Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Происшествия
В Пермском крае семиклассник ранил ножом сверстника
Авто
Автомобилисты назвали нейросети худшим советчиком по вопросам ремонта
Мир
Названы лидеры среди недружественных стран по числу граждан в вузах РФ
Общество
Эксперт дала советы по избежанию штрафов из-за закона о кириллице
Общество
В России вырос спрос на организацию масленичных гуляний «под ключ»
Мир
Левченко предупредила о риске газового кризиса в Европе
Мир
Политолог указал на путаницу в требованиях Украины на встрече в Женеве
Общество
С 1 сентября абитуриенты педвузов будут сдавать профильный ЕГЭ
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 113 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Яшина отметила готовность блока ЗАЭС к долгосрочной эксплуатации
Общество
Одного из подозреваемых в похищении мужчины в Приморье взяли под стражу
Мир
Посол РФ прокомментировал попытки Запада создать аналог «Орешника»
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Общество
Мошенники стали обманывать россиян через поддельные агентства знакомств
Авто
Автоэксперт дал советы по защите аккумулятора от морозов
Мир
Ким Чен Ын лично сел за руль крупнокалиберной РСЗО
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российская дрифт-серия за 15 лет прошла путь от небольшого чемпионата до крупнейшего профессионального автоспортивного проекта страны. Сегодня RDS собирает полные трибуны, выходит в эфир на федеральном телеканале и задает международные стандарты. Как серия справляется с экономическими вызовами, что такое «русский стиль» в дрифте и почему благодаря дрифту хочется жить, рассказал Дмитрий Добровольский в эксклюзивном интервью «Известиям».

«Только в этом виде автоспорта полные трибуны»

— Расскажите, что такое дрифт и почему он так популярен?

Прежде всего, дрифт — это красиво, и это самое лучшее, что можно сделать с гоночным автомобилем. Сам формат соревнований понятен зрителю: здесь каждый хит (парный заезд. — Ред.), когда пилоты едут в роли «лидер-преследователь», а потом они меняются местами и едут второй раз, и является своего рода мини-гонкой. Сразу ясно, кто победил и прошел дальше. В отличие от кольцевых дисциплин, например «Формулы-1», где все машины едут друг за другом на время. Зритель без помощи телеметрии и комментатора, который объясняет целый набор важных параметров, не поймет, кто из пилотов едет первым, а кто вторым. В дрифте всё не так. Самое главное — это та красота, которую зрители видят глазами. Поэтому люди с удовольствием сюда ходят, и только в этом виде автоспорта полные трибуны. Я сам занимался кольцевыми гонками большую часть своей жизни, но кольцо — это гонки для пилотов, а дрифт — это гонки для зрителей.

 RDS GP

Пилот и основатель команды TAKAYAMA FORWARD AUTO Георгий Чивчян под № 31. Владелец и пилот команды «LECAR Одержимые Моторспорт» Аркадий Цареградцев под № 88

Фото: пресс-служба RDS GP

— А как же ралли?

— То же самое, в ралли вообще ничего не видно, потому что невозможно на протяжении 10−15 км перекрыть всё, поставив забор. Из леса всегда выходят какие-то люди и встают прямо под пролетающие машины, чтобы сфотографировать. Вот как дети любят, когда что-нибудь страшное, завизжать и убежать, — тут то же самое. Но это ужасно и очень опасно, там погибают зрители. Тем более посмотреть вживую всю гонку ралли невозможно, там вообще нет понимания, где начало, а где конец. В целом, все автоспортивные дисциплины интересные, я их очень люблю и с удовольствием сам участвовал, но сравниться с дрифтом не может ничего.

«Если сравнивать с хоккеем, то это была бы НХЛ»

— В 2015 году вы стали владельцем Российской дрифт-серии, как изменилась RDS за 10 лет и что такое RDS сегодня?

— Хочется сказать, что изменилось всё. Как только я стал владельцем, сразу же набросал себе стратегический план. Сейчас мы решили огромное количество этих задач, но мы до сих пор идем дальше. Нельзя сказать, что мы в 2015 году начали и сейчас в 2025 году закончили и идем проторенной дорожкой, нет. Каждый год происходят изменения в регламенте, в правилах судейства, в принципах отбора пилотов, меняются гоночные трассы и календарь сезона. Если вот так, по гамбургскому счету, то самое важное, что мне удалось, — это превратить дрифт в России в профессиональный спорт, и он сейчас, наверное, самый профессиональный из всех дисциплин автоспорта. Вот это первое, чем я горжусь. Автоспорт — это сверхдорогая история, и никогда еще никому не удавалось на этом разбогатеть. Есть же поговорка такая известная — «Можно ли в автоспорте стать миллионером? Конечно, можно, если ты до этого был миллиардером». Вот это всё про нас.

