Партия консерваторов: новые премиум-кроссоверы из Японии подозрительно похожи на старые
Разметка подземного паркинга Валенсии оказалась мала для Infiniti QX60, кроссовер на полметра вылезал за линию. По возвращении мы обнаружили, что машину подперли сразу с двух сторон хетчбеки с местными испанскими номерами. Акт недружелюбия читался вполне ясно, тем более что паркинг был полупустым. Infiniti не прижились в Европе — продажи оказались разочаровывающими, а компакты Q30 и QX30 провалились. Японский премиум-бренд принял решение покинуть Старый Свет, но у нас Infiniti будут продаваться, как и прежде. Что нового компания приготовила для России, рассказывают «Известия».
Цвета и лошади
Формальный повод для тест-драйва — обновление кроссовера QX60, самой продаваемой модели Infiniti мире. В прошлом году она стала бестселлером и на российском рынке, хотя QX80 и QX50 показали близкие результаты. Внешне QX60 практически не изменился, хотя появились три новых цвета — бордовый, темно-коричневый и фиолетово-черный. Скучный серо-зеленый, кстати, больше не предлагают.
Главное новшество — более мощный мотор V6 с непосредственным впрыском, который теперь выдает 283 л.с. против прежних 262 л.с. В этом есть определенная логика: после отметки 249 л.с. налог высокий в принципе и дополнительные «лошади» не сильно меняют картину. К тому же в российском представительстве Infiniti утверждают, что клиенты смирились с повышенной налоговой ставкой. И более выгодный с точки зрения налогов и расхода топлива гибрид покупать не стремятся.
Прежний мотор V6 тянул хорошо, а с новым разгон увеличился на пару десятых секунды (до 8,2 с), немного снизился и расход. Так что плюсы пусть и небольшие, но есть.
Ключ к изменениям
Если клиенты на что и жаловались, то это на ключ «как у Nissan». Теперь он стал более угловатым, но теперь будет лежать в кармане — бесключевой доступ появился в «базе», а со следующей ступени оснащения Premium багажную дверь можно поднять «пинком» под бампер.
Новая мультимедийная система InTouch по-прежнему не поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, но понимает голосовые команды на русском, выглядит современнее, а дисплей бодро отзывается на прикосновения. Стала лучше и картинка с камер кругового обзора, что важно при маневрировании на такой большой машине.
Мультимедиа да дополнительные USB-розетки — вот и все изменения в интерьере. Внутри QX60 подчеркнуто старомоден — кожа, лакированное дерево, округлые поверхности.
Неприязнь местных кажется странной: есть в облике QX60 что-то испанское, при своих размерах он всё же изящен, словно танцовщица фламенко. Испанской страсти добавляет и драматичный гул мотора. Но если знойные сеньориты грохочут своими каблуками так, что ходит ходуном пол, QX60 проезжает стыки и неровности мягко и бесшумно. Вариатор делает набор скорости плавным, а легкий руль и строгая система стабилизации избавляют от соблазна заложить поворот покруче.
Чем подкупает QX60, так это комфортом для семерых пассажиров, а еще ценой — от 3,145 млн до 3,775 млн рублей за версию с мотором V6. Семиместные Lexus RX и Audi Q7 обойдутся дороже.
Взгляд свысока
Infiniti QX80 не без труда протискивается через извилистую и тесную дорожную сеть. В нем 5,3 м длины и почти 2 м высоты. На окружающую мелюзгу внедорожник-гигант смотрит холодно и свысока. С рестайлингом новые светодиодные фары подняли еще выше, примерно на тот уровень, где проплывают облака и пролетают самолеты.
Обновление не коснулось техники. Могучий атмосферный мотор V8 (405 л.с.) издает булькающее рычание и для Европы с ее дорогущим бензином расходует пугающе много. Причудливый барочный интерьер с изогнутыми панелями всё еще выглядит интересно и дорого. Однако центральная консоль с кучей кнопок, крутилок подсказывает, что автомобиль был представлен впервые в 2010 году, а мультимедийная система не знает, что такое Apple CarPlay и Android Auto.
Впрочем, российским покупателям QX80 новые технологии, по-видимому, не особо интересны. И рост продаж внедорожника показал, что рестайлинг их вполне удовлетворил. Флагман Infiniti консервативен, но у него довольно необычная и не так часто встречающаяся внешность. Как раз для тех, кто выбирает большой внедорожник и хочет соригинальничать.
Всё лучшее — маленьким
На противоположном полюсе QX50 — самая свежая и технологичная модель Infiniti. А теперь после ухода QX30 — самая маленькая. Автомобиль длиной 4,7 м всё равно великоват для Европы, но совсем компактные машины, по-видимому, не очень даются Infiniti, даже если на помощь приходит Daimler. Напомню, что QX30 был сделан на мерседесовской платформе.
QX50 отлично смотрится на фоне валенсийского Города искусств и наук, напоминающего скелет инопланетного чудовища творения знаменитого архитектора Сантьяго Калатравы. Кроссовер переполнен инновациями даже сверх меры. Здесь и диковинный мотор с изменяемой степенью сжатия, и передние колеса, управляемые по проводам, — руль с ними не связан механически. Часть функций управляется с помощью дополнительного дисплея на центральной консоли, а селектор вариатора нефиксируемый, по последней моде.
Тем не менее в интерьере попытались воссоздать старомодную атмосферу старших моделей — прострочка ромбами, деревянные панели, настоящие циферблаты. При этом кресло не очень хорошо держит в поворотах и не поддерживает спортивный настрой автомобиля. Настройки шасси острые, а турбомотор (249 л.с.) живо отзывается на нажатие.
Всё же в QX50 чувствуется отчужденность, он уже не такой «теплый и ламповый», как старшие модели. В то же время в нем ощущается новый стиль Infiniti. Компания меняется — можно покинуть Европу, но уже невозможно остаться в стороне от электрификации и автономного вождения.