Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Общество
Полиция нашла тайник с награбленным из петербургского банка на 1,6 млрд рублей
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
США и Великобритания нанесли не менее 10 авиаударов по Йемену
Мир
Маск упрекнул Байдена в безразличии к страдающим от набегов нелегалов американцам
Мир
Министр обороны ФРГ Писториус раскритиковал идею заморозить украинский конфликт
Культура
В России вышла неизданная книга Теодора Драйзера
Мир
Трамп обвинил Байдена в намерении отобрать его бизнес
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В ФРГ заинтересовались российским опытом проведения ДЭГ
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

Менторский фон: в России могут ввести интернатуру для педагогов

Чиновники рассматривают идею в рамках нацпроекта «Образование»
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В программе обучения будущих педагогов в России может появиться интернатура. Этот вопрос обсуждается в рамках нацпроекта «Образование», выяснили «Известия». В Минпросвещения идею считают дискуссионной, а в профессиональном сообществе ее поддерживают. Сегодняшняя практика в педвузах не позволяет будущему учителю набраться опыта и освоить необходимые в работе навыки, отмечают эксперты.

Вопрос о введении педагогической интернатуры будет обсуждаться в сентябре на заседании проектного комитета нацпроекта «Образование», сообщили «Известиям» в пресс-службе Минпросвещения. Там отметили, что изначально предложение исходило от Общероссийского профсоюза образования, и чиновники считают его «темой для активной дискуссии». Рассмотреть его поручила вице-премьер Татьяна Голикова, уточнили в министерстве.

В пресс-службе Минобрнауки оперативно не ответили на запрос «Известий» об отношении к идее.

Опыт ведения интернов уже есть в Уральском и Красноярском педуниверситетах, отметили в Минпросвещения. Практические занятия с наставниками на базе школ у студентов проходят на старших курсах – таким образом, длительность обучения не меняется. Это несколько отличается от медицинской интернатуры (существовавшей в России до 2016 года и замененной на аккредитацию): она предполагала, что молодого специалиста допускают к пациентам только после окончания специалитета и успешной сдачи госэкзаменов.

В УрГПУ интернатура предполагает посещение студентами образовательных учреждений для знакомства с лучшими практиками, лекции и мастер-классы по запросам интернов (например, «Тайм-менеджмент в образовании» или «Медиативные технологии в конфликтных ситуациях в педагогической деятельности») и собственно практику, то есть проведение уроков, рассказала директор центра академического взаимодействия университета Наталья Белоусова. Одно из занятий, которое ведет интерн, снимают на видео, а затем результаты обсуждают на итоговой конференции. Благодаря интернатуре молодые педагоги оказываются лучше подготовлены к практической работе и им проще устроиться в школы, где они стажировались, рассказала она.

В КГПУ им. В.П. Астафьева педагогическая интернатура есть с 2013 года, рассказали в вузе. Здесь студентам предвыпускных и выпускных курсов назначают наставников, под руководством которых они пробуют вести уроки. Затем интерн пишет выпускную работу «по решению актуальной задачи для образовательной организации», где стажировался, сообщили в КГПУ. Более ранний и растянутый во времени «вход в профессию» увеличивает вероятность последующего трудоустройства в сфере образования, уверены в университете.

В обоих вузах сказали, что наличие интернатуры никак не отражается на стоимости обучения студентов.

Педагогическую практику, предусмотренную нынешними стандартами высшего образования и реализуемую в большинстве вузов, нельзя назвать удовлетворительной, считает профессор факультета педагогики и психологии МПГУ Олег Баксанский. Как правило, это несколько недель работы в школе или детском лагере. Такая практика не дает опыта, не формирует необходимых компетенций, а главное — не помогает понять, насколько человек годен для учительской профессии, утверждает эксперт.

— Как врач отвечает за здоровье человека, так учитель отвечает за полноценность внутреннего мира человека. А это не меньшая ответственность. Поэтому в подготовке педагогов интернатура должна иметь такое же значение, как и практика при подготовке врача, — уверен Олег Баксанский.

Одним из способов введения интернатуры может быть поддержка молодого специалиста наставником со стороны вуза или опытным учителем онлайн, например, в течение года, предложила член подкомитета РСПП по цифровой экономике и инновациям Юлия Ракова.

— Самый простой и эффективный способ — обучающая и менторская коммуникация в интерактивном видеоформате. С развитием технологий подготовка и проведение вебинаров стали простым и легким занятием, а стоимость использования цифровых платформ составляет в среднем от 300 до 5 тыс. рублей в месяц, что может позволить себе практически каждый вуз, — отметила эксперт.

Федеральный проект «Учитель будущего» (входит в нацпроект «Образование») предполагает, что к 2024 году 70% педагогов младше 35 лет будут участвовать в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые три года работы.

Прямой эфир