Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
WP сообщила от угрозе депортации 733 тыс. школьников в США
Мир
СМИ узнали об отказе бизнеса в ФРГ от Tesla из-за поддержки Маска партии АдГ
Общество
Министр здравоохранения РФ Мурашко поздравил студентов-медиков с Днем студента
Мир
СМИ сообщили о гибели в ДТП итальянской велогонщицы Сары Пиффер
Мир
Музыкантов Львовского военного оркестра отправили на фронт в пехоту
Мир
Явка за четыре дня досрочного голосования на выборах в Белоруссии составила 35,99%
Армия
Летчик ВС РФ уничтожил транспортный самолет Ан-124 с техникой ВСУ
Мир
В ООН поддержали возможные переговоры между Путиным и Трампом
Армия
Рядовой Климович вывел автомобиль с грузом для ВС РФ из-под обстрела ВСУ
Мир
Небензя назвал конфликт в Газе отражением безразличия Запада к защите прав человека
Мир
Лукашенко пообещал не допустить появления захватчиков в Белоруссии
Мир
В США приостановили практически всю иностранную помощь на 90 дней
Мир
В Турции обрушился четырехэтажный жилой дом
Мир
В Германии задумались о доступе к месторождениям полезных ископаемых на Украине
Мир
Мединский назвал здравой позицию Трампа о роли СССР в победе над фашизмом
Мир
Трамп вновь обвинил РФ в краже у США чертежей гиперзвуковых ракет
Мир
Путин предложил Трампу встретиться и спокойно поговорить

Пять дней на яму

Чиновников обязали ликвидировать выбоины на дорогах в течение строго определенного времени
0
Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

С сегодняшнего дня дорожные службы обязаны устранять ямы в срок от пяти до десяти дней, а поврежденные дорожные знаки — за трое суток. Эти и ряд других норм подразумевают ГОСТы и своды правил, которые теперь стали обязательными к исполнению. 14 ноября вступило в силу соответствующее распоряжение правительства. В Минтрансе рассчитывают, что ужесточение норм повысит внимание региональных властей к дорогам.

Вступило в силу распоряжение правительства РФ, которое сделало обязательными 17 межгосударственных и национальных стандартов (ГОСТов) и четырех сводов правил (СП). Их применение «обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории РФ», указано в документе.

Стал обязательным ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию...». В нем прописано, что на дорогах не должно быть просадок, выбоин и других повреждений, затрудняющих движение транспорта. Если же они есть, то сроки ликвидации неровностей должны составлять от пяти до десяти дней в зависимости от типа дорог. Быстрее всего необходимо ликвидировать ямы на автомагистралях. 

Предельные размеры выбоин и других дорожных повреждений не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. 

По тому же ГОСТу сроки «ликвидации зимней скользкости» и очистки снега для автомобильных дорог должны составлять от четырех до шести часов в зависимости от типа дорог.

Кроме того, дорожные службы должны менять поврежденные знаки в течение трех суток после того, как обнаружена поломка, а знаки приоритета — в течение суток. Касаются нормы и дорожной разметки — она должна быть хорошо различима в любое время суток.

Другой обязательный ГОСТ «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков...» прописывает, что, к примеру, знак «Дети» должен быть у соответствующих учреждений, даже если там нет пешеходного перехода.

Как пояснили «Известиям» в Минтрансе, идею наделить ГОСТы и СП статусом обязательных предложила Госавтоинспекция МВД России. Раньше эти нормы добровольно выполнял Росавтодор, но он несет ответственность только за федеральные трассы, добавили в ведомстве.

— За последние пять лет дорожникам удалось в два раза увеличить протяженность федеральных автодорог, соответствующих нормативному состоянию (с 39% в 2012 году до 80% в этом году).Теперь обязательное использование вышеуказанного перечня стандартов станет единым требованием и для всех региональных дорожников, к сфере ответственности которых относятся дороги регионального и муниципального значения, — пояснили в пресс-службе Минтранса. 

Это повысит внимание региональных и муниципальных чиновников к состоянию дорог, заключили в ведомстве.

Тем, кто не будет соблюдать нормы, полагается штраф по ст. 12.34 КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения...». Для должностных лиц он составляет до 100 тыс. рублей, юрлиц — до 500 тыс. рублей. 

Как пояснил профессор МАДИ Норайр Блудян, исполнение норм приведет к снижению числа ДТП. Однако есть вопросы к их применению на практике.

— Пока не понятно, станут ли регионы их исполнять, нужно изучить этот вопрос через некоторое время. Главное, чтобы нарушителей привлекали к ответственности и наказывали по всей строгости, — отметил профессор.

Руководитель экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре считает, что главная проблема обязательного применения ГОСТов и СП связана с тем, что регионам может не хватить бюджетных средств на приведение дорог в соответствие с нормами.

— Это очень важные нормативы, но соблюдение их всех потребует больших затрат, — считает эксперт.

Еще в 2014 году исследование Минтранса показало, что на содержание 1 км среднестатистической региональной или межмуниципальной дороги в России тратят 248 тыс. рублей в год. Это всего 32,3% от нормативной потребности на тот период.

Однако в Минтрансе отметили, что дополнительных затрат на внедрение в отрасли новых обязательных стандартов не предполагается, так как документы учитывают все существующие расчетные нормативы, применяемые к ремонту и содержанию дорог.

По данным МВД, за январь–сентябрь 2017 года в России произошло 120 тыс. ДТП, в которых погибли 13 тыс. человек и ранены 154 тыс.

 

Читайте также
Прямой эфир