть и компоновочные чудеса: на втором ряду неожиданно много места — двое пассажиров вполне могут быть взрослыми и полноразмерными. Вот только задний диван плоской формы не очень удобен, а процесс посадки через единственную дверь — как надевать свитер с узким горлом. Одно модное издание опубликовало иллюстрированное пособие по сексу в новом Jimny, но потом очень быстро удалило: затея выглядела сомнительно и напоминала скорее игру в тетрис.

Классика жанра

У передних сидений всего две регулировки, а руль только качается вверх-вниз, и то в небольшом диапазоне. Стоило бы поругать новый Jimny, но не за что: я как-то сразу нахожу удобную посадку. Кстати, более удобную, чем в некоторых автомобилях с обилием настроек. Допускаю, что более рослому пассажиру кресло покажется менее комфортным, прежде всего из-за коротковатой подушки. Тот, для кого Suzuki Jimny станет первой собственной машиной, скорее всего, не задумается о таких нюансах. Как не будет задаваться вопросом: четыре передачи для «автомата» — это много или мало?

Да, по части «техники» новый Jimny недалеко ушел от старого: здесь по-прежнему четырехступенчатый «автомат», рама с неразрезными мостами и рычаг, подключающий полный привод и понижающую передачу. Из нового — более мощный 102-сильный мотор и строгая страхующая электроника. Система стабилизации, ленивый длинный руль и настораживающие крены гарантируют, что в крутом повороте вы не опрокинете высокий и узкий внедорожник.

Путь самурая

У Jimny нет ни камеры заднего вида, ни парктроников, что прискорбно, ведь для города это отличный автомобиль, способный пролезть в самую узкую щель. Не возникает проблем и при парковке: посадка водителя высокая, боковые зеркала непропорционально большие, кузов «прозрачный» и по периметру защищен неокрашенным пластиком. Поставить парковочные датчики могут дилеры, но отсутствие таких мелочей в списке опций производителя озадачивает.

С новым мотором и старым «автоматом» Jimny разгоняется живо, вообще, к трансмиссии особых претензий нет, со своими четырьмя передачами она управляется умело. Все бы «автоматы» так работали. Для более интенсивного разгона можно отключить овердрайв — четвертая ступень слишком длинная. Можно также ограничить «автомат» первой ступенью, чтобы развить хорошее тяговое усилие, или второй, когда нужно замедлиться на спуске.

Кстати, единственная претензия — к тормозам: для прогнозируемого замедления легкой машины хватает, но в экстремальной ситуации они могут подвести. Вот на дорогу выскочил пешеход, у едущих впереди машин загорелись стоп-сигналы. Тоже давим педаль тормоза в пол и в последний момент протискиваемся между двумя машинами, иначе столкновения не избежать. Для легкого, весом чуть более тонны, внедорожника тормозной путь великоват.

Это не единственный ограничитель скорости, при движении быстрее 100 км/ч у Jimny просыпается зверский аппетит. С дальними поездками по трассе у Jimny примерно как с сексом внутри — можно, но будет непросто. Каждая встречная фура пытается сдуть крохотный автомобиль с трассы, шум раскрученного мотора, тихо, свист ветра в стойках и игрушечные скользкие подлокотники на дверях — всё это утомляет.

Ехать далеко просто необходимо, по крайней мере, чтобы забраться туда, где нет нормальных дорог. Там Jimny показывает чудеса. Короткие свесы, расставленные по бокам кузова колеса, и неразрезные мосты с огромными ходами, обеспечивающие постоянный дорожный просвет (выросший до 210 мм), дают возможность оценить, на что способна машина.

Нам нет преград

Песчаные холмы не помеха для Jimny — едет даже на заднем приводе и не вязнет, так как легкий. Но лучше задействовать привод на передние колеса, тогда электроника перестает душить двигатель. Имитация межколесных блокировок сохраняется и при включении понижающей. Если вы не испугались сильного крена и вывесили колесо, то внедорожник всё равно поедет вперед. Поедет, нарушая все законы физики и здравого смысла. И обычные шины ему в этом не помеха. Легче, наверное, опрокинуться, чем застрять.

Даже на бездорожье Jimny не любит спешить: мягкая длинноходная подвеска хорошо отрабатывает одиночные волны и ямы, но плохо справляется, когда они идут подряд.

Дорожный просвет — 210 мм. Угол въезда — 37 градусов, угол съезда — 49 градусов, угол рампы — 28 градусов

Фото: Suzuki

Если медленно проезжать неровности, пассажиров будет не трясти, а болтать.

«Такой один» — лучший слоган из возможных для нового Jimny. Действительно, ни один автопроизводитель не предлагает что-то даже отдаленно похожее. Lada 4×4? Jeep Wrangler? Нет, не похожи. Jimny одновременно и «теплый ламповый», и вполне «современный». При всех кажущихся противоречиях и странностях это сбалансированный автомобиль. Стоит увеличить размеры — и хрупкое равновесие будет нарушено: потребуется более мощный двигатель, а за ним и более эффективные тормоза. Да и лазать так весело большой Jimny вряд ли сможет.

Взрослая цена

Зато по цене Suzuki Jimny совсем не лоукостер. За внедорожник с «механикой», примитивным кондиционером и стальными дисками просят минимум 1,359 млн рублей. «Автомат» увеличивает ценник на 60 тыс. Он же плюс максимально возможное оснащение обойдутся в 1,569 млн рублей. В любом случае набор опций невелик. Как, впрочем, невелик и сам автомобиль для такой суммы.

Максимальная скорость автомобиля с «автоматом» — 140 км/ч. Средний расход — 7,5 л на 100 км

Фото: Suzuki

УАЗ «Патриот» с «автоматом» или Renault Duster обойдутся значительно дешевле, даже если брать самый «упакованный» вариант. Хватит и на автомобиль классом повыше — например, на переднеприводной Nissan Qashqai.

Выбор Jimny тоже может иметь рациональное зерно: высокая проходимость, проверенные агрегаты, японский рамный внедорожник. Скорее всего, он просто влюбит вас в себя, а влюбившимся трезвый расчет недоступен.

Читайте также