Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Красавчик из Уху: китайский автопром наносит ответный удар
2019-06-21 20:22:30">
2019-06-21 20:22:30
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Кроссовер Tiggo 7 разительно отличается от того, что раньше предлагала российским покупателям китайская фирма Chery, штаб-квартира которой расположена в городе с экзотическим названием Уху (провинция Аньхой). Стильный, качественный и уже почти достойный соперник японским и немецким паркетникам, которые по ценам уже приблизились к недвижимому имуществу, — всё это вполне можно сказать про новинку. Но есть и несколько замечаний. Подробнее о плюсах и минусах этой машины — в обзоре «Известий».

Противоречивый фрукт

Tiggo 7 — уже во всех смыслах далеко не дешевый китаец, которых раньше нам предлагали дилеры. В базовой версии за машину просят 1,2 млн рублей, а в максимальной — 1,37 млн (именно такую мы и тестировали). И вот тут начинаются противоречия: на нижней ценовой планке — машина с «механикой», передним приводом и 152-сильным малокубатурным турбомотором 1.5, а на верхней — с вариатором, опять же монопривод и… 122-сильный мотор 2.0.

Странно, что более слабый мотор стоит дороже, не правда ли? Впрочем, китайцы обещают позже представить еще и его турбированную версию аж на 180 сил, но полного привода нет даже в планах. В Китае такие автомобили чаще всего покупают моноприводными, а для России отдельную модификацию смысла делать нет.

Chery Tiggo 7
Фото: Борис Ульзибат

Для сравнения: за эти деньги можно купить моноприводные паркетники Nissan Qashqai, Renault Arkana, Hyundai Creta, а если чуть напрячься (+ 100 тыс. рублей), то и универсал Skoda Octavia. Но чего не отнять у Tiggo, так это броскости дизайна, и в этом он даст фору тем же по-азиатски специфичным корейцам или излишне экстравагантным французам. Народ рассматривает Tiggo с любопытством: «Это что — новый Tiggo? Хороша машинка».

Создавали машину в научно-исследовательском центре в Китае, где сейчас трудятся дизайнеры Jaguar Land Rover. А рисовал кроссовер шеф-дизайнер Chery канадец Джеймс Хоуп, который, к слову, за концепт Tiggo в 2012 году получил приз лучшего шоукара Женевского автосалона.

Вот и белокурая студентка, выпорхнувшая на заправке из своего старенького Peugeot, явно взором примеряет голубенький Tiggo на себя. Вижу, вижу, понравился дутый кузов китайца, но она не может понять, что за марка. Открытая дверь спроецировала световую подсветку с логотипом Chery на асфальт… Дальнейшие эмоции на лице девушки разобрать не удалось.

Кстати, а где тут свет на заднем сиденье? У вас нашлась лампочка, для того чтобы попижонить с проекционной эмблемой, но на плафон для задних пассажиров разоряться не стали? Ну, как скажете. Передний потолочный фонарик бьет очень сильно, передних слепит, но хотя бы как-то добивает и до задних седоков. Зато сзади в Tiggo, как в бизнес-седане, можно хоть ноги вытягивать, да еще и над головой воздух. Для заднего дивана есть свои дефлекторы обдува и подогрев — опция, которой не каждый производитель в этом сегменте может похвалиться.

Гармония по-китайски

Надо признать, искусственная кожа сидений в комплектации Luxury — не самый плохой вариант из того, что есть на рынке. Смотрится очень презентабельно, швы ровные, нет облоев материала и торчащих ниток, чем, увы, грешили предыдущие Chery. Переднее сиденье, конечно, не шедевр эргономичного дизайна, но куда лучше, чем у многих конкурентов.

Chery Tiggo 7
Фото: Борис Ульзибат

Было бы здорово, если бы рулевая колонка могла регулироваться по вылету, да и по высоте диапазон настройки невелик. А теперь, господа корейцы и французы, попрошу внимания на торпедо: вот так надо делать бюджетный паркетник. Аккуратная многоуровневая панель вовсе не вопит о том, что у покупателя Tiggo нет денег на дорогой автомобиль. Она стильная, иной среднеразмерный кроссовер позавидует, американский уж точно. Всё подогнано идеально, без неровных зазоров, скрипов при движении нет. Вообще, качество сборки автомобилей у китайцев, по сравнению с ними же года три назад, выросло на голову.

