Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Минздрав заявил о достижении всех показателей проекта «Здравоохранение» в 2023 году
Экономика
Москва пообещала зеркальные меры в случае конфискации российских активов
Мир
Палата представителей США одобрила голосование за проект помощи Киеву на $61 млрд
Мир
Ереван и Баку при делимитации решили основываться на Алма-Атинской декларации
Политика
В Госдуме назвали лицемерной позицию G7 в отношении конфликта на Украине
Мир
Глава НАТО призвал Запад «копать глубже» в поисках вооружения для Киева
Мир
Власти Одесской области сообщили об атаке на припортовую инфраструктуру
Мир
Столтенберг заявил о получении Украиной новых систем ПВО в ближайшее время
Мир
Украина получит более €175 млн от Британии на укрепление энергосектора
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Мир
Минобороны Молдавии отказалось воздать воинские почести солдатам-освободителям
Мир
Захарова предположила новые террористические атаки Запада на энергопроекты РФ
Общество
Массив воды придет из Курганской области в Тюменскую в течение нескольких дней
Экономика
В Счетной палате объяснили рост реальных располагаемых доходов россиян
Мир
Премьер Финляндии и глава ЕК не стали общаться с русскоязычными жителями страны
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В пересчете на одного жителя больше всего платят в казну транспортный налог жители Камчатского края и Москвы, а меньше всего — Ингушетии, Чечни и Дагестана. К такому выводу пришли аналитики аудиторско-консалтинговой группы «Финэкспертиза» в своем исследовании, с которым ознакомились «Известия». Качество сбора налога напрямую связано с уровнем работы налоговиков, считают эксперты.

Лидеры по сборам   

В России с началом декабря этого года закончился срок уплаты транспортного налога за 2017 год. Основываясь на финализированных данных МВД и Федерального казначейства по уплате в регионах, аналитики «Финэкспертизы» определили размер транспортного налога в пересчете на одного жителя субъекта федерации. Этот показатель одновременно отражает качество работы налоговых органов, размер налога и исправность уплаты гражданами налогов.

транспортный налог

По подсчетам «Финэкспертизы» в среднем по России транспортный налог за 2017 год составил 869 рублей на каждого гражданина страны

Фото: ТАСС/Егор Алеев

Так, лидером по уплате транспортного налога стал Камчатский край, где в пересчете на одного жителя он составил 1979 рублей. На второй строчке Москва с результатом в 1710 рублей, а на третьей — Санкт-Петербург (1625 рублей). Далее в десятке идут Московская область (1601), Сахалинская область (1229), Ленинградская область (1204), Ханты-Мансийский автономный округ (1094), Новгородская область (1031), Нижегородская область (1009), Хабаровский край (989).

Повезло с налогами

В то же время «Финэкспертиза» указывает и регионы с минимальными сборами транспортного налога. Здесь первой стала Ингушетия — в пересчете на одного жителя республики здесь получился всего 91 рубль. На втором месте Чечня (172 рубля), а на третьем — Дагестан (175). Далее следуют Чукотский автономный округ (185), Кабардино-Балкария (202), Тюменская область (234), Северная Осетия — Алания (247), Тыва (303), Карачаево-Черкесия (321), Оренбургская область (357).

По подсчетам «Финэкспертизы» в среднем по России транспортный налог за 2017 год составил 869 рублей на каждого гражданина страны. За два года россияне стали платить в среднем на 16%, или 252 рубля, больше за пользование своими транспортными средствами. Сильнее всего средний платеж вырос в Камчатском крае (+859 рублей на человека), Ханты-Мансийском автономном округе (+ 375) и Приморском крае (+298), отмечает руководитель налоговой практики компании «Финэкспертиза» Сергей Зубков.

транспортный налог

За два года россияне стали платить в среднем на 16%, или 252 рубля, больше за пользование своими транспортными средствами

Фото: ТАСС/Антон Вергун

«Безусловно, налоги — это ключевой источник доходов, позволяющий властям исполнять возложенные на них задачи. Тем не менее 20-кратная разница в размере транспортного налога в пересчете на одного жителя говорит о разных подходах в налоговой стратегии субъектов РФ. Где-то величина налоговой нагрузки на человека обеспечена большим количеством транспортных средств в регионе, где-то — более высокими тарифами и усилением контроля за собираемостью налога», — объясняет аналитик «Финэкспертизы».

От Камчатки до Москвы

По словам Зубкова, хотя среди лидеров рейтинга по размеру транспортного налога Москва и Камчатский край, оба региона не являются лидерами по размеру ставок налога. В столице средний размер транспортного налога связан с большим числом более мощных автомобилей, а в Камчатском крае — с большим количеством автомобилей на 1 тыс. жителей (496 авто на 1 тыс. жителей в 2017 году по сравнению с 285 автомобилями в среднем по России). В Санкт-Петербурге размер транспортного налога связан с более высокими, чем в других регионах, ставками и значительным количеством мощных автомобилей.

Во всех регионах, вошедших в первую тройку по динамике платежей транспортного налога на каждого жителя, за два года (с 2015-го по 2017-й) ставки налога на транспортные средства выросли в среднем на 40–45%. При этом количество транспортных средств значительно выросло лишь в Приморском крае. Если в среднем по России за два года количество автомобилей на человека выросло на 16 единиц в пересчете на 1 тыс. жителей, то в Приморском крае — на 28.

транспортный налог

Чем больше в регионе автомобилей, внесенных в реестр «роскошных авто» с повышенным коэффициентом транспортного налога, тем выше сборы

Фото: Depositphotos

Качество сбора налогов, в том числе транспортного, сильно варьируется от региона к региону, вдобавок на общую массу регионального сбора влияет количество люксовых автомобилей, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Логично, чем больше в регионе автомобилей, внесенных в реестр «роскошных авто» с повышенным коэффициентом транспортного налога, тем выше сборы, и отсюда Москва в лидерах. Однако куда более очевидно, что работа налоговиков и приставов, обязанных взыскивать неуплату, на более-менее высоком уровне налажена только в крупных городах. Ну и, конечно же, ставки этого налога традиционно очень низкие на юге России», — подчеркнул Ифанов.

В прошлом году Счетная палата России проводила ревизию задолженности автомобилистов по транспортному налогу, общая сумма составила порядка 100 млрд рублей. Однако в том же году был внесен пакет поправок в Налоговый кодекс, предусматривающих признание государством «безнадежных к взысканию и подлежащих списанию долгов», образовавшихся до 1 января 2015 года.

 

Комментарии
Прямой эфир