 RDS

Владелец и руководитель Российской дрифт-серии (RDS) Дмитрий Добровольский

Фото: пресс-служба RDS GP

— Вторая история — это то, что мне удалось вывести наш чемпионат на сильнейший уровень и на первые позиции в мире. До 2021 года RDS однозначно была номером один в мире по качеству участников. Если сравнивать с хоккеем, то это была бы НХЛ. У нас было больше десятка иностранцев, которые являлись топовыми пилотами в своих странах: Джеймс Дин — четырехкратный победитель американского чемпионата Formula Drift и победитель Интерконтинентального кубка FIA по дрифту 2021 года, Масато Кавабата — трехкратный чемпион японского D1 Grand Prix и победитель Интерконтинентального кубка FIA по дрифту 2017 года, Дайго Сайто — первый дрифтер, выигравший два самых престижных в то время чемпионата D1GP и Formula Drift, Джек Шанахан — двукратный чемпион Британии по дрифту и многие другие. К сожалению, сейчас они не могут приехать, хотя очень хотят, но, рано или поздно, я думаю, мы добьемся того, что все несправедливые санкции мы преодолеем, и народ вновь начнет приезжать к нам.

Еще одно важное достижение — это то, что мне удалось договориться с самыми лучшими автодромами страны. Нигде в мире не проводились этапы дрифт-соревнований на действующей трассе «Формулы-1».

— Наша медийная часть тоже начала расти. В 2015 году дрифт никому не был интересен, а сейчас уже много лет RDS показывают по федеральному каналу. Это основа для того, чтобы популяризация дрифта проходила правильным, естественным путем, без лишнего давления. Нужно информировать людей и рассказывать, что это такое. А самое главное — показывать, потому что дрифт — это очень красиво.

«Благодаря Вам мне хочется жить»

— Ваш личный путь удивителен: из гонщика в руководители крупнейшей дрифт-серии страны. Что для Вас оказалось труднее: побеждать на трассе или управлять таким масштабным бизнесом и спортивной организацией?

Я и сейчас пилот, продолжаю ездить в чемпионате по дрифту RDS Open, и основная причина как раз в том, чтобы иметь возможность находиться по обе стороны баррикад. Мне нужно иметь понимание, что у меня плохо работает как у организатора. Если сравнивать, то тут однозначный ответ любого человека, который был в двух этих ипостасях, — пилотом, конечно, гораздо проще и интереснее. Когда я приезжаю на RDS Open, я заставляю себя отключится от организационных процессов, но не всегда получается. Бывают моменты, когда я стою на треке в очереди на старт и передаю в рацию о проблемах, которые нужно сообщить в штаб и оперативно исправить.

RDS

Пилоты команды STAR PЁR STARS AIMOL Сергей Кузнецов под № 36 и Артур Зеленый под № 234

Фото: пресс-служба RDS GP

— Что для Вас является самым запоминающимся в Вашей деятельности?

— Самой большой наградой всегда были и будут довольные зрители. Бывает, на параде пилотов подходят люди и рассказывают душещипательные истории. Один случай попал мне прям в сердце, когда ко мне подошла девушка, по ней было видно, что она серьезно болеет, и она сказала буквально фразу: «Благодаря Вам мне хочется жить». И ради такого я готов терпеть, как говорится, все тяготы и лишения службы на посту директора Российской дрифт-серии.

«Мы остаемся открыты, все кто хочет ездить на мировом уровне, приезжайте к нам»

— Сезон 2025 года на финишной прямой. Каковы его главные отличия от предыдущих?

— Погода ужасная — это главное отличие. В прошлом году нам повезло, у нас почти все этапы были солнечные. Даже если где-то проливался дождик, то это было максимум на один день, а остальные дни были сухие, следовательно зрители оставались довольны. В этом году мы уже проехали три полностью дождевых этапа и не понятно, что будет дальше. В общем, погода нас решила потренировать серьезно. С точки зрения спортивной составляющей, участников в серии Гран-при (RDS GP) стало намного больше. У нас вернулась конкурентная квалификация, то есть когда не все проходят в основную стадию парных заездов. И это, конечно, повышает уровень конкуренции и ответственности, пилоты очень серьезно настраиваются.

— Еще в этом году глобально почувствовал изменение интереса как раз со стороны медиа. Совершенно разные издания приезжают к нам на гонки, наша пресс-служба под управлением Ольги Лениной предоставляет доступ к разносторонней информации о серии, и благодаря этому всё изменилось в лучшую сторону.

 RDS

Пилот команды TAKAYAMA FORWARD AUTO Тимофей Добровольский под № 19. Пилот команды CARVILLE RACING Иван Пальмин под № 28

Фото: пресс-служба RDS GP

— В нынешних экономических и политических реалиях многие проекты сталкиваются с трудностями. Как RDS решает вопросы финансирования, логистики, привлечения спонсоров? Чувствуется ли отклик от крупного бизнеса, который видит в RDS эффективную площадку?