Кромка передней консоли мягко обводит блок двухзонного климат-контроля, девятидюймовый сенсорный экран с дефлекторами обдува гармонично вписан в центр панели. Кожаные вставки, кирзовые на ощупь, есть на центральной панели и руле. Да в этой машине просто находиться приятно. Сенсорная мультимедийка очень отзывчива на манипуляции, вот только что толку: функционал у нее фактически сводится к настройкам радио, подключению телефона, да и еще климатом можно управлять. Чего стоило добавить туда навигацию и какие-нибудь подключенные сервисы? Это же копеечные по нынешним временам затраты, даже «АвтоВАЗ» готовит свой Lada Connect.

Вот так поворот

На парковке Tiggo без спроса включает 360-градусную панораму вокруг автомобиля. Камеры, видимо, достались от первых поколений китайских смартфонов, поэтому качество картинки не впечатляет. В яркий солнечный день камеры уводят изображение «в молоко», в сумерки — едва разглядеть, хотя в целом сориентироваться можно. У Creta, к слову, панорамного обзора вовсе нет, а для Qashqai он доступен в комплектации по какой-то запредельной цене. Разве только у Arkana есть аналогичный пункт оснащения в максимальной комплектации Edition One, и не такая между французом и китайцем будет страшная разница в цене — около 80 тыс. рублей.

Если по пятибалльной шкале мерить шумоизоляцию, то тройку с жирным плюсом Tiggo заслужил. Самый яркий звук, проникающий в салон, — это шум мотора, но и его нельзя назвать дискомфортным. Тандем 122-сильного двигателя и вариатора работает в унисон. Динамика разгона до сотни слабенькая (12,8 с), но в потоке совершенно не чувствуешь себя ущемленным. И если раньше вариатор и китайские автомобили были несовместимыми понятиями из-за грубых настроек машины получались дергаными или излишне задумчивыми, то здесь все плюсы бесступенчатой трансмиссии смогли воплотить близко к идеалу.

Chery Tiggo 7
Фото: Борис Ульзибат

У трансмиссии всего два режима: Eco и Sport. Первая — просто настройка для повседневной городской езды, особо экономичных результатов она не выдает. В спокойном режиме вождения тестовая машина по городу съедала примерно 9 л бензина Аи-95 на сотню. В спортивном режиме тоже никаких откровений, разве только отклики на акселератор острее и нервознее, поэтому первый вариант самый оптимальный, если речь не идет об обгоне на трассе.

Есть автомобили, которые провоцируют на драйверское управление, в Tiggo же, наоборот, хочется ехать спокойно. Хотя в ресурсе шасси заложены возможности для ускорения: в поворотах машина устойчива. Подвеска отлично справляется с кренами и продольной раскачкой на неровном асфальте. А вот стыки мостов и вообще плохая дорога — проблема для китайца: трясет так, что хочется сразу же сбавить скорость до пешеходной. Но зачем гонять, если с водительского места такой приятный обзор.

На небольшой скорости электроусилитель подпускает «мыла» в околонулевой зоне, но не критично, на скорости за 60 км/ч руль становится более собранным. Про европейцев такие вещи уже и не вспоминают, поэтому вдвойне приятно, что китайцы постепенно привыкают к хорошему тону рулевых настроек. Кстати, в базовой комплектации покупателей ждет гидроусилитель, что, с одной стороны, хорошо, поскольку связь с колесами должна быть более выверенной, а с другой — гидравлика китайских машин не славится надежностью.

В целом Chery Tiggo производит приятное впечатление. Это вместительный автомобиль с большим по меркам класса багажником, такая машина подойдет для средней российской семьи. Автомобиль выше на порядок предыдущих итераций, которые пользовались достаточным успехом в России. Однако высокая цена предъявляет и высокие требования, среди которых наличие полного привода. В России китайцы впервые вступили на поле, где играют мировые бренды с давно устоявшимся имиджем. Чтобы завладеть клиентом, здесь потребуется что-то большее, нежели симпатичная внешность.

Загрузка...