Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Появился список погибших при падении автобуса с моста в Петербурге
Культура
В Музее Победы назвали лучшие фильмы Международного фестиваля правильного кино
Политика
Захарова прокомментировала установку мусорки на месте мемориала ВОВ в Литве
Мир
Польский судья Шмидт рассказал о причинах переезда в Минск
Мир
Лукашенко уволил начальника генштаба ВС Белоруссии
Политика
Госдума утвердила кандидатуру Мишустина на пост председателя правительства РФ
Экономика
Мишустин анонсировал продление программы маткапитала до конца 2030 года
Общество
Житель Челябинской области выиграл 607 млн рублей в лотерее «Спортлото»
Общество
СК РФ возбудил второе уголовное дело после падения автобуса в реку в Петербурге
Мир
В парламенте Грузии сообщили о задержанном в ходе протестов россиянине
Армия
Войска РФ в ходе СВО за неделю нанесли 27 групповых ударов оружием большой дальности
Политика
Мишустин заявил о планах по модернизации первичного звена здравоохранения
Общество
Водитель упавшего в реку автобуса задержан и допрошен как подозреваемый
Мир
СМИ сообщили о передаче Парижем подлежавших утилизации ракет SCALP Киеву
Мир
Противники Tesla начали штурм помещения завода в Германии
Политика
Мишустин пообещал учитывать в работе прозвучавшие в Госдуме темы
Мир
СМИ сообщили о прибытии первых F-16 на Украину в течение нескольких недель
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Казалось бы, крохотный внедорожник — Suzuki Jimny. Но эта машина таит в себе сюрпризов больше, чем на первый взгляд может вместить. Каких — расскажут «Известия».

Дизайн в квадрате

Разноцветные внедорожники на площадке под Астраханью, куда мы приехали опробовать японскую новинку в условиях, «приближенных к боевым», кажутся игрушечными. Ярко-салатовый окрас у любого вызовет симпатию, черный придает новому Jimny несвойственную серьезность — вылитый Gelandewagen, только карликовый.

Габариты Suzuki Jimny: 3645×1645×1725. Колесная база, как у внедорожника предыдущего поколения, — 2250 мм

Фото: Suzuki

Создатели Jimny, кажется, нарушили все неписаные правила автопрома. Так заведено, что с каждым новым поколением машины увеличиваются в размерах, а этот бунтарь стал еще короче. Дизайнеры Suzuki вполне могут давать мастер-классы, как нарисовать автомобиль с квадратным кузовом и круглыми фарами, чтобы при этом он выглядел стильно и современно.

Прежний Jimny с его мягким дизайном рядом с новой машиной превращается в колесное ископаемое. Еще больше в сравнении проигрывает старый салон: садишься внутрь — и попадаешь в прошлое, причем не самое радостное.

Раптор, болты, авиация

Не знаю, кто делал интерьер нового внедорожника, но этот человек — гений. Завидуй, Land Rover, учись, УАЗ. Для маленького автомобиля, наверное, слишком брутально: фактура панелей «под раптор», обилие болтов с открытыми головками. Раздельные аналоговые циферблаты в глубоких колодцах будто позаимствованы у военно-транспортного самолета. И тоже прикручены «болтами». В кавычках, потому что болты не настоящие, это просто заглушки из мягкого пластика.

Центральная консоль, напротив, сделана очень изящно, со вниманием к мелким деталям. За высокие технологии отвечает мультимедийный дисплей с яркой графикой.

Пластик отделки салона по большей части жесткий и не полностью закрывает металл кузова. При этом интерьер не выглядит дешево

Фото: Suzuki

Но это в том случае, если вы не экономили на комплектации. В базе здесь простенький кондиционер, с ручками, как у Lada Granta, аудиосистема выглядит так, как будто ее позаимствовали у «Газели».

У кузова почти вертикальные стенки, что позволило сделать салон шире в плечах, но я не понимаю, каким образом в Jimny могут с комфортом расположиться двое взрослых и не толкать друг друга. А мы и располагаемся, и не толкаем. Ладно, одеты мы легко, а в зимних рыбацких куртках внутри будет, скорее всего, тесновато. Это, кстати, актуально: Jimny вызывает живой интерес у тех, кто приехал в Астраханскую область на рыбалку.

Чудеса на заднем ряду

Несмотря на уменьшившуюся ширину кузова, багажник порядочно вырос и теперь вмещает 377 л. Вполне на уровне Kia Soul, Nissan Juke и Toyota CH-R. Дверной проем у машины нового поколения стал шире, порог ниже. Багажник, тыльная дверь и складываемые спинки сидений отделаны рифленым пластиком, а в голом металле боковин множество заглушек под креплением съемных петель.

Тем не менее владельцу Jimny по-прежнему придется выбирать: взять на борт еще двух пассажиров или вещи — с разложенными задними сиденьями от багажника остаются жалкие 85 л. Но есть и компоновочные чудеса: на втором ряду неожиданно много места — двое пассажиров вполне могут быть взрослыми и полноразмерными. Вот только задний диван плоской формы не очень удобен, а процесс посадки через единственную дверь — как надевать свитер с узким горлом. Одно модное издание опубликовало иллюстрированное пособие по сексу в новом Jimny, но потом очень быстро удалило: затея выглядела сомнительно и напоминала скорее игру в тетрис.

