Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Общество
Сергей Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Марочко сообщил об использования ВСУ аэростатов для подъема ретрансляторов
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Все дороги ведут к нормативу

В этом году в России не должно остаться не соответствующих стандартам федеральных трасс
0
Фото: РИА Новости/Игорь Онучин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Все федеральные трассы будут соответствовать нормативам уже к концу этого года, заявили «Известиям» в Росавтодоре. Пока показатель составляет 77,5%. При этом, чтобы поддерживать магистрали в хорошем состоянии, ежегодно придется ремонтировать 7–7,5 тыс. км. Но это без учета региональных и муниципальных дорог, ситуация с которыми намного хуже.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) в 2018 году намерено довести 100% федеральных трасс до нормативного состояния, всего их в стране порядка 50 тыс. км. 

— Затем для поддержания потребуется ежегодно ремонтировать примерно 15% дорог от общей протяженности федеральной сети. Это примерно 7–7,5 тыс. дорог, — пояснили «Известиям» в агентстве. 

В прошлом году началась реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Из паспорта проекта следует, что под нормативным состоянием трассы имеется в виду ее соответствие нормам техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». По нему на покрытии проезжей части не должно быть проломов, просадок, выбоин и других дефектов. Предусмотрены требования к дорожным знакам, разметке, светофорам — они должны быть хорошо видны водителям. Требования были приняты в 2011 году и вступили в силу в 2015-м.

Приоритетный проект предполагает, что к 2025 году до норматива будет доведено 85% дорог всех типов (не только федерального, но и регионального, а также местного значения). Однако в проекте пока участвуют 38 городских агломераций (с населением от 500 тыс. человек), 36 регионов — это 50 тыс. км трасс, всего же в России, по информации Росавтодора, 1,5 млн км дорог. 

По данным паспорта проекта, в 2016 году в агломерациях нормативам соответствовало 38% дорог, по итогам 2017-го — уже 52,5%. 

Директор Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Александр Кулаков пояснил, что к приоритетному проекту в любой момент могут присоединиться новые субъекты.

— Многие не хотят участвовать: проект требует значительного софинансирования на местах, — пояснил эксперт.

В конце прошлого года Минтранс заявлял, что субъект РФ предоставляет из консолидированного бюджета не меньше средств, чем дает федеральный центр. В 2018 году на проект выделено 31,2 млрд рублей, столько же должны добавить регионы. Среди участников проекта — Дагестан, Татарстан, Краснодарский край, Нижегородская, Волгоградская, Рязанская области и другие.

Руководитель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин полагает, что пока дорожникам гордиться нечем.

— Если федеральные трассы еще ремонтируются, то региональные и муниципальные в плачевном состоянии. По моему опыту, по-прежнему можно столкнуться с проблемами на дорогах в Тверской, Рязанской, Владимирской, Нижегородской областях. В Волгоградской вообще всё плохо — сплошные ямы и неровности. Там автомобилисты даже шутят, что в регионе не дороги, а направления. Меньше проблем в Псковской, Смоленской областях, в Татарстане, — отметил он. 

В прошлом году Общероссийский народный фронт составил список городов с лучшими и худшими дорогами. В числе лучших — Тюмень (1-е место), Майкоп (2-е место) и Белгород (3-е место). Самые «убитые» дороги в Махачкале, далее идут Тверь и Орск. 

По данным ГИБДД, в январе-ноябре 2017 года в России произошла 61 тыс. ДТП из-за плохого состояния дорог. Это 40% от всех аварий в стране. 

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе рассказал, что шанс выиграть иск к эксплуатирующей дорогу компании после ДТП — больше 70%. 

— Больше всего шансов выиграть, если в аварии нет других участников, — допустим, если налетел на яму. Нужно вызвать ДПС и зафиксировать в протоколе, что дорожное покрытие было повреждено. Иск на возмещение ущерба нужно предъявлять компании — заказчику строительства дороги или эксплуатирующей компании. С помощью экспертов важно установить причинно-следственную связь ДТП с состоянием дороги, — рассказал Константин Трапаидзе. 

Он отметил, что у компаний больше ресурсов для судебной борьбы, в том числе собственные квалифицированные юристы, однако суды чаще становятся на сторону граждан.

Как писали «Известия», большинство россиян считают, что в их регионе плохо ремонтируют дороги. Это показал опрос Счетной палаты. 54% респондентов сказали, что меньше чем через три года после ремонта трассы приходят в негодное состояние. Эксперты отмечают, что больше всего проблем возникает в сельских поселениях, где часть дорог — бесхозная, а к некоторым населенным пунктам даже нет подъезда.

 

Прямой эфир