Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВМФ России и ВМС Мьянмы начали совместные военные учения «Марумекс-2025»
Мир
США прекратили выпуск пенни из-за устаревания и дороговизны
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и небольшой дождь в Москве 13 ноября
Общество
Почти 7 тыс. транспортных компаний России оказались в стадии ликвидации или банкротства
Армия
Расчеты БПЛА сбросили листовки с призывом к сдаче ВСУ в плен
Мир
В МИД РФ сообщили об отказе итальянского издания публиковать интервью с Лавровым
Мир
Business Insider сообщил о передаче Украине технологии «стены дронов»
Общество
Ученые связали тревожные расстройства с низким уровнем холина в мозге
Армия
Средства ПВО за три часа уничтожили шесть БПЛА ВСУ над регионами России
Происшествия
Шесть человек пострадали в ДТП с автобусом в Амурской области
Мир
Во Франции сообщили об утверждении приостановки пенсионной реформы
Мир
Кабмин Великобритании потребовал отставки главы аппарата Стармера
Мир
Глава минобороны ФРГ Писториус напомнил об обещании немцев не вести войны
Армия
Гвардии лейтенант Куленков руководил штурмом опорника ВСУ
Мир
Россия намерена добиться соглашения о неприменении силы между Грузией и Абхазией
Армия
Военнослужащие расчета ТОС-1А «Солнцепек» уничтожили опорный пункт ВСУ
Происшествия
В Саратове произошел пожар в инфекционной больнице

Аварий по вине водителей автобусов стало больше

Смертность в таких ДТП в этом году возросла на четверть
0
Фото: РИА Новости/Пресс-служба Губернатора и Правительства Хабаровского края
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России растет количество ДТП по вине водителей автобусов. За девять месяцев этого года произошло 4 тыс. таких аварий, свидетельствуют данные Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД РФ. Количество ДТП с автобусами может стать рекордным с 2014 года. Число погибших в таких происшествиях выросло почти на четверть. Эксперты связывают негативную тенденцию с низкой квалификацией водителей общественного транспорта, стремлением перевозчиков сэкономить и отменой лицензирования некоторых видов пассажирских перевозок.

Анализ аварийности, подготовленный Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД РФ, показал, что за девять месяцев этого года по вине водителей автобусов произошло 4 тыс. ДТП. Это на 5% больше, чем в тот же период год назад. Показатель устойчиво растет с 2014 года, указано в материалах центра (имеются в распоряжении «Известий»). 

За январь–сентябрь 2017-го в таких авариях погибли 200 человек (на 22% больше, чем год назад), ранения получили 6 тыс. человек (на 2,9% больше).

По данным ГИБДД, в прошлом году в России произошло 5,3 тыс. ДТП по вине водителей автобусов, в 2015-м — 5 тыс., в 2014-м — 4,6 тыс. Нынешний год может стать рекордным по этому показателю. 

Две трети аварий по вине водителей автобусов (70%) происходит с транспортом, владельцы которого имеют лицензию на перевозку пассажиров. В этом году выросло количество ДТП как с такими автобусами, так и с теми, что принадлежат физическим лицам (на 4,3 и на 4,5% соответственно). 

Зампред общественного совета при Росавтодоре Сергей Фахретдинов видит причину роста количества аварий с участием пассажирских автобусов в недобросовестности транспортных компаний.

— Причины подобной статистики — в желании перевозчиков сэкономить на квалифицированных водителях и обновлении парка. Общественный транспорт должен быть не только исправным, но и современным, отвечающим возросшим требованиям к безопасности и надежности, — отметил Сергей Фахретдинов.

На безопасности дорожного движения также сказалась отмена лицензирования нерегулярных автобусных перевозок в 2011 году, пояснила «Известиям» президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

— Автобус может быть не оборудован тахографом — устройством, которое контролирует режим труда и отдыха водителя. Поездка на таком автобусе — это лотерея: никто не дает никаких гарантий, что водитель не уснет в дороге, а у автобуса не отвалятся колеса, — рассказала Наталья Агре.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что уже подготовили изменения в законодательство, по которым планируется ввести единые требования для перевозчиков, в том числе «осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по заказу и для собственных нужд». Речь идет о возвращении для них процедуры лицензирования. 

Также Госдума на днях приняла во втором чтении законопроект, по которому тахографами, отслеживающими режим труда и отдыха водителей, должны быть обеспечены все автобусы и грузовые автомобили, в том числе принадлежащие физлицам. 

 

Читайте также
Прямой эфир