Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российском прокате — новый фильм Педро Альмодовара «Боль и слава», завоевавший приз Каннского фестиваля и собравший восторженные отзывы критиков по всему миру. Для киноманов это отличный повод пересмотреть классические ленты испанского мастера. Тем более что автобиографические мотивы «Боли и славы» многое в них объясняют. «Известия» вспоминают лучшие работы Альмодовара.

«Пепи, Люси, Бом и остальные девушки»

В оригинале название его хулиганского полнометражного дебюта напоминает детскую считалочку. Этой эксцентрической комедией молодой бунтарь потряс основы традиционного испанского киноискусства, подавленного годами франкистского пуританства. Еще совсем недавно никто и предположить не мог, что можно вот так просто выпустить фильм о полицейском, который изнасиловал юную наркоманку, и о том, как она со своими подругами решает его проучить. Это не социальная драма, а озорной анекдот в стиле «Декамерона».

Тем, кто смотрел более поздние ленты Альмодовара, будет очень интересно встретить здесь знакомых актрис — Сесилию Рот, Кармен Мауру, Хульету Серрано, Кити Манвер и других. Впоследствии они стали постоянными музами гениального испанца, и некоторых из них можно увидеть в «Боли и славе».

«Лабиринт страстей»

Не менее вызывающая комедия с нарочито пошлым названием погружает в андеграундный шоу-бизнес с трансвеститами, порнозвездами, нимфоманками и, что самое смешное, иранскими шпионами. Можно считать это вольной пародией на «Высокого блондина в черном ботинке», только такой, которую вряд ли покажут вечером по телевизору.

Сегодня этот фильм стоит посмотреть еще и потому, что здесь впервые на экране появляется (в маленькой роли) будущая суперзвезда и образцовый мачо кинематографа 1990-х Антонио Бандерас. Потом у него не раз будут главные партии в работах Альмодовара.

«Женщины на грани нервного срыва»

Название этой комедии давно стало нарицательным, ее можно считать важной вехой в карьере Альмодовара. Именно «Женщины» подарили испанскому автору международную известность. Сначала приз за сценарий на Венецианском МКФ, затем номинация на «Оскар» и триумф на главной национальной кинопремии «Гойя» подтвердили: Альмодовар теперь один из больших мастеров мирового кино.

Сюжет «Женщин» не сильно отличается от предыдущих (да и от многих последующих) фильмов режиссера, всё те же актрисы играют героинь с проблемами за пределами обыденности. Например, мужчина одной из них оказался террористом, и теперь она боится, что ее арестуют и посадят как сообщницу, хотя лично она — ни сном ни духом о его делах. А другая девушка пытается найти своего любовника с помощью его же жены и сына — последнего играет Антонио Бандерас с сумасшедшей шевелюрой. Словом, опять у всех не жизнь, а сплошной переполох.

«Всё о моей матери»

Фаворит Каннского кинофестиваля — вся пресса уже прочила Альмодовару «Золотую пальмовую ветвь» — получил только приз за режиссуру, уступив «Розетте» еще малоизвестных на тот момент братьев Дарденн.

Сегодня решение жюри Дэвида Кроненберга кажется закономерным и дальновидным, а тогда многие сочли, что практически совершенная испанская картина незаслуженно обойдена вниманием. Даже сам Альмодовар публично утверждал, что Кроненберг ему элементарно позавидовал. «Оскар», «Золотой глобус» и семь премий «Гойя» — весомый аргумент в пользу его правоты, хотя многим поклонникам постановщика не слишком понравилось, что он ушел от броской китчевой эстетики своих скандальных ранних работ.

Сюжет развивается медленно и, можно сказать, меланхолично: потерявшая взрослого сына мать пускается на поиски его отца, проституирующего трансгендера по имени Лола. Этот путь приводит ее к новым и новым трагедиям, потому что Лола умирает от СПИДа, а главной героине остается его смертельно больной ребенок, которого родила юная монахиня — и также скончалась.

Здесь слишком много смертей, чтобы веселиться, хотя «Всё о моей матери» на самом деле очень светлый фильм о надежде и любви.

«Поговори с ней»

Поэтический и музыкальный шедевр, одна из лучших работ Альмодовара, практически лишенная эксцентрики. Весь сюжет построен на трагедии двух мужчин, склонившихся над недвижимыми телами любимых женщин. Каждый образ здесь эстетски аристократичен. Девушки — одна танцовщица, другая тореадор. Коррида, балет (номер великой Пины Бауш), знаменитая песня Cucurrucucú, Paloma, исполняемая в роскошном антураже, с невыносимо прекрасным вокалом бразильца Каэтану Велозу...

Режиссер словно использует высочайшие образцы искусства, чтобы подняться до уровня чувств своих героев, один из которых, с точки зрения общества, насильник и извращенец.

Правда, Альмодовар не может удержаться от фривольной шутки и помещает в фильм вставную черно-белую новеллу. Ее содержание пересказывать неприлично, да и не нужно: лучше увидеть собственными глазами.

«Кожа, в которой я живу»

Первый и пока единственный триллер в карьере Альмодовара. Зато такого уровня, которого иным ветеранам жанра не достичь за всю жизнь.

Это история о безумном пластическом хирурге (впервые после долгого перерыва здесь играет Антонио Бандерас) и его жутких экспериментах по пересадке кожи. О насильнике, который рассчитывает остаться безнаказанным. О прекрасной девушке — ее держат взаперти, но она почему-то всецело предана своему немногословному хозяину. И еще о мести, неспособной восполнить горечь утраты.

Альмодовар после ряда сдержанно принятых публикой фильмов резко сменил курс: убрал юмор, минимизировал сентиментальность, зато поднял уровень саспенса — и напомнил всем, что даже после 60 не утратил сноровки.

Прямой эфир