Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Москва карманная: названы наиболее криминальные станции метро
2019-04-12 18:02:47">
2019-04-12 18:02:47
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Комсомольская, Таганская, Киевская, Павелецкая и Белорусская вошли топ самых опасных станций столичного метро. Если говорить в целом о ветках, то больше всего преступлений зафиксировано на зеленой, коричневой, синей и фиолетовой линиях, сообщили «Известиям» в пресс-службе УВД на Московском метрополитене. Там добавили, что по итогам 2018 года почти половина чрезвычайных происшествий пришлась на кражи. За последние пять лет количество преступлений в подземке сократилось вдвое, однако эксперты уверены, что воры продолжат орудовать в метро, поскольку это всё еще крайне прибыльно.

Подземка успокаивается

Всего за 2018 год на станциях и в переходах столичной подземки правоохранители зарегистрировали 1175 преступлений, из них 507 (около 43%) приходится на различные кражи: сумок, пакетов, а также кошельков и телефонов. Активнее всего воры действовали на четырех линиях метро: в лидерах антирейтинга Замоскворецкая (зеленая) ветка — там зафиксировано 78 краж. На Кольцевой и Арбатско-Покровской линиях злоумышленники совершили по 75 преступлений, еще 66 раз обокрали пассажиров на Таганско-Краснопресненской ветке.

На станции «Комсомольская» Кольцевой линии

На станции «Комсомольская» Кольцевой линии

Фото: ТАСС/Татьяна Макеева

Наиболее опасными станциями по итогам 2018 года стали Комсомольская, Таганская, Киевская, Павелецкая и Белорусская, сообщили «Известиям» в ведомстве. Аналогичная ситуация прослеживалась также в 2016 и в 2017 годах. Эти станции остаются самыми проблемными, поскольку служат крупными пересадочными узлами с постоянным и большим потоком пассажиров, кроме того, они прилегают к вокзалам — традиционно «проблемным» локациям.

Зачастую, человек становится жертвой вора по собственной беспечности или невнимательности. УВД на Московском метрополитене регулярно предупреждает пассажиров, чтобы те не теряли бдительности. Например, в вагонах появились стикеры, на которых изображены наиболее распространенные способы кражи личных вещей. В ближайшее время такие же стикеры, но большего формата могут появиться вдоль эскалаторов — там, где раньше размещалась реклама.

Пассажиры в вагоне поезда метро, оборудованном интеллектуальными камерами наблюдения

Пассажиры в вагоне поезда метро, оборудованном интеллектуальными камерами наблюдения

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Эти и другие профилактические меры помогли улучшить ситуацию. Например, количество тех же карманных краж сократилось на 7% (с 395 до 367 преступлений) — и каждая пятая раскрывается. Также на станциях и в переходах метрополитена на пассажиров стали реже нападать — на 16% снизилось количество побоев. И агрессоры почти никогда не уходят от правосудия (в 2018 году раскрыто 92% преступлений). Кроме того, сотрудники УВД на Московском метрополитене задержали 80% хулиганов — возможно, поэтому желающих писать на стенах, портить сиденья в вагонах или справлять естественные нужды становится все меньше. Преступлений, подпадающих под эту статью, стало почти на четверть меньше по сравнению с прошлым годом.

В целом же за последние пять лет оперативная обстановка в метро стала более спокойной, а количество совершенных преступлений сократилось в два раза: еще в 2014 году их было 2633, а по итогам 2018 года отмечено только 1175 случаев нарушения закона. В пресс-службе Московского метрополитена отметили, что за безопасность в подземке отвечает УВД на Московском метрополитене.

Гастрольный тур

Несмотря на усиливающиеся меры безопасности, злоумышленники всё равно будут продолжать промышлять в столичном метро, поскольку считают его своими «угодьями», рассказал «Известиям» полковник милиции в отставке, адвокат Евгений Черноусов. По его словам, воры постоянно совершенствуют тактику и не боятся камер.

— Карманники — это элита воровского мира, злоумышленники очень высокой квалификации, которые работают в группах. К тому же в московское метро часто приезжают «гастролеры» из регионов и даже других стран: Абхазии, Грузии, Азербайджана. Для многих это — «традиционный промысел», от которого они не откажутся, — пояснил он. — К тому же карманные кражи — третий по доходности вид преступлений, после наркоторговли и квартирных краж. Недельная выручка карманников с лихвой окупает все затраты и трудности — речь может идти о сотнях тысяч рублей.

Тем не менее, эксперт добавил, что бороться с таким устойчивым сообществом можно — однако для этого, по его убеждению, необходимо существенно наращивать штат оперативных подразделений, возможно, возвращаться к советскому опыту.

Сотрудник полиции в вагоне Московского метрополитена

Сотрудник полиции в вагоне Московского метрополитена

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

— Камеры — это, конечно, хорошо. Они помогают следователям. Но камера не в состоянии самостоятельно распознать карманника. Такие кражи относятся к разряду неочевидных преступлений, и тут поможет только опыт оперативников, которые знают основные схемы действий и приемы злоумышленников, — заключил Евгений Черноусов.карманные кражи

А вот профилактическая работа пока малоэффективна, считает психолог, врач-психотерапевт высшей категории Александр Федорович. В первую очередь это объясняется разобщенностью общества, добавляет эксперт.

— Вступившись за другого человека из добрых побуждений, ты сам рискуешь получить неприятности, в том числе, увы, и с законом. Поэтому зачастую люди предпочитают не вмешиваться. Кроме того, пассажиры в метро просто не знают, что нужно делать. Нам говорят: «Будьте бдительны!», но не дают инструкции, как именно поступать, — отметил собеседник «Известий».

По мнению эксперта, нужно еще больше информировать граждан о том, какие станции, линии или направления являются наиболее опасными — здесь можно действовать по примеру Бразилии или Неаполя, где в туристических брошюрах указывают, какие районы лучше не посещать вообще, а в каких быть внимательными.