Классика жанра

У передних сидений всего две регулировки, а руль только качается вверх-вниз, и то в небольшом диапазоне. Стоило бы поругать новый Jimny, но не за что: я как-то сразу нахожу удобную посадку. Кстати, более удобную, чем в некоторых автомобилях с обилием настроек. Допускаю, что более рослому пассажиру кресло покажется менее комфортным, прежде всего из-за коротковатой подушки. Тот, для кого Suzuki Jimny станет первой собственной машиной, скорее всего, не задумается о таких нюансах. Как не будет задаваться вопросом: четыре передачи для «автомата» — это много или мало?

Да, по части «техники» новый Jimny недалеко ушел от старого: здесь по-прежнему четырехступенчатый «автомат», рама с неразрезными мостами и рычаг, подключающий полный привод и понижающую передачу. Из нового — более мощный 102-сильный мотор и строгая страхующая электроника. Система стабилизации, ленивый длинный руль и настораживающие крены гарантируют, что в крутом повороте вы не опрокинете высокий и узкий внедорожник.

Путь самурая

У Jimny нет ни камеры заднего вида, ни парктроников, что прискорбно, ведь для города это отличный автомобиль, способный пролезть в самую узкую щель. Не возникает проблем и при парковке: посадка водителя высокая, боковые зеркала непропорционально большие, кузов «прозрачный» и по периметру защищен неокрашенным пластиком. Поставить парковочные датчики могут дилеры, но отсутствие таких мелочей в списке опций производителя озадачивает.

С новым мотором и старым «автоматом» Jimny разгоняется живо, вообще, к трансмиссии особых претензий нет, со своими четырьмя передачами она управляется умело. Все бы «автоматы» так работали. Для более интенсивного разгона можно отключить овердрайв — четвертая ступень слишком длинная. Можно также ограничить «автомат» первой ступенью, чтобы развить хорошее тяговое усилие, или второй, когда нужно замедлиться на спуске.

Кстати, единственная претензия — к тормозам: для прогнозируемого замедления легкой машины хватает, но в экстремальной ситуации они могут подвести. Вот на дорогу выскочил пешеход, у едущих впереди машин загорелись стоп-сигналы. Тоже давим педаль тормоза в пол и в последний момент протискиваемся между двумя машинами, иначе столкновения не избежать. Для легкого, весом чуть более тонны, внедорожника тормозной путь великоват.

Это не единственный ограничитель скорости, при движении быстрее 100 км/ч у Jimny просыпается зверский аппетит. С дальними поездками по трассе у Jimny примерно как с сексом внутри — можно, но будет непросто. Каждая встречная фура пытается сдуть крохотный автомобиль с трассы, шум раскрученного мотора, тихо, свист ветра в стойках и игрушечные скользкие подлокотники на дверях — всё это утомляет.

Ехать далеко просто необходимо, по крайней мере, чтобы забраться туда, где нет нормальных дорог. Там Jimny показывает чудеса. Короткие свесы, расставленные по бокам кузова колеса, и неразрезные мосты с огромными ходами, обеспечивающие постоянный дорожный просвет (выросший до 210 мм), дают возможность оценить, на что способна машина.

Нам нет преград

Песчаные холмы не помеха для Jimny — едет даже на заднем приводе и не вязнет, так как легкий. Но лучше задействовать привод на передние колеса, тогда электроника перестает душить двигатель. Имитация межколесных блокировок сохраняется и при включении понижающей. Если вы не испугались сильного крена и вывесили колесо, то внедорожник всё равно поедет вперед. Поедет, нарушая все законы физики и здравого смысла. И обычные шины ему в этом не помеха. Легче, наверное, опрокинуться, чем застрять.

Даже на бездорожье Jimny не любит спешить: мягкая длинноходная подвеска хорошо отрабатывает одиночные волны и ямы, но плохо справляется, когда они идут подряд.

Дорожный просвет — 210 мм. Угол въезда — 37 градусов, угол съезда — 49 градусов, угол рампы — 28 градусов

Фото: Suzuki

Если медленно проезжать неровности, пассажиров будет не трясти, а болтать.

«Такой один» — лучший слоган из возможных для нового Jimny. Действительно, ни один автопроизводитель не предлагает что-то даже отдаленно похожее. Lada 4×4? Jeep Wrangler? Нет, не похожи. Jimny одновременно и «теплый ламповый», и вполне «современный». При всех кажущихся противоречиях и странностях это сбалансированный автомобиль. Стоит увеличить размеры — и хрупкое равновесие будет нарушено: потребуется более мощный двигатель, а за ним и более эффективные тормоза. Да и лазать так весело большой Jimny вряд ли сможет.

Взрослая цена

Зато по цене Suzuki Jimny совсем не лоукостер. За внедорожник с «механикой», примитивным кондиционером и стальными дисками просят минимум 1,359 млн рублей. «Автомат» увеличивает ценник на 60 тыс. Он же плюс максимально возможное оснащение обойдутся в 1,569 млн рублей. В любом случае набор опций невелик. Как, впрочем, невелик и сам автомобиль для такой суммы.

Максимальная скорость автомобиля с «автоматом» — 140 км/ч. Средний расход — 7,5 л на 100 км

Фото: Suzuki

УАЗ «Патриот» с «автоматом» или Renault Duster обойдутся значительно дешевле, даже если брать самый «упакованный» вариант. Хватит и на автомобиль классом повыше — например, на переднеприводной Nissan Qashqai.

Выбор Jimny тоже может иметь рациональное зерно: высокая проходимость, проверенные агрегаты, японский рамный внедорожник. Скорее всего, он просто влюбит вас в себя, а влюбившимся трезвый расчет недоступен.

Прямой эфир