Сейчас экономическая ситуация для автоспорта действительно тяжелая. Связано это с тем, что, когда нет больших доходов в компании, руководство стремится снизить затраты. Придет генеральный директор и спросит, куда уходит 20% бюджета бизнеса, оказывается, они спонсируют гоночную команду, соответственно, это и попадет под сокращение. Спонсорские истории — это чистый пиар, где очень сложно посчитать конверсию. Хотя выхлоп от грамотной спонсорской кампании намного больше, чем от прямой рекламы. Так и получается, что сейчас доходы компаний упали, много отраслей народного хозяйства испытывают сложности, и поэтому финансирование автоспорта снижается из года в год. Тем не менее мы настроены на полноценную работу. Да, будем тоже сокращать что-то, пояса затягивать, так сказать, но без дрифта жизни нет вообще. Ни у кого из тех прекрасных людей, кто сейчас находится среди нас в RDS, нет возможности отказаться от дрифта, потому что это наша жизнь.

— С точки зрения политической ситуации, я бы не сказал, что у нас всё тяжело, даже наоборот. Мы намного больше верим в себя, и у нас уже нет этого слепого поклонения иностранным звездам. В международных «дрифтовых» СМИ пишут, что на самом деле RDS-то круче всех. Все нас знают, смотрят наши трансляции. На нашей платформе RDS TVсохраняется англоязычная прямая трансляция, и по статистике видно, что пара тысяч человек продолжают смотреть. За нами следят не зрители, а международные эксперты и участники. Они разбирают этапы, проезды, смотрят, на каких скоростях ездят в RDS, потом распространяют там, в своих кругах. Это очень хорошо и полезно для нашей страны и для российского дрифта. Мы остаемся открыты, все, кто хочет ездить на мировом уровне, приезжайте к нам на самые лучшие трассы, где самый лучший дрифт, самые лучшие правила и самые лучшие судьи. Welcome.

RDS

Пилот команды TAKAYAMA FORWARD AUTO Тимофей Добровольский под № 19. Пилот команды TIMEUP Максим Гроссман под № 44

Фото: пресс-служба RDS GP

— Приходится ли RDS самостоятельно брать на себя функции, которые раньше выполняли FIA и международные промоутеры?

Не секрет, что большая часть международных правил по дрифту написана мною как членом международной комиссии FIA. Я как раз отвечал за правила и требования к трассам. Сейчас намного легче, не нужно согласовывать это с 15 разными представителями. Мы делаем правила такие, какие считаем нужными, и уже ушли вперед от международных стандартов. У нас есть запросы и на нашу телеметрию RDS Drift Dynamics, но я пока не горю желанием представлять эти данные. Просто физически невозможно отправить своих специалистов, потому что они нужны здесь, на каждом этапе RDS. В любом случае, рано или поздно будет понятно, мы правда сделали что-то классное или это никому не надо. Ровно так же, как и мы учились на ошибках Японии и Америки, поэтому нам удалось создать уникальный, ни на что не похожий российский чемпионат.

«Мы хотим, чтобы о нас знали как можно больше людей»

— Помимо летнего, есть еще зимний дрифт. Это наш русский культурный код или где-то еще в мире существуют такие соревнования?

Если в том виде, в котором он есть у нас, а именно «Жига-дрифт» на «Жигулях», то зимний дрифт, конечно, полностью российская история. Важная составляющая в том, что все автозапчасти на популярные для дрифта ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104 продаются в любом автомагазине: сломалось что-то — пошел и купил. Доступность и себестоимость дают возможность любому стать участником, и мы гордимся этим.

— Сказать, что ледовые гонки — чисто наше изобретение, будет неправдой. В скандинавских странах все крупные автомобильные бренды заливают ледовые поля и там ездят, но это нельзя назвать дрифтом, скорее ралли или контраварийная подготовка. А вот именно полноценное официальное соревнование, как Зимний кубок RDS, со всеми достижениями и наградами, конечно, только у нас.

RDS

Тимофей Добровольский под № 119 и Георгий Чивчян под № 31 на Зимнем кубке RDS 2024 в «Лужниках»

Фото: пресс-служба RDS GP

— В стратегической перспективе на 3–5 лет, какой главный вызов стоит перед RDS?

— У нас основная задача — это, конечно, медийные охваты. Мы хотим, чтобы о нас знали как можно больше людей как в нашей стране, так и за рубежом. С точки зрения спорта мы идем, может быть, не такими широкими, но последовательными шагами. Наш дрифт становится с каждым годом красивее, понятнее, эстетичнее и зрелищнее. Поэтому тут революций не предвидится. Главное, чтобы больше людей знали об RDS и о дрифте в целом — вот это самое важное.

Читайте также
Прямой эфир